Beanie Sigel: Между молотом и наковальней
Beanie Sigel: "5 лет назад я участвовал в туре "Hard Knock Life Tour", только подписал контракт с Roc-a-Fella; 5 месяцев назад я находился в Федеральном Исправительном Центре, а 5 дней назад был в студии."
Beanie Sigel: Между молотом и наковальней
Beanie Sigel находится всего в нескольких днях от поворотного момента в его жизни. Beanie борется сразу за свою свободу, свою семью и свое будущее. День Х неумолимо приближается и Сигел прикладывает все усилия, чтобы народ по достоинству оценил его, возможно, лучшую работу - "The B-Coming".
Где ты был 5 дней назад, 5 месяцев назад и 5 лет назад?
Beans: 5 лет назад я участвовал в туре "Hard Knock Life Tour", только подписал контракт с Roc-a-Fella; 5 месяцев назад я находился в Федеральном Исправительном Центре, а 5 дней назад был либо в студии, либо мотался по делам в центр Государственной Собственности.
Сколько времени заняла у тебя запись нового альбома?
Beans: Из-за неладов с законом процесс затянулся. Перед тем как меня посадили, было записано 7 песен. Дома, под арестом, я пробыл 8 месяцев и потом вернулся в Нью-Йорк на 2 месяца. Я попросил разрешения судьи на смену места жительства с последующим содержанием в доме. Короче, тот же домашний арест, но в Нью-Йорке.
Как повлияло лишение свободы на твое участие в проектах, например в мультипликации?
Beans: Мультяшки задумывались 2 -3 года назад, причем это была моя идея, я сам принес материал на 106& Park. Они и сейчас пользуются успехом.
Так ты на самом деле умеешь рисовать?
Beans: Да, я всегда рисовал комиксы. Если бы не музыка, то это стало бы моей профессией.
Нравится сам процесс рисования? Снова хочешь заняться этим?
Beans: Я, наверное, подрастерял навыки, но когда-то на самом деле был частью этого процесса.
Что слышно по поводу the Pro-Keds?
Beans: The Pro-Keds возвращаются на рынок, хотя раньше эта обувь особой популярностью в Штатах не пользовалась. Было несколько точек, Sneaker Viller и City Blue, они завозили обувь по каталогам. Я сам приходил к ним и покупал за раз по 20 пар. Мне предлагали каталог для просмотра, в общем, довольно цивильно. В итоге у меня оказалось около 200 пар кед. А потом познакомился с ребятами, которые занимаются поставками, поговорили, им было выгодно, чтобы я носил их марку - живая реклама. А я подумал и решил, что чем тратить деньги только на удовольствие носить обувь или даже на рекламу, лучше вложить их в дело. Я, вообще, предпочитаю загадывать наперед, как и что будет, поэтому пришел к выводу, что гораздо лучше выкупить долю в компании и заниматься этим уже серьезно. Таким образом, на данный момент я владею 50% их заработков.
Так что, музыка не единственное твое дело? Ты оставляешь концы в разных местах, пытаясь разглядеть выгоду, или просто готовишься к худшему?
Beans: И то, и другое. За 2-3 месяца я хочу подготовить еще 2 альбома. Ты же понимаешь, у меня очень шаткое положение, в любой момент могут упечь за решетку.
И при всем этом, ты покупаешь компании своим детям?
Beans: А у меня есть выход? Если меня не будет рядом, им будет на что жить, одежда продается всегда. А музыка….не знаю как сложится, если меня упекут.
Если, не дай Бог, тебя все-таки признают виновным и посадят, о чем ты будешь волноваться в первую очередь?
Beans: О своей семье. О детях, с которыми не буду рядом. Бизнес - это другое. У меня хорошая команда, да и сам я не сижу на месте, пытаюсь сделать хоть что-то. О линии одежды вообще не волнуюсь - продастся, куда денется? Даже если продажи упадут - это не смертельно, все равно будет на что жить. А пока я пытаюсь заниматься всем и сразу, и оставаться при этом артистом.
Было понятно, что жюри относится к тебе предвзято. Почему?
Beans: Любой из членов жюри, кто признал меня виновным, вынес приговор еще до того как зашел в здание суда. Они заранее все для себя решили. Ты не представляешь, как четко я ощущал их негативное отношение. Для них само слово "Рэппер" - это уже угроза, стереотип, разрушить который очень сложно. Если ты читаешь рэп - ты априори можешь быть и бандитом, и убийцей. Это мое мнение. Сам посуди, было 2 свидетеля и одна жертва. Их показания не сходились, обе стороны обвиняли друг друга во лжи. Есть ведь над чем задуматься, так?
