Район Моей Мечты «Короли Дискотэк»
14 ноября 2014, 15:53
Предыдущий альбом группы приходился на время, когда сенсорные телефоны показывали лишь в sci-fi кино. Они не захотели водить нас по переулкам ностальгии, а выдали не то чтобы новаторскую, но современную работу.
Воображение голливудских режиссёров продуцирует ориентировочно такую встречу школьных друзей на стыке кризиса среднего возраста. Прерываясь на один медляк, «Following», они отправляются в лютый пятничный угар, ведь завтра суббота — много лет как день забот семейных. И вопрос в том, получился здесь драйв условной «Машины Времени В Джакузи» или же это беспомощная пародия на подростковый юмор в исполнении пузатых мужиков, — то, чем последнее десятилетие занимаются братья Фаррелли, режиссёры «Тупого И Ещё Тупее». У РММ, слава богу, пошлых шуток на уровне позднего Петросяна нет. А даже если и встречаются где-то в закромах куплетов, то внимание на них не акцентируется.
Карандаш, Варчун и Крэк сделали настоящий танцевальный альбом. Он — для пляса подшофе, а не разбора текстов на rapgenius. В идеале, если бы кто-то действительно подбирал саундтрек к пятничному угару, то «Короли Дискотэк» органичны и названием, и звуком для пьянствующей компании закадачных друзей. Одна незадача: люди постарше пьют за столом, у них есть Лепс; юным алкоголикам — диджей за пультом; но ведь «Атажги» и «Короли Дискотэк» могут зайти на танцполе не хуже давней «Tatoo», которая из уважения к своему статусу (единственный большущий хит группы) вошла в треклист.
Вообще, пьяные танцы — это художественный образ такой. Разумеется, во времена, когда интернет не подарил нам только кибертуалет, «Короли Дискотэк» — инструмент фантазии. Едет человек в метро, Варчун в наушниках: «чтобы отдыхать на пять, алкоголь не разбавлять», а в голове вопрос: «И какого я в метро, а не в хлам?» …вспоминаешь самую яркую из пяти попоек за квартал; как приглашаешь самую формистую из отдела эйчаров на танец…мысленно, по дороге домой.
Главная проблема «Королей Дискотэк» — отсутствие массовой ниши. Питчевые отсылки к A$AP на «Деревней Моей»; на песне «Короли Дискотэк» флоу в стиле артистов из композиций Mike Will Made IT; моднейший, но не простой звук вкупе с неймдроппингом размывает потенциального слушателя. Хотя, сольная «Американщина» Карандаша когда-то этим и взяла. Помнится, многие радикальные фанаты зарубежного хип-хопа хорошо относились к Карандашу, потому что в комплекте с любимым для них скоттсторчевским и каньеуэстовским саундом шла русская душа. Да и когда родного Фифти Сента вспоминают на родном языке — это льстит ушам. А здесь же отсылки косвенные, неявные такие — в «Голове С Плеч», например, не каждый углядит «Survival Of The Fittest». Попытка сделать свой звук на современной основе, да и так, чтобы не упрекнули в подражательстве, — дело почётное. И с этим делом Район Моей Мечты справились. Поэтому, если им и вправду «всё пох», то задача решена: выпустить в нездоровом музыкальном изобилии релизов и клипов то, что нравится тебе; без особых коммерческих иллюзий, ведь слушатель, — пиратский обжора, неуспевающий уплести весь бесплатный контент.
«Короли Дискотэк» — музыка смирения, когда мужикам за 30 давно надоело мечтать о солдаутном «Олимпийском», но всё ещё по кайфу делать то, что прёт. И будет переть в 2015, 16м; переть миллионы световых лет, на жизненном расстоянии и в виде безвременного — вот этого альбома к примеру. Безвременного не для топов и чартов, а для троих артистов, чьё воссоединение, в общем-то, важно в первую очередь для них самих. И такие истории «прут» — когда музыка ради музыки. Да и музыкально здесь много прущего: это и заглавный «Единый Отец», где талантливейшая компания в лице РММ на бите от Карандаша, DJ Nik One за вертушками и засемплированного Смоки Мо на припеве создают один из самых аутентичных хип-хоп треков года; «Атажги» стоит прослушать хотя бы ради дико врывной музыкальной части в конце; «Утекай» может и в хитяру превратиться, стать перерождением вечного шлягера Ильи Лагутенко, причем не пошлым его переосмыслением, как это делали какие-нибудь «Мурзилки International»; «Nae-bow-wow» в очередной раз показывает, насколько элегантно Карандаш и ко занимаются порой чрезмерно критическим самокопанием, но это близко большинству, — а значит такое разрушительное мышление найдёт своё место.
Да, тяжело представить слушателя, для кого данная пластинка окажется долгоиграющей. Но давайте будем честными в наше время безлимитного музоугодия: альбомов марафонистых, больших альбомов, чтобы слушать с упоением и в тридцатый раз, вряд ли наберётся с десяток за год. На секунду, но группа вытянет свою неприметную физиономию в вашем плейлисте. Получилось же драйвово, хоть и без кассы — прям вылитая «Машина Времени В Джакузи».