Sha Money XL - никому не известный хозяин G-Unit
Sha Money XL – самый настоящий «серый кардинал», не видный никому и при этом чуть ли не самый важный человек на G-Unit Records. А если быть точным, то он и есть фактический хозяин этого прибыльнейшего подразделения Interscope
Про G-Unit теперь все всё знают, в том числе и нашими стараниями. Кто там, кого, когда… Пожалуй, лишь про одного человека сказано слишком мало, и совсем не потому, что он этого не заслуживает. Sha Money XL – самый настоящий "серый кардинал", не видный никому и при этом чуть ли не самый важный человек на G-Unit Records. А если быть точным, то он и есть фактический хозяин (на пару с 50 Cent) этого прибыльнейшего подразделения Interscope. Кроме этого, он автор многих хитов всей банды G-Unit, а также Snoop Dogg, Paul Wall и Slim Thug. Sha Money редко можно увидеть на фото, а найти его интервью - большая удача. Поэтому ловите момент!
Известно, что ты уже в возрасте 11 лет играл на концерте в Карнеги Холл (легендарный концертный зал в Нью-Йорке – прим. rap.ru). Когда же ты впервые ощутил тягу к музыке?
Где-то в возрасте 9 лет. Моя мама отвела учиться игре на пианино, чтобы хоть как-то меня занять. Тогда мне это не очень нравилось, но, в общем-то, было неплохо. Однако позже, когда я стал больше времени проводить на улице, пианино занимало все меньше моего времени. Я тусил, играл в баскетбол, курил дурь… да нах.й это пианино! В общем, были другие вещи, которые меня интересовали сильнее. Но в 14 я стал ди-джеить, покупать оборудование, т.е. вернулся к музыке. Хотел купить MPC (драм-машина от фирмы Akai – прим. rap.ru), но эта стерва стоила 2 тысячи, а таких денег не было. Пришлось заново крутиться на улице, чтобы заработать. Ну и докрутился до того, что меня закрыли на 8 месяцев. Я отсидел, вернулся домой и решил серьезнее заняться музыкой. Это было время андеграунда в хип-хопе – 1993-1994. Тогда я начал продавать свои биты. Спроси у любого в Queens, кто читал тогда рэп, они скажут, что работали со мной. Только благодаря этому мне удалось больше не возвращаться к криминалу. Это не мое. Потом я стал работать на радио и перезнакомился со всеми андеграундными мс. Стал потихоньку выпускать свои релизы, других артистов. Сначала делал все сам – печатал винил, развозил его, устраивал какое-то промо. Потом нашлись люди, которые стали этим заниматься. Тогда же стали подниматься рэпперы с Rawkus: Mos Def, Medina Green, Talib Kweli и прочие. Хорошее было время… Мне повезло попасть от университета на стажировку в Def Jam, где я встретил Jam Master Jay. Мы с ним оба из Холлис (один из кварталов Квинса – прим. rap.ru), и я ему сказал: «Мужик, я из Холлис! Я здесь стажером и я делаю биты, дай мне шанс!» Он почувствовал мой напор и послушал мою музыку. С того дня если я не сидел на заднем сидении его тачки, то был в его студии и делал биты. Когда я сделал минус “Angel Dust” для Cormega, обо мне заговорили, трек стал популярным на улицах. Люди заинтересовались «этим молодым парнем», я стал встречаться со многими звездами типа Onyx. И вот однажды, в студии Jay я впервые увидел 50.
И каково было твое первое впечатление?
В то время я уже ощущал себя настоящим продюсером. Jay доверял мне делать музыку для всех, с кем он работал. И порой к нему приходили такие психи, такие неадекватные ниггеры, что ты не представляешь. И тут стоит чувак, на шее цепь с четвертаками и пятицентовиками. Он отличался от всех. Тогда я подумал, что у чувака есть стиль. Потом Jay поставил мне его демо, и я сразу ему сказал: «Джей, дай я с ним поработаю!» И он согласился, так как был занят чем-то другим.
Потом вы стали вместе работать с Trackmasterz, так?
Да, это было второй фазой нашего общения. Он ушел от Jay и стал работать с Trackmasterz. Я тоже хотел с ними работать и пытался пробиться к ним через Steve Stoute (менеджер Nas – прим. rap.ru). Мы с ним росли вместе и в детстве жили в соседних кварталах. Но в то время он уже не общался ни с кем из района, тем не менее, согласился встретиться. Я поставил ему свою музыку и попросил одного – позвонить Poke (Trackmasterz) и попросить послушать мою музыку. Он позвонил и я поехал к ним. Это была моя мечта – увидеть Trackmasterz. В их студии тусили тогда все: Allure, Noreaga, Nas, Slick Rick. И первым, кого я там увидел, был 50. Он сказал мне, что больше не работает с Jay, зато пишется у Trackmasterz. В ту ночь он записал 2 трека на мою музыку, а всего за 9 дней мы сделали 18 треков. Я смотрел на этого ниггера и любовался его энергией. После этой встречи мы стали с ним друзьями.
