Легенды Про... «Классики»
24 июня 2014, 21:30
Группа Легенды Про... — приверженцы классического стиля хип-хопа, что отражено в названии альбома, отделились от лейбла «ЦАО Records» и остались без одного участника, Ахимаса, но не пропали.
Совсем без шума у «Легенды Про…» в конце мая состоялся релиз нового альбома «Классики», как и обещали — вовремя. Недавнее их интервью для нашего сайта источает живой энтузиазм и продуктивность, которую они обещают намеками на еще несколько разных альбомов в скором времени. Презентацию «Классиков» готовят только на сентябрь, а ближайший концерт состоится уже через несколько дней в клубе «16 тонн». Все треки группа умудрилась написать и записать за двадцать мартовских дней. Потеряв фирменные биты с уходом Ахимаса, музыку и продакшн на альбоме отдали RecOrDie Beats, Stilo Beats, Амира, G-Ponik Production, Si-El Production и ZKMN Production, а скретчи к минусам принадлежат DJ Prosha. Интересно, что в альбоме присутствует лишь одна совместная работа — со Slim'ом («Делай рэп») — то ли как памятник некоторой степени независимости после отсоединения от «ЦАО», то ли как дань предыдущим совместкам.
Открывается шестнадцатитрековый лонгплей одноименным с заглавием альбома гимном всем последующим песням, которые «под кожей». Это какой-то срез состояния, или мира вообще, или мира русского (?) рэпа, в котором «Легенды Про…», требуя жирный семпл, бас и кик, «играют в «классики», но не играют в классиков. Хотя под конец альбома хочется сказать, что играть им давно уже не надо. В «Худе» слова затираются скретчами, а текстовое недовольство властью «барыг и ментов» добивается практически повторением припева первого куплета — «все по классике». Простоватая «Тусим-тусим» запоминается только прилипчивым припевом и жонглированием рифмовыми конструкциями. В противовес мажорному вступлению — вкрадчивая читка в депрессивной и приятной уху социалочке «Ночи без сна» с наркотрафиком, криминалом, неспешным битом и опасно подвывающей мелодией в «городе, спрятанном под покровом темноты». Практически молитвенная «Деньги» с мантрой «Все любят деньги…» сменяется единственной совместкой альбома — «Делай рэп». Это один из музыкальных центров тяжести всего альбома, трек-проповедь-откровение, перерастающий в признание с элементами сожаления: «Где-то в 90-ых мы наткнулись на эту игру, нам посносило башни напрочь, и встала задача: пройти все уровни, теперь пуляем с двух рук…».
Полувокальная «Эта Б» — унылая блатноватая лирика с каноничным-буквальным «парни не плачут» и минусом, достойным, кажется, BahhTee. На следующем треке ребята поразвлекались с каламбуром «ленью-Леной», а Амир, читающий за лень, все не может разобраться, чей он адепт: лени или Лены. Далее — ностальгия по «Танцам» и мелодичным вокальным вставкам-импровизациям с рукой-питоном, тянущейся к «заднему женскому спойлеру». Гавкающее настроение «Фита» с нервозной читкой и агрессией к мнимому рэп-противнику, с которым не удалось сотрудничество, переходит в очередную проповедь-рефлексию — «Бесам». На этот раз без наставлений: традиционное непродуктивное сокрушение и чернуха: «Вдруг осознаю, что вокруг одни бесы».
«Билли Берда» вряд ли является каким-то рэп-шаржем и не претендует глобально на осмысленность текста. «Л. М. К. Ш. К.» – следующая порция летней мантры со сладким на бите в виде женского бэка на припеве а-ля Moby и каким-то шутковатым отсылом к Лепсу в тексте: «Самый лучший день заходил вчера, заходил сегодня, завтра ждем его с утра. Самый лучший вечер под самой лучшей луной, самая лучшая ты с самым лучшим мной».
«Слово» — неоднозначный трек-уважение к инструменту, которое собственно и являет собой все творчество группы. В одном тексте уложили и традиционный упор на утверждение, что сила в каждом слове, и сожаление по поводу обесценивания этой самой силы как результат общего упадка культуры. «Плавник» — вполне себе боевик с попыткой самоидентификации и совестливыми переживаниями, опять же — без намека на продуктивность. Закрывает пластинку очередной лиричный «Поворот» для «пацанчиков», любящих помедленней и помелодичней, с приятным сочетанием тембров в вокальном припеве.
На выходе мы имеем больше часа разнообразной лирики, но без особых откровений. «Легенды Про…» собрали альбом, либо считая его классическим для себя, либо предлагая его в качестве образца современной рэп-классики в условиях отечественных традиций жанра. Общий тон, повторяющийся через песню, — все по классикам: лиричные песни и самоирония, уличные реалии и социалка, рефлексивное недовольство окружающей действительностью и неустроенность. Даже минуса все каноничные — от классических битов до красивых вокальных припевов, с затирающимися скретчами концовками. Качественное сведение и мастеринг, вокальные припевы и хороший женский бэк-вокал — тот случай, когда минусам уделил не меньше внимания, чем текстам и уровневой читке. Однако эта часовая техничная речитативная месса часто переходит в созерцательность без какого-либо результата. Предложение «Легенд Про…» пронаблюдать за их переживаниями вряд ли качнет внутренний маятник в сторону, вряд ли кто-то найдет здесь какой-то призыв или услышит вывод. Музейность позиции не оставляет ответов там, где их можно было бы дать, все обходится без наставлений и вдохновения. В недавнем интервью Дым сокрушался, что у русского рэпа нет лица-фишки. Вот только является ли Классики «Легенд Про…» кирпичиком или заявкой на такое лицо — не очень понятно. Как обычно — рассудит только время, ведь люди осудить успеют всегда.