Rhymefest. Рэппер, друг Kanye West и немного расист
Он не читает о драгоценностях и красивых телках, по крайней мере, не восхваляет это. Действительно, может, рынок настолько пресыщен песнями о «дольче вите», что в моду войдут молодые и сознательные?
Rhymefest сейчас, наряду с Papoose, - один из самых обсуждаемых молодых рэпперов. У Папуза в поддержке dj Kay Slay и Busta Rhymes, у Rhymefest’а – Kanye West. Но если первого начальник Баста называет сукой, то Kanye более добр к своему земляку, ведь тот помог ему написать один из первых и главных хитов – “Jesus Walks”, а такими вещами не разбрасываются. Поэтому и речь сегодня пойдет о нем.
Он не читает о драгоценностях и красивых телках, по крайней мере, не восхваляет это. Действительно, может, рынок настолько пресыщен песнями о «дольче вите», что в моду войдут молодые и сознательные? Если так и случится, то Rhymefest будет в первых рядах. Сингл "Brand New", конечно, при участии Kanye West, уже вышел, теперь многие ждут 11 июля, когда на прилавки попадет дебютный альбом рэппера «Blue Collar». А пока этого не случилось, узнаем, что еще в голове у Rhymefest.
Привет, Rhymefest. Как ты?
Отлично, мужик. Я себя замечательно чувствую. Знаешь, я тут поговорил со своим менеджером на тему, трудно ли пробиться в шоу-бизнес. Я ведь этого особо не почувствовал. У меня контракт с Jive уже полтора года. И он мне рассказал, что только процентов 10 от всех желающих добиваются контракта. 5% от тех, кто на контракте, записывают альбом. И только 2% от оставшихся выдает хит. Я рад потому, что, похоже, мне удалось записать хит ("Brand New"). Да и на альбоме у меня будет полно хороших людей: No ID, Mike Payne, Kanye... Mark Ronson.
А как ты думаешь, хитовый сингл гарантирует успех альбома?
"Laffy Taffy" (песня D4L – прим. Rap.ru) везде. На каждом радио, в клубах, рингтоны… А альбом плохо продается. А вот Kanye продал 3 миллиона копий альбома. При этом радиостанции не крутили "Touch the Sky" или "Heard 'Em say". Фаны любят настоящую музыку и идут и покупают альбомы.
Сейчас все знают, что своим успехом “Jesus Walks” обязан тебе.
Да и люди постоянно меня спрашивают: «Почему ты не приберег «Jesus Walks» для себя?» А почему я должен был так поступить? Просто у нас было такое задание от Бога – донести до людей посыл. До нас не было ни одного коммерческого хита об Иисусе. И мы сделали это.
Я слышал, ты перепробовал немало работ, например, был уборщиком. Твой альбом называется «Синий воротничок». Тебе действительно так нравилась подобная работа?
Я работал охранником заключенных, которые убирали шоссе в Индиане. Я был тем чуваком, который вывозил их на дорогу и говорил: «Берите свои мешки и собирайте мусор!» Они все были белые и ненавидели эту работу. Иногда я прямо чувствовал себя Колином Пауэллом (госсекретарь США – прим. Rap.ru).
И тебе нравилась эта работа?
О да! Я любил ее, любил.
Звучит это, если честно, ужасно. Особенно акцент на расовых отношениях. Это все не очень хорошо.
Ага, они пытались ко мне подкатывать, надевали ниггерские футболки. А мне плевать. Я им говорил: «А не надо было бухать и за руль садиться!» Так что я садился, ел «дорито», слушал свои демо, пока они убирали мусор. Это было великолепно.
Если это было великолепно, почему же ты бросил такую работу?
Я решил, что хватит тусить с этими мусорщиками и пора серьезно заняться рэпом.
И как ты попал в музыкальный мир?
Ты знаешь, моя мама читала книгу о том, как вырастить хорошего ребенка. Она вообще очень о себе заботилась. Молилась, тренировалась, кушала хорошо… Так что, когда меня спрашивают «Ну и как ты начал?», я говорю, что это судьба. Мне было предопределено заниматься этим.
Музыкальная сцена в Чикаго очень разнообразная. Ты не звучишь как Kanye или кто еще оттуда. Как же, по-твоему, ты представляешь «чикагский звук»?
А я не думаю, что есть какой-то «чикагский звук». Так же как и нет «звука Нью-Йорка», ведь Biz Markie не похож на Slick Rick. А Slick Rick не делал того, что делал Big Daddy Kane. Мы все очень разные. Common ничуть не похож на Twista. Shawnna не звучит, как я. И Lupe (Fiasco) совсем не Kanye. Но во всем, что мы делаем, есть душа. Неважно, о чем наш рэп, в нем обязательно будет душа и страсть. Мы непохожи. Но душа есть в творчестве у каждого.
Какое влияние имеет интернет на хип-хоп?
Влияние огромное. Благодаря ему я могу общаться с гораздо большим количеством людей. У меня есть раздел на Myspace и я получают сообщения от множества слушателей (и всем отвечаю рано или поздно). По 20 000 человек заходят на мою страницу послушать треки. Смог бы я добиться чего-то подобного через мэйнстрим радио? Вряд ли. Другого варианта, кроме как Интернет, нету.
А что ты думаешь про современный хип-хоп вообще?
Мы становимся карикатурой на самих себя. Вообще-то, мне давно пора завязывать с такими разговорами, но я все же скажу. Теперь, кроме черного лица и больших губ у нас появились гриллз (накладные зубы из драгоценностей - прим. Rap.ru). А кто это придумал? Белые. Не подумайте, что я хейтер – вот вам пример: когда я был маленьким, то тоже носил повязку, как у Big Daddy Kane и большие часы, как Flava Flav. Но помимо внешнего у них был посыл в музыке. Big Daddy Kane мог носить цепи, но он писал такие песни как "Children are the Future."
Немного о твоем альбоме. По сэмплеру ничего определенного не скажешь – там очень разные куплеты. Ты вдохновлялся только хип-хопом?
Нет, не только. Слушал Big Daddy Kane, Slick Rick, Biz Markie... но рос на другой музыке, которая всегда звучала в доме бабушки. Чем старше я становился, тем более старую музыку я слушал, типа Nat King Cole. Вот, например, одна из его песен - "Walking My Baby Back Home". Хочешь спою?
Обсудить статью здесь