Карандаш: Музыка - это не продукт!
Сейчас такое время, когда человека, который хочет жить для блага людей, считают лохом. Говорят: "Не юркий, не хваткий". А это моя главная идея – помогать людям...
Карандаш: Музыка - не продукт!
Договорились встретиться с Карандашом на "Белорусской". Идет навстречу: в меховой кепке, с длинным шарфом, на груди висит космического вида мп3-плеер I-Pod. Пока эскалатор несет нас вверх, Карандаш рассказывает про клип Мурзилок International c Басковым, в котором последний читает рэп: "И он там: "Ты скажи мне "Зачитай!" и, конечно же, я зачту. Ведь без музыки я не могу!". Сладким-сладким голосом своим. Вот дерьмо. Они вообще осознают, что они делают? Ну что, в "Ростикс" сядем, он в округе самый дешевый? Нам ведь понтоваться друг перед другом незачем?"
Картошка, горячий шоколад. Садимся, Карандаш достает свой новый альбом.
Вот, держи.
Спасибо. (Разглядываю). Слушай, а почему без названия песни?
Внутри все есть. Но это просто формальность, для контракта, для сборников. Но вообще я никак их не называю. Когда писал альбом, я старался мыслить цельно, много, очень много выкидывал.
У тебя выбор сэмплируемых артистов очень интересный: Black Uhuru, Nina Simone, Afro Funk.
Да, стараюсь ни с кем не пересекаться. К тому же мои сэмплы – дикое крошилово, сложно определить, откуда что взято.
Какие надежды связываешь с выходом второго своего альбома?
Может, это немного глупо звучит, но я не верю в провал. Если он случится, я не знаю, что будет делать. Вот ты же не веришь, что твои мама с папой умрут, или что-то в этом роде, вот так и я не верю, что он провалится. Для меня он лучший, я уверен, он будет продаваться, его будут передавать, переписывать.
Ну а если случится такая же локальная рэп-популярность, как у первого альбома?
Альбом совсем другой. Он не просто для рэпперов, а вообще для всех. Я пытался создать такой рэп, чтобы он мог понравиться и взрослым людям. Вот я был на фестивале в Новом Уренгое, там было много групп, но разве взрослый человек может что-то для себя найти в текстах про траву и пушки?
Что за фестиваль был?
Рэп-фестиваль Ямало-Ненецкого округа. Уровень крайне низкий, но они так живут этим! У меня там был мастер-класс. Реально, был целый день, мы собирались вместе, я им рассказывал как-чего, показывал им последнее шоу Busta Rhymes. Не видел? Посмотри обязательно, я считаю, это эталон живого выступления.
А почему тебя позвали? Там же, наверно, все больше про пушки-траву.
Ну, денег на реальную звезду у них не было – позвали звезду второго-третьего эшелона. В общем, там, где я. Они очень стеснительными оказались: не кричали, рук не подымали, но потом мы с DJ Nik-One (его тоже пригласили) раскачали их.
Ты, кстати, постоянно с DJ не собираешься выступать?
Да, сейчас хочу начать работать с DJ Nikon. Мне очень нравится, как он работает. Еще часто на студии с Хоботом работаю.
Давай обратимся к альбому. Трек "Имя". Мне всегда интересно, насколько текст отражает личность исполнителя. Судя по этой песни, ты много думаешь о будущем ребенке.
Сказать честно, очень много думаю об этом. Для меня выбор имени – серьезное дело. Я, кстати, уже выбрал – ребенка назову Джаз. Пусть это вызовет смех, но я так хочу.
Ты женат?
В гражданском браке. Но…кольцо ношу.
"Метро". Мне кажется, это не рэп. По духу напомнило Дельфина.
Мне часто говорят это. Что ж, так получилось. Писал бы песню сейчас, все равно бы так оставил. Сначала текст был только на бумаге. У меня много стихов, именно стихов, которые под рэп никак не подходят, ни по ритмике, ни как. Мне, кстати, метро очень нравится.
Каков твой ежедневный маршрут?
В основном, по кольцевой.
А станция нравится какая?
Ну, так прямо не скажу. Где народу поменьше. "Парк Победы". Это с бытовой точки зрения. А с точки зрения культурной ценности – "Площадь Революции".
Обидно, что в оформлении альбома столько орфографических ошибок.
Это меня всегда преследует. Я и сам проверяю, и потом еще человек двадцать смотрят макет. Все равно огромное количество ошибок. Ну…я ж не русский, я – чуваш.
"Кто будет драться". Нехарактерный для альбома трек, боевой.
Одно из моих состояний. Иногда идешь по улице и тебя так качает, рэп, например, бодрый слушаешь или фильм посмотрел какой-нибудь. Без этой песни альбом был бы слишком меланхоличный.
