Travi$ Scott «Days Before Rodeo»
20 августа 2014, 18:23
Если вы не знаете этого молодого парня, то могли бы подумать, что с таким-то именем он исполняет кантри. И название релиза, «Дни до родео», — ещё одна забавная деталь в этой ситуации. Клип на сингл «Don’t Play» (совместную c Big Sean и The 1975 композицию), в начальных кадрах которого фигурируют пустынно-степные пейзажи и одинокий чернокожий наездник, бороздящий прерии, — невольно навевает ассоциации с «Джанго Освобождённым» или любым другим трэш-вестерном (коих в американском кинематографе столь же много, сколько у нас серий «Улицы разбитых фонарей»). Вспомните другие визуальные работы артиста, тут же можно понять: каждая маленькая деталь в произведениях Скотта имеет свое значение. Поэтому сюжеты его клипов напоминают безымянную историю, описание к которой автор предлагает придумать самому зрителю и слушателю. И если видеоряды клипов артиста — это всегда странная, но от этого не менее продуманная концепция, то звуковое сопровождение к видео — всегда более чётко сформулированное и доведенное до некой степени совершенства творение.
Родом Трэвис из Хьюстона, штат Техас — родины прометазин-кодеинового сиропа, покойного DJ Screw и «chopped’n’screwed»-музыки. Однако подумать о том, что этот колоритный персонаж делает совершенно типичную для родных ему мест музыку, было бы величайшей ошибкой в вашей жизни. Жак Вебстер (настоящее имя Трэвиса) родился в 1992 году и наверняка не догадывался, что к 22-м годам достигнет таких успехов. Долгий путь от «The Graduates» в 2009 (первый музыкальный проект, совместного с Chris Lé Holloway) до работы над «Cruel Summer» (2012) в качестве продюсера, микстейпа «Owl Pharaoh» (2013), вышедшего чуть больше года назад, оригинал которого так сильно отличается от итоговой версии. Всё перечисленное — контрольные пункты на пути к полноценному дебютному альбому артиста с названием «Rodeo», и Скотт только что преодолел последний «чекпоинт» в виде «Days Before Rodeo», прежде чем, как и обещал, выпустит свой дебютник.
Вообще, когда черновой вариант сингла «Don’t Play» попал в сеть, люди предположили кучу версий, начиная от неизданного трека, заканчивая тем, что в Интернете очутилась первая композиция с будущего альбома — тут Трэвис берёт и оборачивает ситуацию совершенно другим образом. То есть, пока все фанаты ждали и пристально следили за Твиттером исполнителя, где он то и дело упоминал эти загадочные «дни до родео» (все рассчитывали на выпуск альбома), — в конечном счете выясняется, что это лишь EP (непонятно по какой причине, так как по протяженности на EP релиз не тянет). Но оно и к лучшему. Музыкант развивается, его прогресс в сольных работах очевиден, достаточно просто сравнить треки из «Owl Pharaoh» с всё тем же треклятым синглом. Если формула прогрессии Трэвиса Скотта будет работать и дальше, то альбом станет не просто самобытной и очень качественной работой. Он навсегда поставит имя рэпера в ряд со старшими коллегами по цеху.
Звучание, эксперименты над которым Скотт, видимо, не собирается заканчивать, однозначно идут ему на пользу. Чисто с точки зрения слухового восприятия, музыкальное сопровождение стало гораздо более глубоким, задумчивым, местами – протяжным и медленным, к примеру — «Skyfall» c Young Thug. Плачущие автотюновые напевы Трэвиса, неторопливый и глухой бит — кажется, что небольшую перчинку добавляет лишь писклявый голос Thugger’а. Но не поймите меня неправильно! Отнюдь, эта песня звучит прекрасно именно такой — именно с продакшном от Metro Boomin, плачущим Трэвисом, писклей «Молодым Головорезом».
