
Miri Ben-Ari "The Hip-Hop Violinist"
12 января 2006, 12:52
В здании успеха Kanye West есть кирпичики и этой скрипачки - самой белой представительницы племени классиков, широко шагнувших в темнокожий шоу-бизнес, поставив очередную заметную веху в отношениях высокого и низкого штилей
Miri Ben-Ari – The Hip-Hop Violinist (Universal, 2005)
Изначально хип-хоп имел склонность к заимствованию из других жанров, позднее к сотрудничеству с ними. Одалживались у джаза и фанка, сотрудничали с роком разной степени тяжести. Замахивались на классику – в основном неудачно, я о Rapsody. Долгое время приятным исключением являлся наш "Принц Игорь" ассимилированный Warren-ом G. Также нельзя не упомянуть совместку нынешнего Le Truk-a, тогда еще Децла, с Кариной Сербиной. Вот вроде и все из запомнившихся пересечений с классикой. Казалось, классика в лице своих исполнителей должна еще пару сотен лет брезгливо морщить носик на всю ротируемую телерадиомузыку. Рокеры много лет пытались заслужить её снисхождение к себе, и группе Metallica это удалось. Финская Apocalyptica, не дожидаясь одолжения, продемонстрировала, что дело вовсе не в прическе и фраке, и, взяв классику под уздцы, вывела её в народ. Но к тому моменту лед уже дал трещину. Скрипачка Ванесса Мэй уже, страшно подумать, 11 лет тому назад выпустила первый поп-альбом, который взорвал общественность и создал то, что у них называется trend. Она доминировала семь лет, пока юная пианистка Alicia Keys не устроила фурор своим появлением на эстраде. В 2005-м же году очередная "классическая" девушка Miri Ben-Ari взошла на Олимп впервые полноценно совместив классику с хип-хопом. Эстафетная палочка новаторства на ниве скрещивания стилей снова вернулась в лагерь скрипачек.
Но самое занятное, что свой первый альбом она выпустила на пару лет раньше дебюта Алиши, также как и её живой "альбом" на два года опередил Алишин "Unplugged". Да только кому это надо было без паровоза. Нет-нет, я не о том. Я о Kanye West, который спротежировал Miri, пригласив её на свой дебютный сольник в, теперь уже позапрошлом, году. Так и хочется ввернуть что-то вроде "он обязан ей половиной успеха", но так бывает только в кино. Тем не менее, в здании успеха Kanye есть кирпичики и этой скрипачки. Тут то она и превратилась в царевну - рэпперы чуть ли не в очередь встали, чтобы заполучить звуки её скрипки к себе на альбом, добиться, чтобы её руки взяли смычок именно в их студии и произошла-таки наконец смычка города и деревни, пардон, классики и хип-хопа.
Представительница "Богом избранной нации" Miri стала самой белой представительницей племени классиков, широко шагнувших в темнокожий шоу-бизнес (у Ванессы Мэй тайские корни, Алиша – афроамериканка). Причем шагнула она в самое черное его направление – хип-хоп. Хотя, почему бы и не в него, если в нем теперь крутится самая большая часть всех музыкальных денег.
Как не трудно догадаться из всего вышесказанного, этот альбом стал очередной заметной вехой в истории взаимоотношений "носиков" и морд, а Miri наверное первой скрипачкой одинаково уважаемой и Jay-Z и в Карнеги Холл. На том можно было бы и остановиться, ибо остальное понять труда не составляет, но в рецензиях принято, хотя бы пару слов сказать и о непосредственном содержании альбома. Извольте.
Скрипка по здравому размышлению вообще весьма дружественна хип-хопу. И дело тут даже не во множественных самостоятельных опытах рэпперов по использованию синтезаторных скрипок для создания атмосферы. Дело в том, что этот инструмент может неплохо вписаться вместо скрэтчей и достаточно созвучен весткостовским свистелкам Дрэ. В данном же релизе скрипка выполняет не утилитарную роль специи в аранжировке, а логично занимает позицию равноправного партнера. Благодаря этому данный хип-хоп выглядит совсем не по-французски – никаких трагичных закатываний глаз вручную и страдальческого заламывания рук. Все слушается весьма светло, воздушно и прозрачно, приходится даже придерживать, чтобы не выпорхнуло в окно. На каком-то этапе просто забываешь, что это по идее хип-хоп альбом с кучей модных прямо сейчас рэпперов.
