Styles P: Лучше меня - только Бигги
15 июля 2006, 18:14

Styles P: Лучше меня - только Бигги

Я и так хорош. Иногда я спорю со своими ниггерами с района. Они прибегают и говрят: "Этот ниггер хочет занять твое место!" Ниггеры либо любят меня либо ненавидят, но тягаться никто не может.

Дэвиду Стайлсу в этом году стукнет аж 32 года. За спиной у него D-Block, The Lox, уход от Puffy и ссора с ним, закончившаяся только в прошлом году, работа с Ruff Ryders, затем Interscope, который никак не выпустит долгожданный второй сольник... При всем его таланте и возможностях остается впечатление о далеко не полной реализованности как артиста. У него есть свой стиль (не зря же такую фамилию носит!) и харизма настоящего уличного рэппера – что ж еще надо? Наверно, толика везения не помешала бы Styles P. Об этом и многом другом – в свежем обстоятельном интервью.

Мы в ресторане здоровой пищи. Ты настолько заботишься о своем здоровье?
 
Именно так.

И давно это у тебя?

Лет пять точно, может, шесть.

То есть, ты вегетарианец?

Да, но я ем рыбу. Не употребляю ничего молочного, курицу, мясо.
 
И как, чувствуешь разницу?

Конечно. Я вообще-то втянулся в это, потому что у меня есть дети. В наши дни столько дерьма в еде, что нужно оберегать от него детишек. А как можно научить их правильно питаться, если сам так не поступаешь? Можно говорить своим детям все что угодно, но пока они не увидят, что ты поступаешь так  же, они ничему не научатся. Я стараюсь сознательно подходить к воспитанию своих детей.
 
С чего ты стал таким духовным человеком?

Я всегда был таким ... всю мою жизнь. Моя мама очень духовный человек. Я вырос в христианском доме, но когда мне было 12, начал интересоваться исламом, стал читать книги, суры и ходить в мечеть. Религия не для всех. Я не упрекаю людей, которые верят во что-то, даже не понимая, во что. Это их дело. Но я понимаю, во что верю. Только Бог может судить меня. Другие люди могут осудить тебя, но это не считается. Правда, когда тебя в суде судья приговаривает к сроку, это считается.
 
Ты один такой среди The L.O.X.?

И да и нет. Ты же не знаешь, насколько духовны они. Я просто говорю об этом больше.
 
Расскажи о своем детстве.

Это тяжелый вопрос. Моя мама из Северной Африки, а отец местный, из Бруклина. Они разошлись, когда мне было около восьми, я остался с мамой. Сказать откровенно, я вышел из трудной семьи: улица и проблемы с алкоголем. Я не слушал мать, уходил из дома и делал, что хотел. С детства знал всех на районе, взрослых хастлеров и прочих бандитов. Мне было нелегко, понимаешь, когда твоя мама иностранка, в школе тебе приходится несладко. И до того, как я ушел оттуда в 17 лет, мне пришлось сменить много работ, много дерьмовых работ.

Ты видел Нью-Йорк тогда и видишь его сейчас, после всех изменений. Чем отличаются 80-ые, 90-ые и то, что есть сейчас?

Мало хороших мс, это наибольшее отличие. Когда я рос, то слушал Jungle Brothers, EPMD, KRS, Kool G, Rakim, Kane, Craig G, Stetsasonic, Ultramagnetic, Chill Rob G. Это было великолепно! В 90-х появились Nas, B.I.G., Hova, Wu, The Lox, Mase, Big L, список может продолжаться и продолжаться. А сейчас, если у тебя нет дерьма для радио или заводных песен, ты в жопе. Всем наплевать, хороший ли ты лирик или нет.

Это потому что хип-хоп стал более популярным или из-за возросшей конкуренции?

Я считаю так: есть хип-хоп и есть индустрия. Там, откуда я вышел, хип-хоп это, прежде всего, андеграунд. Вот это и есть хип-хоп. Спроси кого-нибудь другого, он скажет, что это последняя песня на телевидении и на радио. Та, что крутят по 20 раз в день.
 
Какие были проблемы у The L.O.X. до попадания в игру?

Да как и у всех, уличные. Закончить школу, добиться чего-то. Что касается меня, что я ношу пушку с 19 лет ... Просто, чтобы быть спокойным на улице.

