Бессмертные: Chuck D о Run-DMC, MCA о Public Enemy
11 апреля 2005, 20:05

Бессмертные: Chuck D о Run-DMC, MCA о Public Enemy

В разгар концерта, перед 20-тысячной аудиторией, он берет паузу, останавливает выступление, спускается со сцены и просит секьюрити отправить мне два билета. На лучшие места. Я был очень признателен. В этом весь Jay

Бессмертные: Chuck D о Run-DMC, MCA о Public Enemy

Еще две истории из серии "великие о великих". В первой лидер легендарных Public Enemy отдает дань уважения своим предшественникам Run-DMC и вспоминает трагически погибшего Jam Master Jay.

Для нас Run-DMC – настоящие Битлз хип-хопа. Run и DMC были словно Леннон и Маккартни, а Jam Master Jay заменял Джорджа и Ринго одновременно. "Raising Hell" стал первым настоящим рэп-альбомом, законченным произведением искусства, а не просто коллекцией синглов. Это мой любимый альбом всех времен. Там были заимствования из рока, но рэп не остался в стороне, он был во главе процесса. Jay-Z, OutKast, Black Star, Roots – все они выросли из этой пластинки Run-DMC.

У них была какая-то новая энергия, которая принесла революцию в хип-хоп. Старшие хип-хоп артисты, такие как Grandmaster Flash, были из Бронкса и выглядели словно звезды диско. Run-DMC были из Холлис, это в Куинсе, пятнадцать минут ходьбы от меня. Холлис был пригородом, но Run-DMC одевались как настоящие уличные коты.  Прошло двадцать лет, но большинство звезд рэпа по прежнему одеваются в этом стиле.

Run-DMC были образцом для подражания для Public Enemy. Мы, как и они писали песни не для клубов, а для огромных арен. Это звучало очень громко! На сцене они вынуждены были кричать, потому что этого требовали их жесткие биты и гитарные риффы. Ты не можешь тихонько бубнить под нос под оглушительный гитарный рев.

Год назад я был дома, прошлой осенью. Сидел, переключал каналы телевизора. И услышал в новостях, что сегодня в собственной студии застрелен Jam Master Jay. Это был реальный шок. К сожалению, звезды рэпа тоже не защищены от бед, от которых страдает наше общество.

Одна маленькая история напоследок. В 1984-ом я приехал на знаменитую арену Спектрум в Филадельфии, чтобы посмотреть на их первый Fresh Fest Tour. Перед тем как подойти к главным воротам, я отправил ему сообщение с вопросом "не мог бы он встретить меня там". И представьте, в разгар концерта, перед 20-тысячной аудиторией, он берет паузу, останавливает выступление, спускается со сцены и просит секьюрити отправить мне два билета. На лучшие места. Я был очень признателен. В этом весь Jay. Он из тех котов, что не забывают о друзьях. И я его никогда не забуду.

Adam Yauch (Beastie Boys) о Public Enemy

Участник другого знаменитого нью-йоркского трио, Adam Yauch признает, как велико оказалось влияние Public Enemy как на творчество Beastie Boys, так и на весь хип-хоп в целом.

Никто не мог даже приблизиться к тому политическому влиянию, которое имели Public Enemy. Я поставил бы их на один уровень с Бобом Марли и еще горсткой редких людей, которые не только создают великую музыку, но и несут политическое и социальное послание. Образно выражаясь, если музыка Марли сладко соблазняет тебя, исподволь подсовывая это послание к твоему носу, то Chuck D хватал слушателя за воротник и заставлял читать.

Помню, я впервые услышал "Rebel Without a Pause". Мы были в туре с Run-DMC, и Chuck D поставил кассету, которую они совсем недавно записали. Там они впервые использовали эти визжащие сирены поверх невероятно тяжелого бита, и это было не похоже ни на что ранее мною слышанное. Меня просто унесло. 

Позднее я снова и снова переслушивал "Black Steel in the Hour of Chaos" в наушниках, это было, когда вышел "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back". Суть была в том, что американская исправительная система слишком похожа на обыкновенное рабство. Музыка была чем-то невероятным, отличный сэмпл Isaac-а Hayes-а, и слова Chuck D о побеге из-за решетки. Как и многие другие их песни, эта была похожа на настоящий фильм.

Public Enemy полностью изменили рэп в музыкальном плане. Никто ранее не применял в таком количестве шумы, атональные синтезаторы, никто в хип-хопе не миксовал куски Джеймса Брауна и Майлса Дэвиса, никто из рэпперов до них не звучал так тяжело, да и после них тоже. Они делали все, чтобы не звучать чистенько и весело, и их музыка превосходно соответствовала посылу их текстов. Они были первой группой, кто действительно писал альбомы – "Nation of Millions" или "Fear of a Black Planet" нужно слушать от начала и до конца. Это не просто сборник случайных песен, в основе лежит единая концепция.

Для меня Chuck D является самым важным МС в хип-хопе. Чисто по скиллсам я оцениваю его уровень как один из самых высоких. Вспомните эти неповторимые интонации, с которыми он читает свои строчки "Yes/The rhythm, the rebel/Without a pause/I'm lowering my level". Если принять во внимание еще и серьезную смысловую нагрузку его текстов, то мы должны признать, как далеко отстоят от него остальные МС. В сочетании Chuck D и Flavour Flave было что-то непередаваемое, Chuck всегда был прямой и очень правильный, а Flav добавлял немного первобытного безумия. Они отлично дополняли друг друга.

Public Enemy сделали хип-хоп больше, чем просто развлечением. Они вдохновили многих людей, которые поверили, что музыка способна изменить многое. В числе этих людей оказался и я.

 





comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я