Про ипотеку, данки и образ лучшего друга на альбоме Карандаша «Дом невысокой культуры».
Комбинация говорит о том, что главный, пожалуй, представитель осознанного хип-хопа по-русски не только проводил генетические тесты происхождения, но и много думал о творчестве, мещанстве и беспокойстве фанатов. «Дом невысокой культуры» — альбом-репрезент в формате «о чем говорит мужчина».
Денис отлично поработал, чтобы найти способ увидеть счастье в простом, и идет к этому счастью интересными маршрутами. Гитарный рифф Khruangbin «Como Me Quieres», например, открывает «Молоток». Этот трек — зеркало обложки, где изображен человек с головой в форме молота в салоне уютной красивой машины.
Другая сумма житейских историй, например, размещена в «Автобусе», где нашлось место и воспоминания о рекламе в Rap.ru, открытии баров и прочих фрагментах жизни в картинках, которых можно в краткой форме и складно изложить взволнованным флоу.
Карандаш всегда чувствовал проблематику пылких анархистов, которых ипотека сделала крепкой опорой идеалов среднего класса. Стокгольмский синдром, роль подкаблучника — со всем этим под музыку Дениса в целом можно смириться.
На «Доме невысокой культуры» он предстает в образе художника, который ведет коммуникацию чуть обиженным голосом, но при этом с бравадой и в целом очень изобретательно — с набором эластичных битов в дабовом темпе (как в «Воу (про баскетбол)», иногда на звуке 2000-х с духовыми, как у 50 Cent («Могу позволить»).
Оды собственному опыту, пинки фанатам кето-диет и хайпожорам — свои пять копеек 43-летний Карандаш вставляет по любому поводу и делает для слушателей средних лет, живущих в серости, мир цветным.
На фитах: Zvonkiy, Варчун, Al Solo.
30 ноября Карандаш выступит на большом концерте rapru.live/oldschool.