"Помогай". Откуда такая идея – призывать к помощи своим родителям?
А просто – раз и появилась. Я думал о своем альбоме, я его позиционирую, как рэп для всех, чего у нас очень не любят. Вот и решил эту тему "для всех" утрировать, простебался. Может, кто-нибудь из взрослых услышит эту песню и по-другому станет относиться к рэпу.
А родители тебе помогают?
Скажу честно, нет. Они никогда не предлагали свою помощь ни в чем, пока я сам не просил, а просил я редко. Вообще мои отношения с родителями в чем-то похожи на фильм "Возвращение". Меня так же воспитывали – сильным человеком, за что я им очень благодарен. Своего ребенка я так же буду растить. Надеюсь, он поймет, что я хочу ему только добра.
А "Любовь зла"? Откуда такие истории выкопал?
Чистая фантазия. Я ж писатель и поэт, я фантазирую. Пришло в голову, что человек, может из-за любви изменить свою жизнь – написал об этом. Я, если честно, однолюб. У меня есть девушка и ничего к другим не возникает. Я с бухты-барахты не могу влюбиться.
А если здесь за соседним столиком сидит твоя судьба, тоже не влюбишься?
Ты ведь показываешь мне на усатого мужика, этот не по мне!
Страшный трек "Сон". Он мне очень нравится, но я его специально переключаю, потому что слушать не могу.
Да, страшный трек. Для меня есть такие фильмы, которые производят большое впечатление, но больше раза смотреть их не могу: "Ведьма из Блэр", "Необратимость". И песни тоже такие могут быть. Я тоже его не слушаю, знаю, что он хороший, но не слушаю.
И на концертах его исполнять не будешь?
Нет. Ну может, потом когда-нибудь, на самом главном, в Кремле. (смеется).
У тебя достаточно, скажем так, простые тексты.
Да, я не стремлюсь писать что-то замороченное. Мне вообще не нравится в нашем рэпе, что много песен ни о чем и обо всем. Я так не люблю. Наоборот, читаю о конкретных вещах, а уж под ними кроется разное.
Что ты хотел сказать, сравнивая себя с Христом во вступлении, да и в оформлении это проглядывается?
Я себя с ним не сравниваю, но… понимаешь, сейчас такое время, когда человека, который хочет жить для блага людей, считают лохом. Говорят: "Не юркий, не хваткий". А это моя главная идея – помогать людям. Вот помяни мое слово, будет у меня много денег, я обязательно буду заниматься благотворительностью. Мне же немного надо. Если я когда-нибудь однажды потрачу деньги на навороченный тюнинг или на какие-то подобные излишки, то, значит, изменю себе.
Но ты же модник.
Я? Да, я люблю стильно одеваться. Но мне удается быть модником без излишних трат. Тридцатью долларами, которые я могу потратить на одежду, детдому или школе не поможешь.
Ты свои волжские корни не забываешь? С друзьями общаешься?
Редко, очень редко. Не знаю почему, но я не такой человек, чтобы самому звонить, узнавать, как дела. Не знаю, почему так. И потом… я уже москвич. Мне здесь нравится.
Мы недавно с Nikon`ом и Worm`ом сидели за бутылочкой коньяка, они говорили, что Москва им не нравится, жесткий город. Я таким его не считаю, мне действительно здесь хорошо.
Кого ты считаешь своим единомышленником?
В смысле поэзии – Гека, в продвижении культуры в целом – Хобота.
А за рубежом?
Очень нравится Nas. Нравился, вернее, пока я не увидел его живое выступление. Просто ужасное. Надеюсь, что он настоящий в рэпе, а не на выступлениях. Но всегда номер один для меня – Eminem. Очень интересный, качественный артист. Busta Rhymes, Talib Kweli, Mos Def, Kanye West, M.O.P по энергии нравятся, The Creators. А вот Dirty South ненавижу, Lil’ Jon особенно. Кроме Ludacris и Outkast.
Ты много выступаешь?
Не очень, раз пять в год. Но так пока меня устраивает. Я считаю, что у меня очень хорошие выступления, одни из лучших. Немного пафосно, но я именно так считаю, народ на моих концертах не скучает, я специально всегда готовлюсь, обожаю выступать. У коллег очень нравятся выступления Лигалайза, у Района Моей Мечты очень энергетические концерты, Ванич бодро выступает.
А большой у тебя гонорар?
Я беру ровно столько, на сколько выступаю. Никаких процентов за имя, только за выступление. Я – Nissan в рэпе - стою немного, но работаю качественно.
Чего ты хочешь добиться рэпом?
Хочу вдолбить тупым Басковым, тупым Мурзилкам, тупым Крутым Игорям, тупым Киркоровым, тупым, нет, отупевшим Пугачевым, что музыку нельзя дать делать, как делают они. Нельзя превращать ее в продукт.