Концерт Guru - классика хип-хопа и честный драйв
Концерт легендарного рэппера Guru в Москве наконец-то был доступен тем, кто по-настоящему хотел на него попасть. Пафосное лицо и дизайнерская одежда сейчас не смогли стать непреодолимым барьером между звездой и поклонниками
Есть исполнители, на концерт которых вы ходите из любопытства, есть исполнители, на концерт которых вы ходите, потому что с этими именами вас связывает нечто большее, чем с Эминемом. Те, кто всю вашу жизнь был где-то рядом, в ваших наушниках и в вашем сердце. Не правда ли, пафосно звучит?
Отчасти, хочется поделиться, но как подумаешь, что делиться придется впечатлениями от концерта Guru, так и присядешь – мало кто тут успел выхватить его творчество во всей его полноте. Больше тех, кто меряет его современными хоппоративными стандартами. И, да - отчасти он вынужден теперь им соответствовать. Если в первый приезд с хитами из славного прошлого данного исполнителя было достаточно густо, то в этот раз программа была более… живой что ли.
Тот же тройственный сценический союз - Solar (не француз), DooWop (диджей) и Guru как продолжающий свое дело ветеран. Раньше к таким людям применяли термин "живее всех живых". И внутренней энергии у него не отнять. Только программа оказалась более просчитанной, более сбалансированной, что лично меня не могло удовлетворить в полной мере. Радовала публика, которой пришло ровно столько, чтобы зал не казался проплешенным, и при этом можно было в нем циркулировать без излишних физических затрат. Последний альбом Guru был воспринят без энтузиазма, но в любом случае было приятно отметить, что он не разменивается на сиюминутность тамошних популярщиков. Однако не без нареканий.
Первый удивительный момент выступления состоял в том, что он отступил от своего правила выводить мелких гангстеров на чистую воду, вещая им об ошибочности их пути. Через весь концерт камертоном звучало паф-паф-паф и два пальца вверх.
Этот символизм мог бы быть списан на положенный нынче протокол, но в междутрековых речах его подкрепляли отсылки к понятию O.G. Мы, конечно, знаем, что Guru вполне street wise и обладает достаточной credibility, но не стоит забывать, что изначально он был для улиц слегка чуждым элементом, которому в свое время пришлось искать баланс между интеллигентностью и умением дать отпор. А также мы помним, в случае отечественных слушателей, монополию Ice-T на термин O.G. Однако это предсказуемо бодрило присутствующих, как RPG-игра, где максимум, что пострадает, это твоя рука, и то, если ты купишь правильную дорогую мышь с гироскопами со смещенным центром.
Любой исполняемый трек цеплял заметную часть аудитории, что доставляло удовольствие как зрителям, так и исполнителю. Разница с первым его тутошним концертом была налицо. В этот раз все пришедшие явились не по случаю, и "поднимитевашируки" работало без видимых усилий с обеих сторон.
Публика адекватно съела и классическую, заимствованную старой школой, басовую линию и боевик "You Know My Steez" с последнего золотовечного альбома Gang Starr. Равно как и современные его композиции, не блещущие хитовостью, но звучащие на уровне.
Своевременно поднял тему о вечном и посвященный гибели Big L хит "Full Clip". Причем в лучших традициях товарищей по оружию, коим является микрофон, нам напомнили целый список безвременно почивших легендарных личностей. Многие уже привыкли слышать подобные shout out-ы на дисках, но когда тебе это говорят живьем со сцены, очень хочется воспринять это по-настоящему. "Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые". Перед исполнением "Full Clip" нам напомнили о 2Pac, B.I.G., Jam Master Jay, Freeky Tah, Big Pun, J Dilla, Proof, Souljah Slim, Ol' Dirty Bastard, Aaliyah, и Left Eye. И пусть вас не удивляет присутствие в данном списке этих двух девушек, просто поверьте - они тоже были настоящим хип-хопом.
Но вернемся к выступлению. Оно не было хрестоматией его карьеры, хотя Jazzmattazz и не был проигнорирован – это был нормальный хип-хоп концерт. Здесь нашлось место и чему-то классическому и чему-то брутальному, и чему-то трафящему современному менталитету. Главное, что присутствовало в этот раз - это единение аудитории и исполнителей.
Да, ни один из выступавших вместе с Guru товарищей не был лишен права голоса. Solar, понятно, своевременно делал свое дело в качестве хайпмена. DooWop исполнил непродолжительный сольный номер, где продемонстрировал, что речитативить в микрофон ему не впервой, чем добавил свои пять копеек в плюс мероприятию.
В общем, концерт удался, хотя и брызгать кипятком по этому поводу вроде не с руки. Просто хорошее выступление того, кто умеет хорошо выступать. Никаких лишних выкрутасов, все по чесноку.
И, конечно, это выступление по краям в нужном духе обрамили наши ненаглядные Flammable Beats. По-моему такие проекты без их присутствия теперь просто невозможно представить. Глядя на публику можно было понять, что положенное по билету удовольствие все получили сполна.
Но самое главное – Guru озвучил тот факт, что в приближающемся году, и достаточно рано, увидит свет четвертый выпуск его бессмертного проекта Jazzmatazz. Скорый анализ его страницы на myspace.com вселяет уверенность в том, что этот выпуск проекта не будет столь заметно отличаться от изначальной концепции, как это произошло на третьем, пусть и по-своему замечательном, выпуске Jazzmatazz.
Сергей КОВАЛЁВ
Смотреть фото
Обсудить
Эксклюзивное интервью с Guru читайте в понедельник