Рем Дигга, the Chemodan “Одна петля”
30 января 2014, 18:00
Совместный альбом двух крайне популярных рэперов: для самых верных, для самых стойких.
Сложно придумать более беспроигрышный ход, чем совместный альбом двух популярных рэп-артистов. Еще сложнее — такой альбом “вывезти”; чтобы он оказался не формальностью, не пластинкой “о том, о сем”, а действительно важной для обеих сторон, завершенной работой.
В случае с Рем Диггой и Грязным Луи такой ход был и вправду понятен. Если есть у нас артисты со схожим творческим методом (год за годом последовательно делать свое дело, прибавляя в росте, весе, важности), то вот два самых ярких примера. Восторженную реакцию поклонников (а аудитория у обоих артистов пересекается) до и после релиза предсказать тоже несложно — в конце концов, я сейчас пишу этот текст, а у альбома “Одна петля” стоит больше всего пользовательских звездочек.
Альбом получился не без интересностей. Дигга очень здорово мелодически дополняет скупого на слова Луи: взять хоть припев в “Жекиной деке” — когда еще мы слышали у the Chemodan такой наглый автотьюн? Луи может при случае блеснуть прицельным панчлайном — "В стране полная жопа, а я люблю худую". Главная проблема здесь — в выборе песен. Дигга и Луи, оба фантастически плодовитые артисты, столько раз записывались вместе, что фактом такой записи стало сложно удивить (а ремиксами в конце и подавно), особенно при столь завышенных ожиданиях. А еще есть ощущение, что обоим стало нечего сказать.
Из-за этого тут появляется много репрезента — причем репрезента такого, что обе стороны в отсутствие слов мнутся, будто встретившиеся после трехгодичной разлуки приятели, у которых тем для беседы попросту нет. Особенно это бросается в глаза по сравнению с сольным творчеством. Вот есть альбомы “Кроме женщин и детей” или “Глубина” — работы со своим звуком и настроением, после которых в творчестве того или иного артиста поставлена определенная точка, подведен этап. Здесь такого нет. Слышал от кого-то, что “Одна петля" в меньшей степени похожа на альбом, а в большей — на собранные под одной обложкой песни the Chemodan/ Рем Дигги, № 356 - № 369; замечание вполне справедливое.
Как бы то ни было, "Петля" — это очень фанатская история, которая при этом вполне укладывается в систему петрозаводцев: записывать песни для определенного круга посвященных и не рваться за его пределы (с Диггой все немного по-другому: его альбом "Черника" полтора года назад серьезно этот круг расширил).
Пенять на обилие вводных конструкций, на все эти "саламы", “как сам, братан” и “давай до свиданья, давай-ка здорово” оставим популярным микроблогерам. На "Петле" есть пара отличных песен (ярче всех выделяется “Незнайка”, вот уж действительно до мурашек), это интересный опыт для обеих сторон, ну и потребности слушателя (чтобы было угрюмо, зло, с сочными увесистыми строчками) удовлетворены. Аншлаги на совместных концертах тоже можно предсказать, не будучи астрологом.
Но будет немного обидно, если все, заявленные на этот год совместные рэп-альбомы окажутся такими же необязательными.