Смоки Мо: эволюция стиля
У нас не так много рэп-артистов, чей стиль хотелось бы пристально изучить. Смоки Мо — один из таких.
Ты помнишь, как все начиналось: “Кухня Запись” почти в полном составе, начало нулевых. Несмотря на актуальность размеров XXL, эта питерская тусовка смотрела в сторону европейских модников. Спортивные костюмы, Серджио Таччини и никаких ньюэровских бейсболок — только классические на застежке. Итальянцы и французы (а именно на них ориентировались поначалу в Kitchen Records) не позволяли себе выглядеть аляповато и этот спортивный шик был перенят в Петербурге полностью. Его приметы сопровождали Смоки на протяжении всей карьеры, но позже он позволял себе выступить и в других эстетических категориях.
Фотография периода альбома "Кара-Тэ". Строчка "нафиг мне фен, я забрился, волос нет" будет написана спустя почти десятилетие, но и тогда она не погрешила бы против правды. Волосы длиннее Смоки носил (см. дальше), но недолго.
Темные цвета в одежде Смоки почти всегда преобладали, но ведь и музыка была такой — светлые, мирные песни появились у него буквально недавно. Это фото, впрочем, притягивает нас не одеждой, а обувью.
Впрочем, и в яркой одежде его увидеть можно было. Сложно, но можно. Хотя очевидно, что если бы Смоки надо было выбрать один цвет в одежде, то этим цветом был бы черный.
2005 год, фотосессия к фестивалю Hip-Hop All Stars. Смоки попробовал скрыться под капюшон, и в таком виде он будет фотографироваться еще пару лет. В остальном все вполне канонически: худи Nike и "нью эра".
Образ Смоки времен мрачного альбома "Планета 46": монохром, взгляд мудреца и непременный капюшон.
Ушанке Смоки, в которой он щеголял во времена Def Joint, стоило бы посвятить отдельный материал. Но лучше просто дадим ссылку на песню "Пар из-под ушанки", которую Смоки записал вместе с казанской группой Злой Дух.
И еще раз полюбуемся вот на это фото.
В бейсболках Смоки Мо разбирается, пожалуй, что лучше всех. В то время, когда Bad Balance не признают ничего, кроме гнутых козырьков, когда другие кладут на голову исключительно New Era — и не натягивают их на голову вовсе, Смоки носил всё, включая не слишком распространенные в хип-хоп среде пятипанельки.
Шарфы часто можно увидеть на Смоки — тут и самое первое видео в его карьере “Сладкий Туман”, и клип “Рок мани”, и легендарное чебоксарское “Обращение к хейтерам” (где, внимание, мы наблюдаем самую длинную его стрижку ever).
На концертах роль шарфа принимает на себя белое полотенце — по традиции на шею или же вовсе на голову.
А вот это — фотосессия из журнала Esquire, где рэперам предложили сфотографироваться в непривычных для них образах (и вещах). Шарф пригодился и здесь.
Любовь Смоки к клетчатой одежде не утихает с годами: в его гардеробе всегда найдется место клетке, что не скажешь, например, о полосатых нарядах.
А вот этот снимок зафиксировал его в рубашке Ralph Lauren. И хотя в одной из песен фигурировал “зубастый Lacoste”, с течением времени крокодил уступил место всаднику.
Ну и очки — самые разные: большие и маленькие, темные и не очень. Вспоминаем хотя бы клип “Шорох в кустах”.
Движение от уличного стиля к классике мы видим в последних клипах Смоки. Например, совместном с Триагрутрикой "На работу", где он "выключил рэп”. В рубашке, при галстуке и очках он напоминал университетского доцента, хотя по сюжету играл совсем не его.
Строгий пиджак Смоки носит и в клипе "Бабочки", вот только тут его образ получился куда более зловещим.
Резюмируя обзор, скажем так: Смоки Мо один из немногих рэп-артистов на нашей сцене со своим стилем. Он явно следит за тенденциями, но следует не всем, и всегда готов вернуться в прошлое, чтобы отыскать там не самый очевидный фасон. Распространенная сникерофилия подкреплена любовью к аксессуарам: часы, очки, шарфы, неброские украшения. Как и другой Александр из того же города, Смоки считает, что дельному человеку внимание к внешнему виду не вредит. И тут мы с ним согласны.