Почему вы решили основать G-Unit?
У нас не было такой мысли до того, как его подстрелили. Его альбом был готов, Trackmasterz сделали ему хит с Destiny’s Child… все было круто. Еще чуть-чуть и вышел бы сингл, сняли бы видео. И тут в него стреляют. Когда он оклемался, я сразу купил себе дом и свалил с района. Тогда я жил с родителями, но как только это случилось, на последние бабки я купил дом и сказал 50: «Съ.бывай из этого места и переезжай ко мне. Никто не знает, где я живу, ты будешь в безопасности». Он приехал один раз, потом еще, а потом стал приезжать каждый день. С понедельника по пятницу, я и 50 сидели дома с 10 утра до 10 вечера и работали. Записали альбом и начали делать микстейпы. Первые G-Unit микстейп был даже без dj, я просто свел вместе все наши фристайлы. А потом мы выпустили «Guess Who’s Back?» - помогли мои связи с индепендент-лейблами. Получали по 4 бакса с диска. Ниггеры раскупали наши диски "на ура". Один из них попал в руки Eminem, он позвонил и мы поехали на встречу с ним и Dre… 50 видел, как популярность растет и мы клепали микстейпы очень быстро – раз в 3-4 месяца. Именно мы начали то, что в итоге поменяло весь микстейп мир. Работая с ним, я научился всему, всем аспектам бизнеса. Сначала звукорежиссер, потом продюсер, а затем и менеджер. Понял, как стать действительно важной персоной в этой игре – на всех уровнях, до самого высокого. Я был с ним каждый день – на протяжении двух лет ездил на каждый его концерт. Все это было тяжело, но мы не могли себе позволить не быть лучшими.
Расскажи нам о своей компании «Sha Money Management».
У меня есть целая команда битмейкеров, которой я управляю. Как раз сейчас я стал заниматься ей очень серьезно. У меня самые лучшие продюсеры, новые Kanye и Just Blaze, которые делают хиты для G-Unit: Chris Styles, который написал “Window Shopper,” “Disco Inferno” и “In My Hood”, Jake One, Nick Speed, Black Jeruz, Chad B, Scram Jones… Я плотно с ними работаю и уверен, что они выдадут мне хиты. Я был менеджером 50 до тех пор, пока мы не организовали G-Unit, потом я просто стал управлять компанией и заниматься менеджментом Young Buck, Lloyd Banks и Yayo. 50 отвечает за общее видение, за наш общий путь. Мы движемся в том направлении, которое кажется ему правильным, много работаем и все получается.
У вас в руках столько всего: книги, одежда, вода… Как это все пришло вам в голову?
Я думаю, дело в том, что 50 – маркетинговый гений. Он с самого начала знал, как себя позиционировать. Молодежь обожает G-Unit clothing, скоро выпустим кое-что для девочек. А обувь? Мы продали 2 миллиона пар в прошлом году, всех убрали своими сникерсами. А так как 50 не пьет алкоголь и не курит дурь, он и рекламирует здоровые продукты. Витаминизированная вода – самое оно. Они заключили с нами контракт и это работает.
Говоря о своем районе, ты сказал “fuck the hood”. Прокомментируй это.
Ну как… я люблю мой район. До сих пор там бываю, гуляю по улицам. Именно он сделал меня тем, кто я есть. Именно потому, что он такой, я так хотел оттуда выбраться. Я многих из своего района пристроил к делу. Но не могу же я всем дать работу! Ты знаешь, я не был там 4 года, пока плотно занимался 50 и нашим лейблом. Так вот, когда я приехал туда, там не было никого из моих знакомых, кто чего-то стоил – все выбрались. Все добились своего. А те, кто остались, ничего не хотели делать. Они хотели, чтобы пришли такие как я и сказали: «Вот тебе работа!» Многие вылезшие помогают оставшимся и я тоже помогал, но эти ниггеры сами себя не уважают и ничего не хотят делать. Так что теперь я говорю “fuck the hood”. Я пытался сделать что-то для них, но они сами не готовы ничего делать для себя.
Что выйдет на G-Unit Records в ближайшее время?
Сначала второй альбом Lloyd Banks. Потом Young Buck и после него - MOP… Они сейчас живут и записываются у 50 дома. Им там нравится – купаются в роскоши, пишут треки, отлично кушают.
А выйдет ли когда-нибудь альбом Olivia?
Мы не будем ничего выпускать "лишь бы выпустить". Мы хотим успеха. И надо быть уверенным, что артист и релиз готовы, по-настоящему готовы. Olivia уже близка к этому, так что в этом году выпустим.
Говорят, вы подписали себе Keyshia Cole (успешная американская r’n’b-певица - прим. rap.ru)?
Нет. Хотя она крутая. Она просто тусует с нами, мы ее любим и поддерживаем. Мне нравится ее музыка. Мы же все на Interscope, так что все нормально. (есть информация, что сейчас Keyshia Cole подписала контракт с G.O.O.D. Music – лейблом Kanye West – прим. rap.ru)
На фото: Lloyd Banks и Sha Money Xl