Beastie Boys: Мы 20 лет на рэп-сцене
5 августа 2004, 18:38

Beastie Boys: Мы 20 лет на рэп-сцене

Если вы все еще в состоянии производить элементарные математические вычисления, подсчитайте и поймете, что они работают уже 20 лет. И все это время ухитряются быть популярными и успешными. 20 лет - это большой срок...

Beastie Boys: 20 лет на рэп-сцене

Было время, когда хип-хопом занимались не из-за финансового успеха или прелестей гангстерской жизни. В те дни, ты считался крутым парнем, если носил Адидасы последней модели и гулял с самой длинноногой секси-герл в районе. Кажется, что эти времена уже далеко позади, но пообщайтесь пару минут с парнями из Бисти Бойз и сразу поймете, что старые привычку отмирают неохотно. Они еще и пяти минут не поговорили о серьезном, как Адам Йоч, ака МСА, задает сакраментальный вопрос: "Нет, вы мне объясните, какого народ напяливает на себя облезший вонючий мех?". Все это он пытается говорить с каменным лицом и изо всех сил сдерживается, чтобы не пялиться на стоящего неподалеку фотографа, штаны которого как раз сшиты из шкурок. Оба его собрата, Майк Дайамонд (Mike D) и Адам Хоровитц (Adrock), всем своим видом выказывают такое неодобрение, которое невозможно выразить словами. "Впечатление такое, что он надел копыта! Вышел утром на охоту, взял копье, забил несчастного кабана, отрезал тому ноги и теперь красуется в чужих копытах",- говорит Mike D серьезным голосом гостя утренней воскресной программы новостей. И сразу становится ясно, что серьезно о проблемах хип-хоппа могут говорить многие (и, поверьте, Бисти Бойз не исключение), а вот так образно, со знанием дела и чертовски смешно обсуждать повседневные дела по силам не каждому.

Голова шла кругом от обилия тем для обсуждения: мужская обувь, кто из Роллинг Стоунз станет лучшим отцом (единогласно был выбран Чарли Уотс), размеры сцен концертных залов Нью-Йорка, и так далее. Затронули и женский баскетбол, и музеи Города Большого Яблока, в общем все, и делали это в присущей Бистикам манере доброго сарказма, благодаря которой они и стали известны еще в 1983 году, со своим "Cooky Puss". Это был их первый прорыв. Далее последовал "Licensed To III" (1986). По количеству проданных копий его сумел обойти только "The Chronic", Dr.Dre, да и то в 1992 году. Благодаря этому альбому Нью-Йорк узнал и принял 3-х новых рэп-шутов: МСА, Mike D, Adrock. Тогда они были еще тинейджерами и успешно заняли свою нишу. Для подрастающего поколения "белых" детей песня "Fight For Your Right" стала гимном.

Если вы все еще в состоянии производить элементарные математические вычисления, подсчитайте и поймете, что они работают уже 20 лет. И все это время ухитряются быть популярными и успешными. 20 лет - большой срок для плодотворных занятий чем-либо. Mike D с этим не согласен. Никто не пытается оспорить тот факт, что быть одним из Бисти нелегкий труд. Но факт остается фактом: хип-хоп - молодежная культура, и благосклонно расположена только к новому и свежему. Остальные музыкальные жанры менее категоричны. Свое мнение по этому поводу высказывает МСА: "Культура "белых", например, рок, тяготеет к тому, чтобы собрать старые хиты и заново водрузить их на пьедестал. Только посмотрите, сколько есть радиостанций транслирующих классический рок". Хип-хоп напротив, поддерживает молодую кровь. Вы же не удивляетесь тому, что на улицах не услышите миксы на Lynyrd Skynyrd? "Хотя", - смеется Майк - "Прикольно было бы встретить на Кенел Стрит паренька торгующего дисками Пинк Флойд и кричащего: "Р-Е-М-И-К-С!!!"

Конечно, некоторые сегодняшние рэпперы обвесившись килограммами цепей-браслетов, лицемерно причмокивают губами слушая записи отцов-основателей. Но это не меняет общей картины: им везде почет.

