Justin Timberlake "The 20/20 Experience"
15 марта 2013, 19:00
Джастин не торопился с этим альбомом. Он вообще никуда не торопился.
Снимался себе в кино, ходил на телешоу, делал юморески с The Lonely Island, покупал mySpace. В какой-то момент стало казаться, что к музыке он уже не вернётся. И его можно было бы понять. Начать в составе культового бойсбенда. Записать два сольных альбома. Первым отмыться от статуса "ещё один смазливый мальчик со сладким голосом". Второй превратить в эпохальную жанрообразующуюя работу. Куда выше? Неудивительно, что в 2007 Джастин покинул музыкальные острова и отправился изучать другие земли.
За шесть лет, что его не было, многое изменилось. Новые имена, новые реалии индустрии, новый лейбл. Изменился и Тимберлейк. Теперь это кинозвезда и серьёзный человек. Кумир подростков теперь Джастин с другой фамилией. Тимберлейк перерос 15-летних поклонниц и музыкальная индустрия сейчас едва ли среди его главных приоритетов.
В определённом смысле Джастину не нужен был этот альбом: на него никто не давил, никто не требовал скорее написать новый "SexyBack". Очень круто, что он сам пришёл к записи пластинки. Нет стороннего давления, есть желание музыканта. И понятно, что желания Джастина Тимберлейка в начале десятых масштабнее, чем его же планы середины нулевых.
Он пошёл к Timbaland, который когда-то подарил ему "Cry Me a River", а потом записал "FutureSex/LoveSounds". Было бы странно, запиши Джастин новый альбом с другим продюсером. В этом был риск: Тимба сейчас не в той творческой форме, что в середине нулевых. Но Тимберлейк не прогадал: Тимоти Мосли вспомнил себя в лучшие годы и стал даже чуточку сильнее.
Треклист "The 20/20 Experience" выглядит амбициозно: 70 минут хронометража на 10 песен, самая короткая из которых длится почти пять минут. Не хочу лишний раз тыкать в очевидные вещи, но на всякий случай: записать хорошую 8-минутную песню в несколько раз сложнее, чем радиохит на 180 секунд. Забегая вперёд: Timbaland справился.
Это очень хороший альбом, без всяких оговорок. И это именно альбом: желания что-то проматывать или поскорее переключится на следующую дорожку не возникает в принципе. "Pusher Love Girl" и "Suit & Tie" — большие (во всех отношениях) и сложные песни. Как бы намёк на то, что Джастину уже не интересно делать обычные хиты, он смотрит шире и выше, куда-то в материи Фрэнка Синатры. Тут и есть и классические песни Тимбы: "Don’t Hold the Wall" и "Mirrors" прекрасно вписались бы и на "FutureSex". Воздушная "Strawberry Bubblegum" — один из лучших моментов альбома. Самая красивая песня — последняя "Blue Ocean Floor". После неё создаётся впечатление, что ты прослушал что-то очень важное. Есть и неприлично простой для такого проекта "Let the Groove In" — и это та простота, которая здесь нужна как вода в пустыне.
"The 20/20 Experience" очень ровный альбом. Его приятно слушать дома, в спокойной обстановке, вы не будете включать его на вечеринках или ждать вступления "Suit & Tie" в клубе. Рядовой слушатель не будет отрываться под эту песню — под неё будут танцевать Джастин и его друзья. Например, Jay-Z, Бейонсе, Дэвид Финчер. На уже упомянутом выше "Groove" Джастин спрашивает: "Вы комфортно себя чувствуете?" И для кого-то в этом кроется главная проблема: в какие-то моменты этот альбом кажется слишком сложным, слишком большим, слишком пафосным. Чтобы потанцевать тут в лучшем случае полторы песни, остальное совсем не об этом. Минус ли это для альбома? Нет, это данность: никто и не пытался записывать радиохиты. Это музыка класса люкс. Приложение к "роллс-ройсу" и шампанскому "Ace of Spades", которое стало доступно простым смертным. И мы можем получать от этой музыки удовольствие. Тут нет хитов в привычном смысле, просто десять отменных песен.
Девятиминутные "Пирамиды" Фрэнка Оушена. "Runaway" Канье. "Mirrors" Джастина. Современная урбан-музыка "тянет" длинные песни — и дальше их будет только больше. Тимберлейк задаёт тон. Но при этом "The 20/20 Experience" не создаёт впечатления супервозвращения. И дело не в альбоме, это очень достойный камбэк. Наверное, потому что уже сейчас понятно, что Джастин не вернулся — он так, проездом, вспомнить былое и посмотреть, на что способен сейчас. Оказалось, способен записать сильный альбом, который мы будем вспоминать при подведении итогов 2013 года, который, в теории, должен забирать пару "Грэмми".
А дальше что? Признание мировых критиков, успешные продажи альбома, большой тур с Jay-Z, ещё несколько крутых клипов. Потом всё постепенно сойдёт на нет, и JT снова вернётся к чему-то немузыкальному. Вернётся ли к нам ещё раз? Когда? Как? С кем? Давайте задаваться этими вопросами через год-другой, когда на самом деле начнём скучать. Пока же у нас есть "The 20/20 Experience" — и лучше обсудить, какая песня вам нравится больше других. Мне "Strawberry Bubblegum". А вам?
Треклист:
1. Pusher Lover Girl
2. Suit & Tie (feat. Jay-Z)
3. Don't Hold the Wall
4. Strawberry Bubblegum
5. Tunnel Vision
6. Spaceship Coupe
7. That Girl
8. Let the Groove In
9. Mirrors
10. Blue Ocean Floor