Как вы все собрались в The L.O.X.?

До того, как мы стали The L.O.X., мы были Warlocks, а еще раньше Bomb Squad (не путать с одноименным объединением продюсеров, которые работали с Public Enemy - прим.). Сначала это были Jadakiss и Sheek. Они были как The Jungle Brothers, а я как Q-Tip, или EPMD и K-Solo. Jada и Sheek уже тогда все делали профессионально. Я был на хорошем счету на улицах, а они были молодцами по части стиля. Мы жили в разных частях города и познакомились в школе. Уже тогда они выглядели отлично. Мы писали треки и продавали свои кассеты. Получали по 10 баксов за каждую, а слушатели по 8 отличных, горячих треков.

Вероятно, эти ранние записи сейчас приносят много денег.

Это классика.

Своим творчеством ты получил респект от улиц. А насколько для тебя важна денежная сторона работы?

По правде, прямо сейчас в моей жизни это наиболее важный вопрос, чем когда бы то ни было. Без денег хреново, легко можно увязнуть в долгах. Я, конечно, могу читать мои самые тяжелые треки, но людям всегда нравились легкие. Сочинить "Get High" было очень легко для меня. Это было дерьмо что надо, но уж очень легкое. "Locked Up" – очень просто, "My Life" – тоже. Все это радио дерьмо легко сочинять. Я не хочу гнать на эти песни, но моей души они не трогают. Сейчас я пытаюсь держать баланс. А вот раньше старался дистанцироваться от всего коммерческого, даже и не знаю, почему мне удалось добиться какого-то успеха. Наверно, потому что я был честен со слушателями. "Get High" - моя жизнь. Я и сам был "Locked Up" (в тюрьме), поэтому знал о чем пишу, хоть это и попсовая песня.  Но у меня была песня "I'm Black", которую даже черные ди-джеи не играли, т.к. ей можно было подрубить сук, на котором они сидят. И у меня по-прежнему есть что сказать.

Мы сидим в Гарлеме, на 125-ой улице. Hell Rell (участник тусовки Diplomats, базирующйся в Гарлеме) в своем интервью много говорил о том, что очень важно быть уважаемым на улицах, то есть то, из чего состоит и твоя репутация. Среди прочего он сказал, что "уважает SP, но его респект на улицах не сравнится с моим". Можешь прокомментировать?
 
Мне нравится то, что он делает и он говорит. Такой подрыв мне по душе. Только ему еще ооочень далеко до моего статуса. Jim Jones мой мэн и у нас отличные отношения с Cam'ron (также Diplomats). Чувак выражает мне респект и я не могу сейчас гнать на него – так уж меня учили. Я заслужил свой статус "the hardest in the street". А вам, ниггеры, еще долгий путь придется пройти, длинный путь, чтобы взять этот титул у меня. Бро, тебе придется изрядно поработать над этим. Я вижу, ты стараешься, но тебе еще очень много надо сделать и я нифига не близко. Я - проблема. Любой, кто был на студии со мной знает, как я работаю - никакой бумаги и ручки. Я проблема! У меня 6 альбомов! Мне нравятся твои мальчуковые амбиции. Но тебе придется встать рано, чтобы сразиться со мной. Единственный ниггер получше меня это B.I.G.!

Ты говоришь, что у тебя 6 альбомов. Когда же нам ждать "Time is Money"?

Он выходит в августе. Им меня не остановить. Получите следущий микстейп "Ghost",  если хотите потягаться со мной! Скажите всем, что нужно вставать пораньше. Пусть эти детишки сочинят песни вроде "Favorite Drug", "Can You Believe It" и "I'm Black". Пусть эти детишки выпустят пять охеренных микстейпов в год. Охеренных! Вот тогда поговорим.

Многие считают твой альбом "A Gangster and a Gentleman" классикой. Ты согласен?

Если улицы считают так, я соглашусь. Этот альбом был испытанием для меня. Были разговоры: "Он хорош с L.O.X., он горяч на микстейпах, но сможет ли он сделать альбом"? И я знаю, они не ожидали от меня, что все получится так хорошо, как я сделал. А я чувствую себя глупо, потому что попал в тюрьму, и не смог сделать получше. Я сделал то, что должен был сделать, теперь перехожу на следущий уровень. Я сделаю песни, которые попадут в другие категории. Пусть они боятся.