Так ты думаешь, что в подобном случае честный суд - это фантастика?
Beans: Конечно. Люди изначально решают для себя, виновен ты или нет, свидетельские показания их не интересуют. А рэпперы - это вообще тяжелый случай. Это люди, которые зарабатывают деньги тем, что занимаются любимым делом. Такого не прощают. А, благодаря мнению, которое уже сложилось в нашем отношении - надеятся на справедливость и понимание - это надеяться на чудо.
Может на становление этого стереотипа в отношении тебя, повлиял факт, что это не первое обвинение? Или "уличный" стереотип нерушим?
Beans: Хип-хоп не призывает к тому, что сейчас происходит на улицах. Если вы постоянно слышите от кого-то призыв к чему-то, это не значит, что вы так и поступаете. Возьми кино. Столько насилия, но режиссеров же не сажают за то, что терроризм процветает. Как я могу взять на себя ответственность за то, что происходит в соседнем квартале, если я сам там не бываю, не подстрекаю людей и своим детям не внушаю мысли о справедливости насилия. У нас в стране свобода слова и выбора. Каждый сам выбирает свой путь и не надо валить ответственность с больной головы на здоровую. А насчет стереотипа, я считаю так: молодые и не очень рэпперы зарабатывают большие деньги. И эти деньги могут дать им пропуск в места, где некоторые не хотят их видеть. Значит, их надо остановить. Улавливаешь связь? На нас смотрит вся афор-америкаанская община и многие другие этнические группы. Мы - сила. И там, понимают, что эту силу нужно контролировать, иначе она может пойти своим путем. А лучший способ контроля - уничтожение. Вспомни, что сделали с Малколмом Х или Мартином Лютером Кингом? И подумай, что бы случилось, если бы Big и Pac призвали народ к чему-то? Представляешь, какой огонь они могли бы разжечь?
Кроме улиц и дел с ними связанных, ты думаешь о чем-то еще?
Beans: А ты внимательно послушай мой альбом. Неужели там только и разговоров, что о стрельбе и количестве машин, которые я себе купил?
Ты чувствуешь, что твое сознание расширяется, в смысле, ты думаешь о гораздо более серьезных и значимых вещах?
Beans: Это опыт. В моей теперешней ситуации не может быть иначе. Изначально, я добивался просто уважения улицы, когда занялся хип-хопом. Потом, получив, что хотел, я понял, что нужно выходить на новый уровень, доносить свои мысли до большего количества людей. Когда я был новичком, зеленым, то не мог выйти на сцену/улицу и закричать "Боритесь с властью". Все должно происходить постепенно, людей надо готовить к переменам, они их боятся.
Я всегда удивлялся, как вы можете пускать столько дел на самотек, но при этом всегда попадать в неприятности?
Beans: Некоторые ситуации контролировать невозможно. Это все равно, что биться головой о стенку. Ты видишь, что проблема уже близко, а сделать ничего не можешь. Пытаешься убежать, а она как каток, подкатывается, медленно, но верно и размазывает тебя по асфальту.
Ходят слухи, что Rocа теряет обороты? Доходы становятся меньше и меньше?
Beans: Слушай, Rocawear - компания с полу-миллиардным капиталом. Вот объясни мне, о каком сокращении доходов ты говоришь?
ОК. Когда в твоей личной жизни происходят такие события, игра выглядит по-другому?
Beans: Народ сходит с ума, а я не хочу участвовать в массовом психозе. Каждый думает о том, что и кому полизать, чтобы попасть в Tootsie Pop. Со временем я понял, что человека нужно судить не по его друзьям, а по его врагам. Ты хорош настолько, насколько хороши и значимы твои враги. Когда пошли слухи, что Jay собирается на покой, а для большинства компания Roc-a-Fella и была им, никто не думал, что тело может выжить, когда голова отрублена. Или когда начали болтать, что я буду отделяться, потому что устал быть мальчиком на побегушках у того же Jay-Z. Я просто хотел иметь свой путь, свое дело.
Думаешь, публика готова к твоему альбому?
Beans: Если не готовы сейчас, не будут готовы никогда.
Поверим в силу мысли, скажи, где бы ты хотел оказаться через пару лет, в это же время?
Beans: Где-то на приватном острове, чтобы вокруг был песок, в руках папироса, а на душе покой.