Кстати, о списке приглашенных. Есть место удивлению. Пробегая треклист наискосок, глаз выхватывает Fabolous, Kanye West, Fatman Scoop, Pitbull, Baby, Lil Wayne. И вдруг в одном с ними списке оказываются и "седовласые ветераны" Scarface с Doug E. Fresh и достаточно подземные Pharoahe Monch с Zion. Кроме того не обошлось и без певцов, уж извините. Зато голоса сплошь золотоносные и в прошедшем сезоне крайне актуальные – Akon, John Legend и Anthony Hamilton.
При этом лучше всего слушать альбом, забыв обо всех этих именах, чтобы не мешать восприятию этого повествования в 15-ти частях. А вот после первого прослушивания будет небезынтересно посмотреть, кто где был. Заодно выясниться, что в одном из самых порхающих треков неожиданно оказался суровый мужчина из гетто Scarface, а самый настоящий хип-хоп остался в треке с сольным участием Pharoahe Monch (что не может не порадовать блюстителей настоящести). Впрочем, для любителей более современного хип-хопа припасен "We Gonna Win" при участии Styles P. На самом деле практически на каждый трек можно было бы снять по клипу, и все они отлично вписались бы в формат MTV, оставаясь при этом одновременно красивой и модной музыкой, что случается не так уж и часто. Главным синглом заслуженно является бодрый реггатон "Jump And Spread Out", которому скрипка Miri придает ближневосточный колорит, а её вариация на тему гимна США под битбокс Doug E. Fresh заставляет задумываться, как должен вести себя американский слушатель, обычно встающий при подобных звуках по стойке смирно с рукой на сердце. Возвращаясь к певческой части альбома, непременно хочется отметить шикарную нехип-хоп песню "She Was Just A Friend", которой по идее должны были бы обзавидоваться все через одного эрэнбишники.
Так уж заведено у нынешнего потребителя, что музыка без вокала автоматически не является для него полноценным произведением вне зависимости от того, какова эта музыка. Здесь голос тех, кто планирует этот альбом жрать, а не питаться им, учтен абсолютно. За одним маленьким исключением – среди интро и четырнадцати полноценных треков один оставлен чистым инструменталом. Ведь Miri не певица, а кто такие певцы? Это люди, которые в качестве музыкального инструмента используют не свисток и не барабан, а собственный голос. Голосом же Miri, продолжением её существа является скрипка. С вас не убудет, послушаете заодно и чистую музыку, вдруг вам понравится?
В качестве резюме остается отметить, что если вы пробитый андеграундщик или хардкорщик, не утруждайте свои барабанные перепонки, пройдите мимо. А вот девочкам, любящим сладкое и мужчинам, ценящим хорошую музыку, этот альбом послушать стоит. Одним для общего развития, вторым, чтобы выяснить, насколько он соответствует их запросам. А так, конечно, попса попсой, стал бы иначе Kanye West ей помогать?
Треклист:
1. Intro
2. We Gonna Win (Ft. Styles P)
3. Jump And Spread Out (Ft. Fatman Scoop And Vicious)
4. Fly Away (Featuring Fabolous And Kanye West)
5. Hold Your Head Up High (Featuring Lil Mo)
6. Sunshine To The Rain (Featuring Scarface & Anthony Hamilton)
7. Lord Of The Strings (Featuring J. Ivy)
8. Chillin' In The Key Of E (Instrumental)
9. Miss Melody (Featuring Akon)
10. New World Symphony (Featuring Pharoahe Monch)
11. 4 Flat Tires (Featuring Baby, Lil Wayne & 6 Shot)
12. She Was Just A Friend (Featuring Anthony Hamilton & Algebra)
13. Ive Been Waiting On You (Featuring Consequence & John Legend)
14. Star Spangled Banner (Featuring Doug E. Fresh)
15. Jump & Spread Out – reggaetone remix (Featuring Fatman Scoop, Zion, Lennox & Pitbull
Диск предоставлен магазином "Дискорама" (Пушкинская пл., д.2 - под эстакадой кинотеатра "Пушкинский")