АК-47 "Berezovskiy"
28 октября 2009, 11:39
Правоверные рэпперы обычно говорят, что АК-47 не любят, не слушают. Хотя, может быть, просто не признаются?
АК-47 совершенно точно относятся к разряду запретных удовольствий: претендующий на утонченность гражданин ни за что не сознается, что хотя бы раз слушал их (и смущенно хихикал).
Зато пацанчики с района, никого не стесняясь, слушают Витю и Максима в мобильниках и тонированных "девятках". И в этом смысле мы, как не странно, на их стороне. Ведь если поставить вопрос "Ну и кого же следует считать главным открытием отечественного рэпа за последние год-полтора?" (негодующие комментарии можно придумывать уже по ходу этой фразы), то АК-47 будут, конечно, не единственными, но, пожалуй, первыми кандидатами.
Ну, скажите, безотносительно нравятся они вам или нет, а кто еще вот также выстрелил из полной безвестности? Без каких-либо пиар-рычагов, без поддержки медиа, а просто за счет рэпперского "сарафанного радио", за счет того, что их песни бесконечно пересылали друг другу как нечто крутое, заливали в контакт и передавали по блютусу.
Претензии имеют некое право на жизнь: действительно, "без особого смысла", "всем надоевший дворово-пацанский гоп-рэп", "ни скиллзов, ни флоу" и "слишком много про наркотики".
Все это можно вывернуть наизнанку и получить неполный список того, за что люди их полюбили. Простецкие истории про тот hustle, который здесь и рядом; Химмаш и Береза-сити – это ведь роднее и ближе, чем Комптон. Речитативы, авторы которых никого не учат и не лечат (как же порой веселят 18-летние, взявшиеся делиться мудростями жизни), а невнапряг, перешучиваясь, рассказывают что-то такое про свой, как сказали бы в Комптоне, environment.
Рэп от АК – безостановочный поток сознания, редко ограниченный рамками темы. Иногда кажется, что эти куплеты можно переставлять из песни в песню без ущерба для смысла. Это действительно очень простая читка (правоверные рэпперы уверены, что способность быстро и на разные лады выговаривать слова играет главную, решающую роль в творческой судьбе песни – не станем их разубеждать). У АК, кстати, и биты почти всегда сделаны по старинке: без изысков, с очень простым и действенным грувом. И да, почти в каждом треке читают про "траву люблю, хоть я и не из дачников" и про "едут все по клубам в очках жевать жевачку".
В чем-то это даже похоже на группу Centr, с необходимыми географическими поправками. Из которых вытекают различия стилистические: уральский акцент вместо московского выговора и все остальное
Знаете, рэп у нас всегда был музыкой про "жизнь такую, как и есть на самом деле". И творчество АК-47 как мало что еще соответствует этой формуле. Тут и провинциальные будни во всей своей красе, тут и дерзкий подоночий рэп, тут живой язык, тут предельная искренность и ноль надуманности. Ноль расчета, потому что все делалось просто по приколу и вдруг попало в струю. Тут песни типа "Братц", в которой быстро и живописно возникает коллективный портрет всей нашей удивительной страны. Тут и народные хиты "Кругом тонирован" и "Слышь, малыш".
Рано или поздно это кончится: однажды человеку стукнет 30 лет, однажды он забудет про падики, визин и черные девятки, однажды сытая жизнь затупит ножи, а на смену придут другие молодые дерзкие, благодаря какому-то наитию точнее других чувствующие ритм жизни и, как говорил Шнур, хватающие время за яйца. А прямо сейчас у нас есть АК-47.
Треклист:
1. Ак АК
2. Витя и Максим
3. Але, это Пакистан?
4. Братц
5. Пол второго (ft. Mad Bustaz)
6. АК вот так-то
7. Патриотический
8. Ни че не продаете?
9. Школа (ft. Белый Рэп)
10. Кругом тонирован
11. Максим на связи
12. Пландыши
13. У щет
14. Слышь, малыш
15. Эй, не пизди!
16. Ы да Ы