Какое оружие они выбрали для достижения цели? Музыку!!! Шестой по счету диск "To The 5 Boroughs" - настолько успешен, что возникает ощущение, что группа возвращается назад в будущее. Альбом - призыв к миру и гуманности, признание в любви к хип-хопу (старому и новому) и к Нью-Йорку. Практически весь альбом создан самостоятельно, единственное вмешательство извне приглашение Дудо, из The Quite Storm. С одной стороны, мы вновь убеждаемся в жесткой независимости парней, а с другой…может, стоит попробовать что-то со стороны...

"К нам приходили крутые парни и пытались сделать что-то свое, но это не то, нам это не подходит", - шутит МСА. В результате "To The 5 Boroughs" стал самым самостоятельным и зрелым альбомом группы. Но индустрия звукозаписи живет от хита до хита, поэтому давление Capitol вполне понятно и неизбежно. Многие, придя на презентацию, не могли понять по какому поводу собрался народ. Спрашивали об изменении в составе, появлении нового продюсера, приглашенном МС. Но сколь бы сомнительными не казались действия лейбла, их можно понять - они также переживают за судьбу альбома, как и сами ребята. Все таки 5 лет отсутствия на рынке профессионального рэпа - это вечность. При такой конкуренции, сегодняшняя звезда может завтра считать за счастье мелькнуть в шоу "пятым Васей справа" и то, при условии, что пиар-агент попался хороший. Для Бисти, которые пытаются завоевать аудиторию, еще не родившуюся когда вышел "Licensed To III", учившуюся в школе во времена альбома "Hello Nasty", "To The 5 Boroughs" возможно не самый удачный ход. Но и здесь они нашли вход: "Все дело в маркетинге. Мы наняли парочку девченок-моделей, одели их в лохмотья с надписью "DO" и, считай, дело сделано!" - смеется Adrock. Но дело не в том, что Бисти Бойз не смогут найти или восстановить свою аудиторию: они принадлежат к эре, которая, хотя иногда слишком романтизирована, но является одной из ярких составляющих музыкальной истории. Ее воспринимают, особенно те, кто более-менее в этом разбирается, как время, когда хип-хоп еще не был затасканным, в нем была радость.

С этим можно согласиться, это можно опровергнуть, но одно абсолютно верно - огонь надо поддерживать, а факел передавать. Бисти Бойз делают хип-хоп зная одно: настоящее и будущее значат больше прошлого. "Дело не в том, что кто-то прославится, выпустив альбом, похожий на тысячи существующих. Мы будем идти дальше, если кто-то создаст вещь, способную перевернуть наши устоявшиеся представления" - говорит Mike D. Но это скорее можно отнести к прошлому. "Помните, как появились N.W.A.? Никто не думал, что такое может звучать в эфире!" - вспоминает D.

В своих сердцах и душах, Бисти до сих пор яро веруют и любят музыку, которая останется знаковой для их поколения. "Знаешь, это как: садишься в самолет, а твой попутчик говорит, что он не любит хип-хоп, но ему нравятся OutKast. И что бы это значило?!" - удивляется Mike D. На вопрос о том, какую музыку слушают сами, парни ответили: Mike D наслаждается Кanye West "The College Dropout", МСА слушает Bennie Sigel и треки Freeway.

Заговорили о тенденциях и изменениях в музыке. Вспомнили Мисси Элиот с ее стойким использованием олд-скульных битов. "Это еще ново. И это её. Похоже на хип-хоп, в те времена, когда он был легче, веселее. Я часто думаю над тем, как интересно складывается жизнь. Когда хип-хоп только зарождался, он был 100% андеграундом. Теперь это одна из самых больших музыкальных культур в мире. Когда я вспоминаю самое начало, то понимаю, что хип-хоп был в нас, мы им жили. Но когда смотрю на даты и осознаю, что это были 60-е года…кажется, что листаю Историю Древнего Мира. Представляю, чем кажется тогдашний хип-хоп теперешней молодежи" - размышляет МСА.

"Рэп всегда должен быть в струе. Неважно сколько лет его истории, он обязан быть самым современным", - высказывается Adrock . Mike D кивает, соглашаясь: "Нью Йорк и хип-хоп очень похожи. Оба постоянно меняются".

"Ты хочешь сказать, что Нью Йорк это хип-хоп?" - спрашивает Adrock

Mike D кивает.

"Приедем в студию, запишу" - обещает Adrock.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я