Busta Rhymes:Человечище!
10 октября 2005, 19:17

Busta Rhymes:Человечище!

Busta Rhymes – человечище. Могучий образ, не имеющий себе равных. Он на сцене без малого 15 лет. В 1991-ом куплет Busta прозвучал в треке A Tribe Called Quest "Scenario" и с тех пор один из самых артистичных и ...

Busta Rhymes – человечище. Могучий образ, не имеющий себе равных. Он на сцене без малого 15 лет. В 1991-ом куплет Busta прозвучал в треке A Tribe Called Quest "Scenario" и с тех пор один из самых артистичных и по хорошему безумных МС этой планеты остается на виду. Сколько всего ему пришлось вынести за эти годы. Менялись группы и лейблы, и мало кто мог 15 лет назад связать между собой столь разные группы как Leaders of the New School и N.W.A. Но добро пожаловать в 2005-ый: участник LONS Баста Раймс записывает свой седьмой альбом на лейбле главного, с позволения сказать, композитора NWA Доктора Дре. И вспоминает предыдущие лейблы и группы. Ведь там есть что вспомнить!

Что на самом деле произошло у тебя с J Records? Ведь партнерство между тобой и [президентом J Records] Клайвом Дэвисом выглядело многообещающим, особенно после успешного альбома "Genesis". Шла работа с твоей коалицией Flipmode Squad, вышел сольник у Rah Digga…

Знаешь, в начале все было прекрасно. Когда мы заключили контракт с J Records, у меня возникло ощущение, что сейчас что-то поменяется в лучшую сторону. Проблемы начались, когда выяснилось, что J Records не знают, как продвигать на рынке черную музыку. Ведь Urban Music [городская музыка] – это всего лишь политкорректный синоним термина "черная музыка". Рэп-группу нельзя продвигать тем же способом, как и Alicia Keys. Рэп нередко направлен против полиции, там очень жесткое содержание. И его нельзя промоутировать так же, как и Алишию. В те дни если на твоем альбоме не было совместных треков с Puffy, или Missy, или Mariah Carey, то J Records и не знали, что с ним делать. И поэтому я считаю их дрянной рекорд-компанией.

Существует ли ссора между тобой и Клайвом Дэвисом?

Моя оценка работы лейбла J Records не заставит меня меньше уважать достижения Клайва Дэвиса, однако рэп-департамент является подразделением его компании, и должен заметить, ему до него нет никакого дела. Посмотрите на долбанный American Idol, [американскую версию "Фабрики звезд"], Клайв заключал с его победителями миллионные контракты и делал все, чтобы убедиться, что их правильно раскручивают. А теперь взгляните на Cassidy, [который на J-Records] – да, в начале с ним работали, но стоило ему попасть в тюрьму, как ему дали всего один клип, обрезали бюджет, а остальной материал выбросили в помойку. Сравните это с тем, что получает заключенная Lil Kim от своей компании Atlantic.

Есть два твоих высказывания, с которыми я согласен на все сто. Ты говорил, что продолжаешь менять лейблы, потому что они не понимают твоего видения музыки. А также ты сказал как-то, что хип-хоп единственная музыка, которая дает работу людям, абсолютно ее не понимающим. Считаешь ли ты, что засилие этих непонимающих стало причиной, по которой уличные записи не получают столько промоушна, сколько мэйнстрим?

Совершенно верно. Проблема в том, что для многих сотрудников лейбла это не больше чем работа, которую они делают с девяти до пяти. Что касается смены лейблов, порой это полезно, чтобы не застаиваться. Это в природе любых взаимоотношений. И я даже предположить не мог, что окажусь на Aftermath, лейбле, где отлично понимают ту музыку, что я всегда пытался делать. Это совершенно особый лейбл. Если ты [как Эминем] можешь получить Грэмми и выступить на этой церемонии с кем-то вроде Элтона Джона и исполнять при этом такую песню, как "Stan", в которой предстаешь в облике помешавшегося типа, убившего свою жену – как-то эта тематика не вяжется с хит-парадами – так вот, если ты можешь все вышеперечисленное, значит находишься на совершенно новом уровне успеха. Работа с Dre и мне дает возможность выражать себя по новому. Всем прежним лейблам нужен был один Busta Rhymes – мультяшный клоун, сверхэнергичный безумец. Быть им не проблема, ведь я таков и в жизни. Проблема в том, что раньше я не мог быть никем другим. Последние лет десять я был шаблоном.

Как ты считаешь, с чем связан провал твоего альбома "It Ain’t Safe No More"?

На лейбле Elektra все мои альбомы стали платиновыми. Последним из них был "Anarchy", наименее успешный из всех. Первый же альбом на J Records показал рекордные показатели 1 800 000. Когда я покидал J Records, я получил самый большой радиохит в своей карьере, песню с Mariah Carey. Она была популярнее всех моих синглов. Тем удивительнее, что альбом провалился в продаже. Почему? Да потому что если лейбл видит, что ты уходишь, зачем он будет тратить на тебя деньги, которые потом вернет кто-то другой? 

Расскажи нам, что происходит с твоей группировкой Flipmode Squad? Сейчас о них ничего не слышно. Rah Digga последовала за тобой с Electra на J Records, и на момент твоего ухода с J была готова выпустить новый альбом...

Да они все последовали за мной. Rah Digga уделяют больше внимания, потому что она одна была готова выпустить соло-альбом и безусловно была способна на многое. К несчастью она, как и остальной Flipmode, оказалась в этой глупой ситуации, возникшей после моего ухода с J Records. Без меня Rah Digga не получала достаточной поддержки от лейбла, поэтому она ушла со мной. Как и весь остальной Flipmode.

