Вотчина P.Diddy - Bad Boy Entertainment
P.Diddy - колоритнейший типаж, вместилище невероятного числа пороков и достоинств. Одаренный композитор и способный актер, конструктивный собеседник и авторитарный руководитель холдинга. Завзятый модник, он всегда одет с иголочки.
Без Паффи хип-хоп никогда не стал бы так популярен.
Без Паффи хип-хоп не вызывал бы такой оживленной полемики.
Без Паффи нам было бы скучно.
ККК
P.Diddy - колоритнейший типаж, вместилище невероятного числа пороков и достоинств. Одаренный композитор и способный актер, конструктивный собеседник и авторитарный руководитель холдинга. Завзятый модник, он всегда одет с иголочки. Преуспел в пиаре и знает, как важен для артиста скандал. Поэтому скандалы вокруг него возникают по щелчку пальцев, неизменно вызывая сумасшедший резонанс в масс-медиа.
Для привлечения внимания к своей персоне он применяет самый широкий набор средств: от стрельбы в ночном клубе до участия в благотворительном нью-йоркском марафоне - с ума сойти, бежать 4 с лишним часа, вы способны на такое? Кстати, бегал он наперегонки с Jay-Z и киноактером Беном Аффлеком.
Девиз, который следует начертать на его щите: ККК. Не Ку-Клукс-Клан, нет: Кич, Коммерция, Конъюнктура. Все, что он делает - "вери тренди", он настоящая Мадонна в хип-хопе. Вечно быть на гребне волны - это искусство, и он им владеет.
У величайшего хип-хоп-импрессарио середины 90-х миллион кличек, самые известные из которых Puff Daddy и P.Diddy, некоторым известно его настоящее имя - Шон Комбс. Мы же будем звать его Паффи - это его первый творческий псевдоним, самый запоминающийся и простой в произношении.
Писать биографии деятелей американского рэпа - скука скучная. У всех как под копирку - детство в гетто (Бронкс, Бруклин, Квинс, в случае Паффа - Гарлем), безотцовщина, улица... Почему-то уроженцы Саратова, росшие в полных семьях и успешно закончившие школу, не становятся звездами хип-хопа... Но вернемся к мистеру Комбсу.
Он не был бестолочью, наоборот - грамотным и образованным юношей. В начале 90-х Паффи (двадцати лет отроду) уже трудится на студии Аптаун Рекордс. Котировки молодого музыканта и продюсера стремительно растут - на его счету успешная работа над альбомами Mary J. Blidge, Heavy D & The Boyz, Father MC. Однако Шон Комбс оказывается слишком амбициозным мистером, чтобы пахать на дядю. После двух лет работы он покидает Аптаун. Будущее показало, что самооценка не оказалась завышенной
Notorious
Именно в это время происходит главная встреча его жизни - знакомство с Кристофером Уолласом, более известным как Notorious B.I.G., нью-йоркским драгдилером не чуждым прекрасному и "балующимся в свободное от работы время" с рифмами. Из-за своего телосложения (почти два центнера живой массы) рэппер-барыга был награжден прозвищем Бигги Смоллс. Талант крупнотоннажного МС был очевиден. Не зря его творчество хвалили Big Daddy Kane и The Source, признавая его отменным рассказчиком, уникально точным в деталях, с исключительным чувством юмора и вместе с тем - жестким и циничным. Пожалуй, именно тексты сделали Бигги суперзвездой, а его дар рассказчика можно считать непревзойденным. Паффи учуял зверя!Проявляя чудеса расторопности, Пафф заключает сделку с будущей рэп-мегастар. На руку Паффи сыграло тяжелое финансовое положение Бигги - ну, вы и сами слышали немало историй о том, как ушлые дельцы подписывают кабальные контракты с гениальной молодежью. С этого момента историю можно считать начавшейся.
Паффи на свой страх и риск пустился в автономное плавание - открыл собственный лейбл Bad Boy Entertainment. Начинались годы тяжелой работы в рискованном и непредсказуемом музыкальном бизнесе.
Молодая компания не имела грандиозных финансов для работы с большим списком исполнителей, поэтому Паффи сосредоточился на двух артистах: Craig Mack, участник легендарных EPMD, рэппер, чей сингл принес лейблу первую платину, и Notorious B.I.G. - под этим именем Бигги начал свою умопомрачительно короткую и яркую карьеру. И если альбом более именитого на тот момент Craig Mack стал "всего лишь" золотым, дебют Бигги "Ready to Die" разошелся четырехмиллионным тиражом и стал сенсацией! А сам Notorious - рэп-звездой восточного побережья. Его жесткий хардкор позволил завладеть вниманием аудитории, в тот момент по уши влюбленной в слащавый g-funk от Dre. "Пресловутый З.Д.О.Р.О.В.Я.К." возродил интерес к тому, что происходит на восточном побережье, и это дало возможность впоследствии разглядеть талант Nas`a и Jay-Z, без которых сегодняшний хип-хоп представить невозможно.
