Почему «Одинокая Вселенная» не станет вторым «Спутником»
6 октября L’One выпускает новый альбом. Уже видно — он будет отличаться от первого сольника
Начнём, как это часто бывает в статьях про Левана, с Нэла. «Жизнь как огонь», трек времён Марса, отличается от образца сольного периода Нэла, композиции «Через Тернии К Звёздам», лишь музыкально; но посыл, настроение и участие Басты на обоих работах символизируют неизменность выбранного курса. Нэл меняется музыкально, но остаётся собой, — и Нэла хвалят. А самый популярный комментарий под любым новым видео Левана: «Музыка ради музыки, а не ради денег» — его цитата из вышеупомянутого трека «Жизнь как огонь». Данная фраза стала нарицательной для русского хип-хопа — и порицательной для Левана.
Нэл умудряется сохранить баланс между условным street credibility и коммерческим звучанием, а Лёву улицы (то бишь — комментаторы на сайтах) не очень-то и жалуют. Символично: L’One на «Спутнике» укладывает деньги в рюкзак; рюкзак Нэла наполнен идеями. И оба преуспели — у одного нет отбоя от концертов, у второго — от хвалебных отзывов. Да только «Одинокая Вселенная», второй сольник L’One, отдаляется от старой орбиты. Пока это всего лишь предположения, но постараемся их обосновать.
«Мистер Хайзенберг» не вошёл в финальный треклист
Данную композицию можно было бы назвать «Все Танцуют Локтями» на стероидах — она правда мощней; но специфичней — что такое «локти» знают 7 миллиардов человек, о Уолтере Уайте народ осведомлён хуже. Да и то, что её сравнивают со «Все Танцуют Локтями», а не наоборот, говорит о вторичности «Мистера Хайзенберга». Для слушателя это один из главных сигналов: повтор «танцующих локтей» не стал первым синглом с пластинки — а значит и «Одинокая Вселенная» не будет косплеем «Спутника».
«Океан» как первый сингл с альбома
Не сыграл бы такой номер в любом другом случае. Объясню: «Океан» не является цепким хитом; таким, чтобы играл на рингтоне, взрывал на танцполе и был сырьём для ремиксов. Просто хорошая песня. Песня, которая лишь в случае Лёвы становится компромиссом: здесь куплеты нравятся даже фанатам Marselle, припев — радиостанциям, а картинка — музыкальным каналам. Нет сомнений — артист честен со слушателем; можно даже сказать, что это «музыка ради музыки», почему бы и нет?
Инди в треклисте
Когда нужна девочка для припева, и вместо Юлии Савичевой ты зовёшь Риту Дакоту, солистку какой-никакой, но всё-таки панк-группы «Monroe» — пускай и с весьма прилизанным звуком — значит ты уже пишешь не совсем поп-проект. А записываясь с «Наадей», сольным проектом Надежды Грицкевич, любимицей инди-публики и Афиши-Волна, ты автоматически заходишь на поле экспериментов. В среде американского мейнстрима главным любителем таких кроссоверов между жанрами является Канье Уэст — а это заявочка, друзья мои.
L’One уже переделывал песню Земфиры «Жить в твоей голове», но не получил одобрения самой певицы. Зато «Наадя» дала добро — скорей всего трек «Пираты» станет основой композиции с одноимённым названием.
Границы расширились
Что бы Тимати ни говорил про демократию лейбла, первым сольником L'One должен был доказать свою коммерческую выгоду — хитами, клипами, пресс-релизами — неважно. И, как бы это ни было горько осознавать, для современной музыкальной индустрии важно не столько качество альбома, сколько его пригодность для концертных площадок. Качество альбома исполнителя важно, в первую очередь, самому исполнителю; но для расширения аудитории и монетизации продукта нужны ротации, а ротациям нужны «локти». Выпустив отличный материал для концертов и радио, новый стафф от L’One крутили бы автоматически — стоит взглянуть на Ивана Дорна, он экспериментирует со звуком так смело, что предположить, как будет звучать его второй сольник «Randorn» просто нереально.
Плюс ко всему, сейчас Лёве не нужно спешить — концерты у нас дают даже под предлогом презентации клипов; а иногда и просто из-за нехватки денег. Поэтому сжимаем кулачки покрепче: у Левана есть шанс экспериментировать — лишь бы воспользовался; и воспользовался правильно.
Анонс всегда многообещающий, почему и статья вышла положительной. Как оно будет на самом деле — узнаем шестого октября. Ведь, с другой стороны, это же не полная смена курса. Нас вряд ли ждёт что-то вроде SOLЯRIS (едва сбывшийся эксперимент Левана в конце истории группы Marselle). Но ожидать релиз, отличный от «Спутника», пускай и не кардинально («Одинокая Вселенная» станет второй частью «космической» трилогии), мы вправе. В чём уверенность не пропадает — L’One и сам не хочет выпустить второй «Спутник».