Прежде чем ты подписался на Aftermath мы не имели шансов видеть слишком много твоих разных сторон, если не считать Басту-мультяшного тусовщика. Поэтому многие были слегка удивлены, когда услышали твой куплет в треке "Never Scared" (remix). Этот трек сделан при участии 50 Cent и содержит твои слова "Fuckin’ Up the Game"...

Во-первых на моем альбоме нет песни с названием "Fuckin’ Up the Game". Во-вторых, я не имел и не имею бифов ни с кем в рэп-индустрии за исключением Ja Rule. Единственной причиной по которой эти строчки возникли, стало то, что он [то есть Game] сказал то, что он сказал в своем треке. Я полагаю, он чувствовал себя обязанным задиссить каждого на Violator, [компании, занимающейся менеджментом 50 Cent], которая также занимается моими делами. Естественно, мы с Фифти сейчас в одной команде. Если тебе это не нравится – да пошел ты. В конце концов, что если ты чем-то во мне недоволен, то прежде чем публично высказывать свое неуважение, лучше позвони мне или дай знать моим людям, чтобы мы могли обсудить возникшие противоречия. Потому что таков уж склад моего характера, я не бегу от противоречий и противоборств. Я не хочу ложиться спать, зная, что утром меня разбудит порочащая меня песенка. Я мужик, у меня дети есть. А также есть принципы и есть мораль. И все это я намерен защищать до гробовой доски. Если ублюдок пересек границу, я этого не спущу.

Если бы мог, то что в своем прошлом ты хотел бы изменить?

Пережив за эти годы немало всего, я чувствую, что в должной мере вознагражден сейчас, получив то, чего хотел. Единственная вещь, которой я мог бы желать, это тогда, подписывая свой первый контракт, знать все, что я знаю сейчас. Но сейчас я на Aftermath...

Ты всегда был религиозным человеком и не секрет, что ты состоишь в организации Пять Процентов Нации [Five Percent Nation]. Все эти противоречия вокруг твоего нового коллеги Эминема, связанные с той кассетой, [где Эминем называет черную девушку сучкой,] что ты думаешь о них? Поскольку извинений с его стороны так и не последовало, и пусть он и записал эту кассету всего в 16 лет, но факт остается фактом – он сказал это.

Мои отношения с Эминемом заставляют высказываться о нем только с уважением. Мы видимся не столь часто, у каждого свои дела, своя семья, своя команда, так что наши контакты обычно связаны с работой. Он не говорит мне "ниггер". Никогда не слышал, чтобы он это слово произносил. Когда ему было 16, он еще не был в нашей культуре, не имел ни записей, ни контракта. Эти высказывания были связаны с какими-то личными острыми переживаниями. Все мы переживаем нечто подобное. Я не оправдываю его, поскольку если белый чувак назовет меня ниггером, у него определенно возникнут проблемы. Но я не буду требовать призвать его к ответу, поскольку причиной могло быть и его воспитание. Ну вы понимаете, белая семья это всегда другое отношение к черным. То же самое и в наших семьях... Я не зол на Эма, я гораздо сильнее зол на таких же как я темнокожих, которые забыли свой народ, не помогают своим и не уважают своих. Будьте вы прокляты.

Ты сейчас присел в кресло продюсера в связи с работой над альбомом Raekwon'а. Что заставило тебя так поступить, и можно ли ожидать новых опытов в этом направлении?

Я возлагаю большие надежды на проект Raekwon'а, потому что Raekwon и Ghostface помогли мне подняться на новый музыкальный уровень. Да и весь Wu-Tang – я прежде никогда не видел группу из девяти рэпперов, где у всех личные контракты с разными лейблами. Они первыми это сделали. Это историческая группа. Я говорил Raekwon'у, что ему не нужно записывать еще один альбом, ему нужно сделать еще одно кино, потому что "Only Built 4 Cuban Lynx" это больше чем альбом, это фильм. И я сказал ему, что нужно "переснять" это. Мое участие в проекте – по большей части моральная поддержка. Я стараюсь вдохновить Raekwon'a. Кроме того, в моем распоряжении были горячие биты, которые мне ну никак не подходили, зато Raekwon'у они пришлись в самый раз. Что касается битов, то Raekwon с RZA объединились и совместными усилиями записали кое-что, от чего мои глаза прямо-таки наполняются слезами.

Сейчас многие старые группы объединяются, чтобы дать "новой школе" почувствовать вкус одскула. Каковы шансы, что ты и другие участники Leaders of the New School объединитесь для альбома или тура?

Только если Чарли Брауна не будет в составе.

Вы в ссоре несмотря на столько прошедших лет?

Я не думаю, что это можно назвать ссорой. Просто с его стороны обо мне были сказаны кое-какие нелицеприятные слова. А как я уже говорил, я не боюсь конфликтов. Я все еще встречаю [других участников группы] Dinco и Milo, мы отдыхаем вместе, весело проводим время, словно группа никогда и не рассыпалась. Когда я стал известен, я стал заботиться о D и Milo, потому что они были моей семьей и всегда ей будут. Но с Брауном все не так.

В конечном счете, какой главный вывод ты сделал из своей карьеры?

Что все идет по кругу. Если взглянуть на темы моих альбомов, то по ним можно рассказывать, что происходило в моей жизни. Как я говорил раньше, я нахожу забавным, то что я готовлю свой 7-й альбом, и что на календаре 2005 год [в учении "Пять Процентов Нации" семерка и пятерка особые цифры, первая символизирует Бога, вторая - Землю], словно все наконец сложилось и я чувствую благословение Господа, проведшего меня через испытания и давшего возможность не только выражать себя в творчестве, но и достигать своим словом людей...

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я