Война West Coast - East Coast
В 1995 Bad Boy запустили новые высокоприбыльные проекты: рнб-певицу ФэйтЭванс (жена Бигги) и девичье трио Total, работавшее на бэк-вокале у Ноториуса. В 1996 Паффи делает платиновым дебют мальчукового соул-квартета 112. Кроме того он занимается продюсированием массы сторонних артистов от Ареты Франклин до Мэрайи Кэри. В это же время происходят события, предопределившие невероятный взлет и будущее падение Bad Boy Entertainment. Речь идет о пресловутой войне побережий…
На тот момент во главе американского хип-хопа оказались два харизматичных лидера : Тупак и Бигги. И тот и другой не отделяли своей карьеры артиста от образа жизни "Thug Life". Тупак и его ближайшее окружение неоднократно преследовались правоохранительными органами, Бигги тоже не был паинькой - не спешил порывать с наркобизнесом, избивал организаторов сорвавшегося концерта, не желавших выплачивать обещанный гонорар, мочил назойливых поклонников бейсбольной битой, полиция находила у него наркотики и оружие. Типажи и на Bad Boy, и на Death Row подобрались соответствующие.
Формальным поводом к войне послужил инцидент с нападением на Тупака. Во время своего визита в Нью-Йорк в калифорнийского рэппера стреляли, после чего обчистили ему карманы. Видимо у него имелись основания полагать, что это событие было инициировано людьми с Bad Boy, потому что Тупак моментально проинформировал общественность о причастности Пафф Дэдди к этому ограблению. Ответом с Запада стал трек "Hit` Em Up", в котором Пак высмеивает Бигги и выступает с угрозами в адрес восточных рэпперов. Кроме того, Тупак хвастает, что переспал с Фэйт Эванс, женой Бигги. Возможно это было правдой - отношения внутри семейной пары Ноториус-Эванс охладели, Бигги увлекся сисястой негритяночкой Lil`Kim, не особенно скрывая нового романа, но то, что это заявление не делает чести 2Pac...
Как и положено у серьезных пацанов, от слов довольно быстро перешли к делу. В сентябре 1996 Тупак и Мэрион "Шуг" Найт приехали в Лас-Вегас, чтобы посмотреть на боксерский поединок Майка Тайсона за чемпионский пояс в супертяжелом весе. После боя они сели в BMW Найта, который был обстрелян неизвестным. По-прежнему неясно, кто именно - Шуг или Пак были мишенью нападавшего. В итоге первый остался жив, отделавшись легким ранением, а второй через семь дней скончался в больнице.
Ответный ход был сделан через полгода в Лос-Анджелесе. Джип Бигги был расстрелян на светофоре из остановившейся рядом машины. Летальный исход.
Смерть B.I.G. стала настоящим шоком для общественности. Распространились слухи о возмездии за гибель Тупака, обоснованность которых трудно как подтвердить, так и опровергнуть. Насилие в хип-хопе стало одной из обсуждаемых тем и здорово испортило имидж этой музыкальной отрасли. Но уж бонзы в любом случае извлек из происшедшего практическую пользу.
Возможно это прозвучит кощунственно, но гибель Бигги стала лучшим пиаром для Вad Вoy, какой только можно было придумать. С Тупаком история еще похлеще - любящая маман, Афени Шакур вместе с кучей правообладателей наследия Тупака, восьмой год после его смерти печет все новые и новые "ранее неизвестные записи". Пафф в этом смысле проявил себя более достойно - после смерти Смолсса было выпущенно два альбома: "Life After Death" и "Born Again". "Life After Death", разошелся беспрецедентным тиражом в 10 миллионов, и бьюсь об заклад, такого успеха в карьере Вad Вoy больше не случится.
Паффи - рэппер
Второй трагедией (по крайней мере лично для меня) стало начало карьеры Паффи как рэппера. Ранее неоднократно заявляя о своей несостоятельности как эмси, тем не менее после гибели своего ведущего артиста он таки разразился альбомом "No Way Out". Еще один сверхточный конъюнктурный шаг - сингл "I`ll Be Missing You", ставший главным хитом 1997 года. Посвященный, разумеется, Бигги трек, исполненный Паффи и вдовой рэп-звезды Фэйт Эванс, трек построенн на хитовом припеве, позаимствованным в песне Police "Every Breathe You Take", стал такой бомбой! Композиция оказалась из числа тех, что сочиняются раз в жизни. Так Леонардо Да Винчи однажды создал "Джоконду" и навеки определил себе место в истории. Кстати, сингл "I`ll Be Missing You" примечателен еще и такой деталью: на его В-стороне дебютировало трио the LOX с песенкой так же адресованной Бигги "We`ll Love you Big Poppa". О тираже мы уже упоминали, так что LOX "паровозиком" проникли в миллионы домов. Это было хорошей подготовкой для последовавшего через полгода альбома the LOX "Money, Power & Respect". В состав the LOX входили одаренные раймеры Jadakiss, Sheek и Styles. На потогонке мистера Комбса парням отводилась роль сочинителей текстов - в том числе для самых больших звезд Bad Boy Entertainment, не исключая и самого Паффи. Несколько лет они наступали на горло собственной песне, пока добрый плантатор Паффи наконец не соизволил дать старт их карьере. Но выпустив альбом, они собрали шмотки и переметнулись в лагерь Ruff Ryders, объяснив что на Bad Boy их принуждали быть "слишком ПОП".
