
Roots Manuva "Awfully Deep"
5 марта 2005, 15:00
Ей-богу, что за дела, если самый оригинальный, неповторимый, харизматичный хип-хоп музыкант Англии выпускает после двух блестящих альбомов не рыбу не мясо?! Конечно, перепрыгнуть "Run Come Save Me" задача явно для титана...
Roots Manuva – Awfully Deep / Big Dada, 2005
Хотел написать ругательную рецензию. Ей-богу, что за дела, если самый оригинальный, неповторимый, харизматичный хип-хоп музыкант Англии выпускает после двух блестящих альбомов не рыбу не мясо?! Конечно, перепрыгнуть "Run Come Save Me" задача явно для титана, но Roоts Manuva-то - титан. А тут упрекнуть не в чем и переслушивать не тянет. Самые упертые фанаты этого лондонца при первом прослушивании должны пожать плечами и со словами "спекся дядя" положить диск на полочку. Именно так я и поступил, и только рабочая необходимость заставила вернуться к полочке. Видимо, рецензенты всех английских СМИ поступили так же, ибо таких респектов Манува еще не получал, а пресса его, кстати, всегда любила.
Предваренный синглом "Colossal Insight" с ремиксами от Part 2, Royksopp и еще кое-от-кого, третий альбом Родни Смита – вещь в себе. Здесь нет выпуклых хитов, которых было россыпью на предыдущем. Зато почти в каждом треке есть что-то такое, что дает понять уникальность, его фишки или, как говорит моя знакомая трех лет отроду, Соня, "такие щщтучьки". Рассказать?
Mind 2 Motion. Дабовое эхо и то, что всегда было самым ценным в лирике Roots Manuva – взгляд на мир с печальной улыбкой, за которой может прятаться и душевная боль, и подкол, поди разбери. Сын проповедника не сказать чтобы далеко ушел от папы. В самом тембре его голоса заложена манера поучать. Но Манува, скорее, поп-расстрига, потому что с такой издевочкой настоящих служителей церкви быть не может. Играя словами, он просит в первом же треке прощения у Господа за его "sinny sin sins", грехи грешные. Точно так же назывался один из лучших треков на его предыдущем альбоме. Я же говорю, расстрига.
Awfully Deep. Здесь страдания расхристанного негра с обложки диска достигают своего апогея. Прямо во втором треке.
Colossal Insight. Не ту страну назвали Гондурасом, не ту песню назначили главным хитом. Родни поет. Но пока не Эверласт, нет.
Too Cold. Чудесная, легкая рифмоигра. Манува выплевывает слова в куплетах, как надоевшую жвачку, и весело-депрессивным рефреном поет. Почти как Эверласт.
A Haunting. Почти spoken words под кабацкий аккомпанемент, если, конечно, есть такие строгие, интеллигентные кабачки.
Rebel Heart. Надоело жаловаться - буду шаманить. Лучший я английский рэппер или нет? На подпевках - девочки, не иначе как с той же обложки.
Babylon Medicine. При первых тактах жопа начинает подергиваться, примерно как дергалась она у толстых черных женщин в начальных кадрах "Рабыни Изауры". Плюс призывы к сожжению Вавилона, который, судя по всему, должен гореть раз в квартал.
Move Ya Loin feat. Lotek. Roots Manuva всегда был осторожен с фичерингами и всегда с ними попадал в точку. Два эмигрантских сынка покачиваются из стороны в сторону, Манува снова поет, но распиздяйский дребежащий припев – лучшее место альбома (скажу точнее – то как он катает простое английское слово "kickin'" по нёбу и есть лучшее место).
Thinking. И снова грусть-печаль. Ближе к концу альбома понимаешь, что Родни Смит еще и в числе лучших английских композиторов.
Боже, храни королеву. Королева, храни Родни Смита. От армии или там еще от какой напасти. Ждем следующего "слабого" альбома.
Трек-лист:
Mind 2 Motion
Awfully Deep
Cause 4 Pause
Colossal Insight
Too Cold
A Haunting
Rebel Heart
Chin High
Babylon Medicine
Pause 4 Cause
Move Ya Loin (Feat. Lotek)
Thinking
The Falling
Toothbrush