Сергей Пименов приходит в хип-хоп
Сергей Пименов на наш взгляд не нуждается в продолжительных представлениях. По крайней мере для тех, кто сколько-нибудь знаком с отечественной танцевальной музыкой. Но если вы не из таких, то мы с удовольствием сообщим вам, что ..
Сергей Пименов на наш взгляд не нуждается в продолжительных представлениях. По крайней мере для тех, кто сколько-нибудь знаком с отечественной танцевальной музыкой. Но если вы не из таких, то мы с удовольствием сообщим вам, что Сергей Пименов обычно вызывает ассоциации с проектом ППК, топовыми позициями зарубежных дэнс-чартов и контрактом с лейблом Пола Оакенфолда. А на нынешнем временном отрезке – с отечественным лейблом Uplifto, последовательно и успешно развивающим отечественную танцевальную музыку.
Если вы хотите конкретных и прямо-таки неопровержимых доказательств этой успешности, то вот упрямый факт – премия "Рекордъ" в номинации "Лучший дебют года", врученная подопечной Сергея Пименова, Кате Чеховой. Награда эта вручается по результатам продаж легальных CD в России. Так вот, альбом Кати Чеховой "Я – робот" победил с рекордным для российского электронного артиста тиражом в 140 тысяч экземпляров.
У Сергея Пименова-продюсера отчего-то лучше получается с девушками. Есть у него на лейбле DJ Тина Чарльз (экс-Сливки), была DJ Benzina, в прошлом существовали опыты с продюсированием ряда поп-проектов. Наверное поэтому мы не сильно удивились, что выход на рэп-рынок и строительство лейбла, который будет заниматься рэпом, Пименов традиционно начал с продюсирования – ну нет верного слова в русском языке, не рэпперша же, в самом деле – с продюсирования рэп-артистки MAD-A. Хотя можно ли говорить, что он пришел в хип-хоп только сейчас о человеке, делавшем ремиксы Децлу и снимавшемся в первом клипе Касты?
Как получилось, что твое внимание привлекла MAD-A?
Я всегда слежу за разными стилями музыки, мне интересно, что происходит нового. У нас в Uplifto работает Женя Чен, участник Broken Sound. Я знал, что он в курсе всего и как-то попросил его показать мне что-нибудь интересное из российского хип-хопа. В этот момент проходил баттл на hip-hop.ru и Чен был в теме. Он дал мне mp3, среди которых был трек MAD-A, записанный для этого баттла. Он был сделан на домашней шведской студии у знакомых, но я сразу понял что это очень круто. Далее мы связались с ней по почте и начали переговоры о подписании контракта.
Насколько быстро это произошло?
Ситуация осложнялась тем, что Аня находилась в Стокгольме, где жила до этого 11 лет и не могла уехать, так как ждала суда по делу о том, как она отпиздила какого-то араба (который потом оказался турком), пристававшего к её подруге. Поэтому несколько месяцев мы готовили её переезд в Россию, чтобы начать работу над альбомом.
В процессе обсуждения сделали наброски треков в нашей студии. Когда я послушал первый готовый трек "Бешеная", я окончательно убедился, что это очень круто. Мы подписали контракт, Аня перехала из Стокгольма в Москву и началась плотная работа.
Какие сильные стороны ты можешь у нее выделить?
Несомненно, она читает лучше всех и быстрее всех. (смеется) Все кто видел ее на сцене, подтвердят это. Я сначала не мог поверить, что это вообще возможно, пока не увидел это вживую. Также она отлично выглядит и хорошо дерётся – думаю, это отличный набор сильных сторон для девушки.
Какие надежды с ней связаны?
Знаешь, MAD-A это совершеннно уникальный артист. Для нашей компании это первый опыт работы на хип-хоп сцене, но я думаю он будет успешным.
Думаю, Аня достойна быть главной девушкой на этой сцене – пока я не вижу конкурентов даже близко (возможно я не всех знаю). С ней работают еще несколько людей, на данный момент это ди-джей Хобот, он саундпродюсер, инженер Никс и отряд битмейкеров. Мы имеем амбиции сделать высококачественный продукт.
