Potluck – новый голос обновленной Bay Area
Всем нам известно, что сейчас в хип-хоп-штатах правят южные рэпперы. Нью-Йорк занимает с большим отрывом вторую позицию. А вот западное побережье, конкретнее так называемая Bay Area, находится в загоне.
Точнее недавно там зашевелилось движение хайфи, но оно пока только набирает силу и, конечно, по звуку заметно отличается от всего, что мы привыкли ассоциировать с этим регионом. Тем не менее, в Bay Area всегда было полным полно рэпперов, многие из которых успели стать легендарными в узких кругах. Если попытаться соорудить по этому поводу простенькую частушку, то может выйти что вроде "Mac Dre уж нет, Dre Dog далёко - успех на юге и востоке".
К молодым именам Нью-Йорка мы проявили уже достаточно внимания, отозвавшись на рост популярности таких недавно еще неподписанных талантов, как Papoose, Jin, Juelz Santana. Интересные новички из Чикаго и Детройта обычно тоже мажут лыжи в направлении Большого Яблока. На крайний случай в Лос-Анджелес, но этот город как оазис в пустыне. О том, что происходит за его пределами в ближайших окрестностях, как правило, молчок. Вот поэтому мы и поговорим о дуэте Potluck из округа Humboldt, что в Калифорнии.
Не так давно они записали совместный с E-40 трек "U Ain’t That Fine" и за время своего существования им удалось повыступать на одной сцене с такими персонажами как 2 $hort, E-40, Atmosphere, Tech N9ne, Lloyd Banks, Living Legends, Bone Thugs, Jurassic 5, Andre Nickatina, Blackalicous и Kottonmouth Kings. По большей части это все звезды с западного берега, ведь Potluck пока далеко не выезжают. Однако список достаточно интересный: "скажи мне кто твой друг…".
Участники этого творческого союза UnderRated и 1Ton встретились еще в далеком 1995 году. Тогда они оба диджействовали и пересеклись на одном из клубных мероприятий. Так родился их дуэт. Сейчас они уже известны по всему западному побережью и полностью сосредоточены на своем творчестве, так как именно оно и есть их источник существования. Когда парни не выступают, они занимаются созданием музыки. Как и у многих других артистов, центром их производственного конвейера является MPC 2000. Естественно в силу их тотальной независимости, выпускать и распространять свои релизы им приходиться самим. Сейчас у них уже есть отдельные точки поддержки и многочисленные стрит-тим, и это облегчает задачу. Свой прошлый альбом "Harvest Time" они сумели распродать без всякой поддержки со стороны лейблов в количестве порядка 20 000 экземпляров. Но это произошло уже в 2004 году. Свой дебютный релиз "Humboldt County High" они выпустили в 2001-м на лейбле Orchard. Как видим, это не было скоропалительном решением, и работа оказалась проделана немалая, как никак шесть лет прошло с момента их знакомства.
Также не забываем, что парни начисто лишены какой бы то ни было радио или теле поддержки. Их просто не берут в ротацию, потому что они отличаются по стилю от того, что имеет сейчас спрос на рынке. При этом группа по-настоящему интересная и техничная. Скорострельная подача UnderRated оттеняется глубоким баритом массивного 1Ton (это прозвище он получил благодаря своему размеру). Мы могли бы получить похожий по звучанию дуэт, если бы свели вместе Twista и Ice Cube. И еще не известно кто кого бы переплюнул.
Второй альбом "Harvest Time" коллектив выпустил на само созданном лейбле Lost Koast Productions. Название лейбла отлично характеризует стиль, в котором работают исполнители. По сути, это отсутствие конкретного стиля – они пытаются смешивать различные подходы и манеры, чтобы добиться результата, который понравится им обоим. В одном из интервью они достаточно доходчиво обрисовали ситуацию с рэпом в штатах, из чего становится понятно их желание раздвигать рамки и создавать свой рэп-фьюжн.
Рэп сейчас на небывалом уровне, он распространился повсюду. Люди делают рэп в каждом конце света. Из-за того, что сейчас рэпом занимаются через одного, общая ситуация начинает становиться похожей на гражданскую войну. Те, кто слушает привычный в своей местности рэп, зачастую не хотят слышать другой. Когда мы только начинали этим заниматься, один и тот же человек мог купить одновременно Eric B, Rakim, Run DMC, E-40, Too Short и NWA. Ты приходил в магазин и видел там десять дисков рэпа. Тебе хотелось послушать их все – один из Нью-Йорка, один из Лос-Анджелеса и так далее. Сейчас же, когда ты придешь за музыкой, ты увидишь тысячи альбомов. И ты думаешь: "...вот этого парня я знаю, он из Bay. Значит у него Bay-звучание, возьму-ка я его". В результате южане покупают только южный рэп, и так по всем регионам. Если ты живешь в Bay, ты возьмешь местных исполнителей. Если ты живешь в Нью-Йорке, ты купишь нью-йоркских рэпперов (именно так пришла слава к Diplomats – прим.). Это совсем не то, ради чего появился хип-хоп. Мы же против системы, а не против друг друга.
Такая идеология нашла отражение и в названии группы. Когда соседи собираются к кому-то в гости, и каждый приносит с собой какое-то блюдо, получается то, что обозначается словом Potluck. В следующий раз все соберутся у кого-то еще. Таким образом, достаточно малыми усилиями со стороны участников накрывается неслабая поляна. В 2002 году дуэт выпустил компиляцию "Tha Lost Koast Kollective", в которой приняли участие андеграундные МС из Бруклина – каждый со своими особенностями. Результаты работы Potluck пришлись всем по вкусу и на второй номерной альбом они смогли заполучить уже достаточно именитых гостей: свекольный салат, плов и манты. То есть я хотел сказать Tech N9ne, E-40, The Mystik Journeymen и Equpito.
19 сентября на Suburban Noize Records вышла их третья номерная работа "Straight Outta Humboldt", которую многие ждали еще в прошлом году. Дальше - больше. Стол просто ломится от яств: селедка под шубой, рыба, запеченная под майонезом, гусь в яблоках. Извините, опять отвлекся. Этот релиз помимо уже знакомых E-40 и Tech N9ne почтили своим присутствием Chali 2NA из Jurassic 5, The Luniz, Kottonmouth Kings и Twiztid. Звук стал, честно говоря, более коммерческим, но воспринимать это стоит лишь как очередной ингредиент в том оливье, что стряпают для нас Potluck. Может быть, отведаете и Вы?