Может быть уход the LOX и не сильно расстроил мистера Комбса. Но-случай то был не единичный. В 99-ом его подвел свой в доску пацан Mase, парнишка, к которому Паффи питал чуть ли не отцовские чувства. Mase попался на глаза Паффи в каком-то клубчике Атланты, в 96-ом году. В 19-летнем рэппере Паффи усмотрел нечто такое, что позволяло быстро сделать из него рэп-звезду. Сверхусилий для этого не требовалось: Mase просто активно посветился на треках самых крупных звезд Bad Boy. И уже в 97 вышел его дебютный альбом "Harlem World", который разлетался как горячие пирожки в голодный год. При этом надо заметить, что рэп у него был достаточно простенький, "легкоусвояемый", что как раз и позволило быстро покорить податливую и несознательную тинейджерскую аудиторию. Четырехкратная платина это уже не мало, но от второго диска "Double Up" ждали еще большего. Беда пришла внезапно - Mase уверовал в господа! Вследствие чего на корню саботировал всю деятельность по продвижению нового альбома и забил на концерты. В результате "Double Up" продавался из рук вон плохо - почти в 10 раз хуже чем "Harlem World". Кроме денег Паффи потерял даровитого автора и настоящего генератора идей.
Постреляем?
Еще одна потеря в рядах Bad Boy произошла при гораздо боле драматичных обстоятельствах. Все знают о романе Паффи с Дженнифер Лопес - актрисой, певичкой и т.д.. Известной, впрочем, не столько актерским дарованием и вокальными данными, сколько своей знаменитой "сами-знаете-чем". И вот однажды в поисках приключений на свою "сами-знаете-что", она с Паффи заявилась в нью-йоркский клуб, где так уж вышло - вы знаете причуды богатых - галантному кавалеру горячей латинской красавицы пришлось немножко пострелять. А может не ему самому, а его спутникам - с ним были его телохранитель и рэппер Shyne, которому все в один голос пророчили славу нового Бигги. Оба парни горячие. Всех их как водится заментовали и нашли в машине оружие. Суд был долгим и вызвал живейший интерес у всего населения Штатов. Естественно, Паффи отмазался. Разумеется, Шайна посадили. И хотя несостоявшаяся звезда вела себя предельно "по-пацански", никого не заложив и не выдав, тем не менее 10-летний срок скорее всего поставит крест на карьере этого талантливого рэппера. Хотя сейчас, после проведенных за решеткой 3 лет, лейбл Def Jam подписал с ним контракт на выпуск альбом. Материал, записанный еще до отсидки, будет окультурен новыми битами и поступит в продажу во второй половине 2004 года.
Так что дела у Bad Boy шли не шатко не валко. Последний альбом Ноториуса "Born Again", выпущенный через два года после его смерти, стал последним серьезным успехом лейбла (2 миллиона копий), а вот вышедший в том же году альбом Puff Daddy "Forever" оказался провальным и два десятка приглашенных рэп-идолов не смогли его вытянуть. Тут и пришло время призадуматься сколько еще можно протянуть, эксплуатируя наследие Бигги. Мистер Комбс сделал правильные выводы. Говоря языком спортивных комментаторов, он провел точечную селекцию и омолодил состав своей команды. Неторопливо и придирчиво были отобраны достойные кандидаты на серьезные роли: Mario Winans, 8Ball & MJG, Loon, Carl Thomas. Как и положено, большинство из них было презентовано публике на очередном альбоме Паффи "Saga Continues" (нет, ну он же бесстыже крадет фишки у Ву-Танга: один альбом назвал Puff Daddy "Forever", другой - "Saga Continues", до чего бесцеремонный тип!). Кстати, этот релиз Паффи выпустил под новым конспиративным именем Пи Дидди, что дало повод профессионалам злословия для сравнений с низкорослым гомиком Принсом, большим любителем менять псевдонимы.
Новый подъем
Паффи знает - пиар ценен в любом виде, поэтому не волнуется. Тем более, что новое тысячелетие принесло новый виток славы империи Bad Boy. И помогло Паффу в этом кино, а именно отличные продажи саундтрека "Плохие парни 2". Если сюда добавить суперпопулярный одежный бренд Sean John (в 2004 его признали Мужским модельером года), успешное продюсирование таких звезд, как Mary J. Blige, становиться очевидным, что мистер Diddy идет верной дорогой. Молодое поколение "плохих пацанов" показывает умеренные успехи: в 2004 в верхней десятке чартов прописались пионеры dirty south, 8Ball & MJG с альбомом "Living Legends" и "наш ответ Usher`у" Mario Winans с диском "Hurt No More". Годом ранее неплохо дебютировал Loon с одноименным альбомом, добавляет оптимизма и весть о возвращении из лона церкви Mase`a - теперь чувак будет нести свет еще и в эфирах MTV. Так вот и живет Пафф - с шуткой, с выдумкой, с огоньком!