"Почему так важно не меняться?" и другие вопросы к клипу Нэла
В эти выходные Rap.ru посмотрел новый клип Нэла — и записал некоторые мысли по поводу увиденного.
Вряд ли надо напоминать, что после распада группы Marselle оба ее участника пошли немного разными путями. Один подался на лейбл Тимати, записал большущий хит и купил себе желтый Шэви (рэп-интернет закричал: “Фу, продался!”). Второй такого же успеха не повторил, но небольшими порциями выдавал нам отличные треки, снимал оригинальные клипы, ну и вообще, не давал о себе забыть (рэп-интернет респектнул: “Вот кто настоящий талант!”).
И клип “Остаюсь собой” еще нагляднее демонстрирует эту разницу в подходах.
В русском рэпе высшей добродетелью почитается не меняться (читай: оставаться верным каким-то своим принципам, не поддаваться искушениям времени), про это написано больше песен, чем про дудку. Хотя, если подумать не в художественном, а в общечеловеческом смысле, так ли уж это хорошо? Логично ведь, что с течением времени человек меняется, хотя бы в силу неизбежного взросления и житейского опыта (а если никаких изменений не происходит, возможно, стоит чуточку задуматься и оглянуться вокруг, нет?).
И Нэл активно давит на эту самую педаль. Наши комментаторы уже обвинили его в некотором лукавстве: ну да, новые песни показывают, что он слушает и Дрейка, и Кендрика Ламара, и какую-нибудь группу Migos. И музыку делает такую же — незамшелую, американизированную, по меркам русского рэпа слегка вызывающую. А для слушателя это не совсем то же, что “остаться собой” (и Нэлу, и Леве при случае вспомнят строчку про музыку ради музыки, а не ради денег — написанную, на минутку, шесть лет назад, когда обоим было примерно по 20 лет). Но важен сам жест, сам statement.
Сейчас история двух бывших участников Marselle — это пример разных образов мышления. Один признает "Моя Москва изменила меня". Второй пытается сделать вид, что никаких изменений не произошло. Причем ни того, ни другого не получается обвинить в неискренности. И что важнее — ни тот, ни другой не снижают планку качества, оставаясь чуть ли не двумя самыми прогрессивно мыслящими отечественными рэперами.
Даже радостно, что вместо одной хорошей группы мы получили двух артистов. Тоже хороших. Просто разных.