«У них даже не было Канье»: Vince Staples критикует хип-хоп 90-х. Рэперы негодуют
В этом году Vince Staples окончательно стал одним из лидеров новой школы, однако в отличие от большинства рэперов он никогда не стесняется выражать свои мысли. Даже если речь идет о всеми любимой эпохе 90-х.
Так, в недавнем интервью TIME Стейплс сказал, что считает рэп тех лет переоцененным: «В 90-х не было 50 Cent, у них даже не было Канье». «Я родился в 93 году в Лонг-Бич, Калифорния, и я не помню того рэпа, потому что был ребенком, – продолжает Винс. – Но я уверен, что он был неплох… 90-м выражают много почтения. И я не знаю почему. Бигги и Пак были столпами в 90-е, и поэтому эту эру называют золотой. Самая успешная песня Jay Z, его единственный хит №1 [речь идет о «Empire State of Mind»] был выпущен пару лет назад».
Также он признался, что никогда не слышал ни одного альбома N’Sync, Backstreet Boys и Spice Girls, а музыкальные успехи артистов той эпохи связывает в том числе с удобной экономической и культурной обстановкой. «Первая песня, которую я запомнил, была “Bounce With Me” Lil Bow Wow, – говорит Винс. – Он один из моих любимых рэперов, и никто меня не переубедит. Сегодня ты можешь любить Lupe Fiasco и ненавидеть Gucci Mane, но при этом найти человека с таким же IQ, который думает по-другому».
Стейплс также считает, что людям необходимо перестать притворяться и стесняться своих вкусов. Мол, зачем насильно заставлять себя слушать старый хип-хоп, если тебе он не близок, ты не рос на нем и тебе нравится другая музыка.
Несмотря на то, что в своей речи он ни разу не сказал, что хип-хоп 90-х плохой и т.п., некоторым представителям рэп-сообщества подобные откровения не понравились. Рэпер N.O.R.E даже обратился к юному таланту лично: «Не стоит называть какую-то эпоху переоцененной, если ты не жил в ней и не мог оценить ее ценность». На что Винс логично заметил: «Я сказал, что просто не слушал тот хип-хоп, я не говорил надменно. А ты пытаешься вывернуть все наизнанку, что за банальщина?». А всем накинувшимся критикам он ответил следующее:
Мне тут пытаются сказать, что без хип-хопа 90-х меня бы не было, словно у меня нет ни матери, ни отца. Если хотите, моя мама извиняется за то, что родила меня слишком поздно для того, чтобы я познал рэпера Keith Murray, и ей жаль, что она подвела вас. В 1999 году мне было семь лет, тогда вышла «История игрушек 2». Вы действительно думаете, что в то время мне было дело до хип-хопа?
Но у Стейплса нашлись и свои защитники, среди которых оказался Tyler, the Creator. Он ответил Винсу в Твиттере: «Ты читаешь мои мысли. Те рэп-альбомы из 90-х меня никак не задевают».
Меж тем, критики Винса, кажется, забыли, что, несмотря на свое незнание «матчасти», он записал один из лучших релизов этого года, который угодит как новым слушателям, так и фанатам старого хип-хопа. Ну а мораль сей басни такова – не стоит загонять себя в рамки какой-то эпохи или жанра; не стоит притворяться и насильно слушать музыку. Мы живем в удивительное время, когда ничто не мешает вам слушать Wu-Tang Clan вперемешку с Vince Staples, разбавляя все это Янг Таггом и Биг Дэдди Кейном. Русский рэп, благо тоже с каждым годом становится разнообразнее.