Ты говоришь о том, что не используешь черновики, когда фристайлишь. На что похож этот процесс?
 
Процесс простой. Надо больше читать книжек. Я часто читаю, думаю много, смотрю хорошие фильмы, а не только гангстерское дерьмо и просто живу. Регулярно, день за днем. У меня много дерьма в голове, и мне есть много, чего сказать. Не то, что обычно пишут ручкой в блокноте. С молодости у меня всегда было флоу. Всегда было проблемой записывать, потом читать с бумаги и пытаться поймать это ощущение. Я, кстати, пишу стихи с семи лет. Так что нахер бумагу. Каждый может сделать это. Просто надо как актер, держать строчки в своей голове.
 
Ты когда-нибудь пускал слезу во время записи?

Черт, да! Записывать "My Brother" и "I'm Black" было тяжело. Это был большой риск. После выхода песни я заплакал, в один день сел и сломался. Они не играли эти треки. Это безумие. Я сделал такие песни, а они просто их не ставили. Иногда просто невозможно выиграть.

Кажется, ты и Jadakiss повеселились, пародируя G-Unit в "Ms. Jackson".

Что касается бизнеса, я уважаю 50. Он сделал то, что не удавалось ниггерам раньше. Он очень умный бизнесмен. Но я не в бизнесе. Посмотри, где мы сидим, в Гарлеме. И я так живу каждый день. И чтобы наезжать на меня, нужно тоже жить здесь и представлять что-то из себя на этих улицах. Я каждый день выхожу из дома и остаюсь цел, потому что я уважаю традиции и местные законы. Потому что ниггеры знают, откуда я вышел и знают, что я тут и остался. Поэтому я спокойно хожу в часах Marc Jacob, езжу на хорошей тачке, ношу сережки, кольца, цепи. Я веду себя как мужчина, делаю что мне надо, когда мне надо. Не надо выражать неуважение к таким, как я, к тем, кто остался в игре.

К сожалению, мы видели этот биф в очень негативном свете. Ты контролировал его?

Если бы мы почувствовали, что это действительно опасно, мы бы не продолжали. Если у меня биф с кем-то и я чувствую, что это может выйти из-под контроля, то я прекращаю. Мы все знаем, откуда вышли ниггеры и шутить с этим не стоит.

Поэтому мы и завершили наш рамс с Beanie Sigel. Он тоже с улиц, мог подтянуть настоящих бандюков, мы тоже знаем кое-кого. Так что рано или поздно засвистели бы пули, а кому это нужно? Мы знаем его и уважаем, а он нас. Он один из немногих действительно серьезных людей в игре, поэтому между нами есть уважение. А вот когда был рэп биф... Понимаешь, мы могли бы пересечься с ним где-то случайно и тогда это был бы совсем не рэп биф.

Почему вы участвовали в концерте "I Declare War" (на этом концерте Jay-Z и Nas помирились)?

А почему нет? Не за деньги, а по любви. Я ценю творчество и Nas и Jay. Ты пойми, я оттуда, где творятся вещи гораздо серьезнее наездов друг на друга в песнях.  И к этому я отношусь серьезно, а к маленькой рэп возне - нет. Это был отличный концерт, на котором выступили отличные мс. Надо быть сильным человеком, чтобы забыть такие вещи. Они – сильные мужики и я их уважаю за это.
 
Можно ли сказать, что ты любимый рэппер известных рэпперов.

Конечно.

Так почему ты не хочешь быть любимым рэппером всех?

Я и так хорош. Иногда я спорю со своими ниггерами с района. Они прибегают и говорят: "Этот ниггер хочет занять твое место!" Ниггеры либо любят меня, либо ненавидят, но тягаться никто не может. Может, лет через пять, но пока что всем известно у кого самый большой "street credibility" в Нью-Йорке. У The Ghost (еще одно прозвище Styles P). Говорить можно все что угодно, но никто не работает так как я. Я не хожу с толпой ниггеров, никакой охраны, мне никто не нужен. Я могу пойти куда угодно и делать, что хочу. Я не из тех, кто сидит в гостиничном номере без своих друзей, под прикрытием охраны.

На фото: Jadakiss и Styles P

Руслан МУННИБАЕВ

 

Обсудить статью

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я