Тем, кто ждёт бешеных и динамичных бэнгеров от юного La Flame (aka Travi$ Scott) — они здесь тоже будут, однако именно треки вроде «Skyfall» раскрывают юное дарование не только с позиции «мистер-напиши-хит-чтобы-всех-качало». Такие композиции показывают разностороннюю личность Скотта и его способность писать непохожие друг на друга по настроению и содержанию песни (послушайте «16 Chapels» от этого парня), что уже на вес золота (учитывая количество однообразных американских рэперов, у которых заела пластинка «деньги, тачки, бла-бла-бла»). Да, Трэвис тоже любит деньги, однако лишь он может говорить о них так, что по коже идут мурашки. Люди должны осознавать не только то, с каким усердием он их зарабатывал, но и что он прошёл ради этого. Благо, даже тут Скотт не перегибает палку. Заработок — цель, успех — поражение всех врагов и ненавистников. А что может быть лучше, чем успех и признание? Нет, я не о той порочной славе и последующей «звездной болезни». Речь о том, на что человек идёт ради победы и достижения своих целей, как его это меняет. «Больше никакого вранья», — говорит рэпер в «Zombies». «Когда мне было 14, я хотел делать охуе%?*! дерьмо», — признается Скотт посреди трека, как бы призывая молодое поколение: поставили себе цель – идите к ней. Ведь если он смог достичь 90% успеха, даже не выпустив полноценный альбом, то и вы сможете добиться желаемого, приложив к этому достаточно сил. А уж коль вы решите, что вам не хватит духа, слушаете лишь окружающих и так подвержены их мнению, то жалким зомби со Скоттом не по пути. Впрочем, зайдёт вдруг речь о выступлениях артиста — не стесняйтесь на них качать головой, как живые мертвецы в трансе. Словите волну, займитесь стейдждайвингом и краудсёрфингом. Ведь именно этого требует «шаман» Трэвис: когда скачет по сцене, его бешеная энергетика должна вызвать у вас бурю эмоций и экстаза, даже если вы — всего лишь зритель у экрана компьютера.
Путешествуя по прериям трэвисовского Хьюстона и «считая дни до Родео», нетрудно заметить, что на пустынное пространство надвигается та самая буря, которую еще недавно Скотт вызывал на сцене где-нибудь в Торонто. Действительно, сравните музыку артиста на её ранних порах с настоящим — сейчас она звучит куда злее и агрессивней. Но главное, за что можно отблагодарить Скотта, — он сумел не потерять ту самую изюминку, свой фирменный стиль, легко узнаваемый в продакшне и манере исполнения. Это всё тот же «Upper Echelon», о котором он повествовал на «Owl Pharaoh», но теперь на ступень выше. Некоторые люди попытаются поспорить со мной, сказав, что на «Сове» было больше интересных битов и тому подобное. Я же, в свою очередь, буду долго твердить о том, что на «Днях до родео» куда больше экспериментов в музыкальной составляющей. Биты выполнены в трэп-ключе, хотя всё равно никто другой не смог бы сделать этого так, как выходец из Хьюстона и его команда.
Несмотря на безграничную похвалу, без немного субъективной критики не обойтись: во-первых, безусловно, уровень звучания битов невероятно хорош, но все же хотелось бы услышать больше инструменталов за авторством Трэвиса. Провести столько продюсерской работы над чужими релизами и при этом на собственном EP почти на всех треках быть лишь со-продюссером, явно отдав ведущую роль в плане музыки востребованным битмейкерам мира сего, – это как минимум странно. Естественно, самая слабая часть релиза — обложка. Создается впечатление, что некоторые исполнители, имея огромное количество знакомых арт-дизайнеров, скупятся потратить деньги на красивую обложку. Поэтому даже у креативного Скотта каким-то несусветным образом, там красуется вид его спины. Спасибо, мужик, мы видели твои трусы почти на всех лайвах. Вдруг людям понравится, и они будут думать, что это круто, свежо и невероятно стильно? Можно придраться к гостям, сказав, что они отупляют Трэвиса в конец своими глупыми куплетами. Но вы только прислушайтесь к тому, как Thugger убедительно и трагично повторяет «The sky keep on falling», — ну? Восхитительно же. В конце концов, критика тут может быть исключительно субъективная, так как этот релиз слишком хорош, чтобы в глаза бросалось что-то очевидно плохое. Он либо вам очень понравится, либо не понравится вообще.
Когда вы прослушаете микстейп от начала до конца, в голову придет совершенно логичный вопрос: почему же это EP? Неужели такой высококачественный материал не дотягивает до полноформатной пластинки? Возможно, Скотт не считает это всеми 100%, которые он мог бы вложить в создание своего детища. Может быть, есть совершенно другая причина, однако, в чем наверняка не приходится сомневаться, так это в том, что к моменту релиза полноформатника Трэви «откроет третий глаз», достигнет «режима бога сайан» и всю свою сокрушительную мощь обрушит на уши слушателя, абсолютно без пощады и какого-либо сострадания. Он — хозяин своего положения, и если этот мир — игра, он не устанет повторять: «I ain't playing with these niggas». Парень будет прав: многим из тех, кто считает себя его соперниками, очень далеко до уровня La Flame. Остается лишь только надеяться, что со временем феномен под названием Travi$ Scott не потеряет хватку, и мы все так же будем продолжать восхищаться его музыкальными изысками.