Можно ли сейчас уже что-то говорить о сроках выхода альбома?
Сейчас готов один трек "Бешеная", в процессе сведения еще два. Я услышал этот трек в демо-версии и мы сразу решили перезаписать его в нашей студии. До этого Аня практически не была в Москве и в данный момент проходит период адаптации к местному ритму жизни. Она пишет текста для альбома прямо сейчас – так что это будет этакий взгляд со стороны, с совершенно неожиданной стороны. Мы планируем уже в сентябре записать основные треки для альбома – все будем делать быстро, так как контракт уже подписан.
Желание продюсировать хип-хоп проект связано с успехами этого жанра, или тебя к этому побудили исключительно способности MAD-A?
Я как раз имел планы сделать что-нибудь в хип-хопе и думал с чего начать. Осенью мы планируем представить новый лейбл – Бонза Запись, и именно на нем выйдет релиз MAD-A. Вообще-то я не собирался анонсировать это прямо сейчас, но Rap.Ru неожиданно оказался хорошо осведомлен, и я решил, что это отличный повод раскрыть наши планы. Когда я услышал демо Ани, я сразу понял, что это находка для нового лейбла, если мы хотим стартовать с крутым релизом.
Ты из Ростова – поддерживаешь ли ты отношения с кем-нибудь из тамошнего хип-хоп-комьюнити?
Конечно. Обычно это происходит, когда в Москву приезжает Каста. Последний раз, когда я встретил парней на выступлении в B-Club и мы поехали по моим местам, Влади забыл в одном из клубов свой ноутбук с новым альбомом и нашел его только после обеда следующего дня в Подмосковье, а с Хамилём мы братались на улице после афтепати солнечным утром.
Мы знаем, что ты принимал участие в первом клипе "Касты". Как это случилось, и остались ли какие-то воспоминания об этом?
Я был знаком с Влади еще в каких-то лохмато-девяностых годах. Касты еще не было, а когда Каста появилась, мы уже были знакомы. Я работал в Ростове на радио и как-то поехал в Москву, где мой друг Юра Марычев познакомил меня с Аркадием Слуцковским. Я дал ему послушать диск Касты и так появился Respect Production в общем (улыбается). Наверное поэтому я снимался в клипе Касты в роли пафосного персонажа по имени Доктор Рэп – меня одели в нереальные одежды и я выглядел круче Богдана Титомира. В клипе я сидел на фоне своего же плаката и этот плакат, сделанный в одном экземпляре для съёмок, до сих пор висит в офисе Респекта. Вобщем, я крутой олдскульный рэппер.
Как человек не вовлеченный в жанр, а значит не зашоренный – какими ты видишь достоинства отечественного хип-хопа?
Достоинства – самобытность в мировом масштабе, отсутствие множества национальных хип-хоп звёзд – значит у них есть возможность появится. Сцена открыта и на мой взгляд, сейчас может стартовать сразу несколько интересных артистов. Для старта Бонза Запись мы выбрали MAD-A и могу сказать, что в планах лейбла уже сейчас три релиза. Надеюсь, все они выйдут осенью.
А недостатки?
О недостатках я не думаю о них, зачем париться? Тут бы с достоинствами разобраться.
Слушаешь ли ты что-то из рэпа? Есть ли альбомы/треки, которые тебе нравятся?
Можно сказать, что я попсовый олдскул. Я реально часто слушаю Stereo MC's 92 года или Beastie Boys 86 – последний раз конкретно позачера с утра я прослушал в айподе "Ill Comunication". Постоянно отслушиваю новые треки – друзья меня просвещают. Нравятся Lady Sovereign, So Solid, вообще английский саунд, подкаст Homegrown Mix: 1Xtra, русских люблю Крестную Семью, EK Playaz, Гуфа, Груза, раннюю Касту. Нельзя сказать, что я сильно знаком с жанром, но все, что надо знать продюсеру – я знаю. А еще я пил водку c Arthur Baker – он мне кой-чего рассказывал про хип-хоп.
Андрей НИКИТИН