В контакте: Батишта
От работы бэк-МС Ле Трюка и Лигалайза через мегапопулярную группу Банд'Эрос к сольному творчеству.
— Ты покинул группу Банд'эрос больше года назад, но так и не появилось информации, почему. Зачем люди уходят из мегауспешного проекта, который мог бы кормить их еще не год и не два?
Хороший вопрос, меня довольно часто спрашивают об этом. Мне кажется, оставаться в этом проекте на данном этапе, это все равно, что жить cо старшим братом и его семьей, не имея собственной, когда тебе уже за 25 и в принципе пора! Тебе было бы удобно продолжительное время жить за чужой счет? Пусть это даже самый близкий человек?! Мне — нет. И хотя я люблю и уважаю своего "старшего брата", он многому меня научил и во многом помогал, когда мне это было необходимо, но сейчас настало время жить самостоятельно. Пускай это будет тяжело, но я готов.
— Поддерживаешь ли отношения с бывшими коллегами?
— Да, помню всех своих "бывших" и поддерживаю с ними дружеские отношения, по крайней мере, стараюсь. Ты слышал, наверное, такое выражение: "Тяжела и неказиста жизнь народного артиста"? Несмотря на все сложности, мне нравится такая жизнь, с ее бесконечными переездами и перелетами. Порой не получается общаться даже с родными и близкими так часто и продолжительно, как хотелось бы, а с бывшими коллегами еще сложнее, потому как у них своя занятость и зачастую наши концертно-гастрольные графики совсем не совпадают. Но когда встречаю ребят где-то в турах или на бэкстейдже московских площадок, всегда рад этому. Особенно приятно общение со "старой гвардией" — я говорю о встречах с N'pans и Лигой, а так же с Ле Трюком и Чеком.
— Ровно год назад ты громко начал сольную карьеру масштабным видео "Только так", но он, что называется, "не зашел". Почему, как тебе кажется?
Изначально мне, конечно, хотелось чтобы клип был как "большое кино". Но на кино денег у меня не хватило, а хватило лишь на два съемочных дня. Поэтому все самые яркие и интересные моменты пришлось умещать в 48 часов съемок. Правда, в итоге получился не видеоклип, а минифильм с моим саундтреком. А что касается "не зашел" — это, скорее, потому, что поторопились с выпуском и сделали ставку не на интернет, а на ТВ. Кстати, на ТВ клип попал на все основные музыкальные каналы и находился в активной ротации продолжительное время.
Время, действительно выбрали не самое удачное, мне кажется, этот момент как раз был переломным в том плане, что как раз где-то год назад интернет начал потихоньку побеждать телевидение. В общем, без поддержки радио и интернета, клип сошел на нет. Хотя сейчас на концертах часто просят исполнить эту песню.
— Еще один заметный шаг и еще одно примечательное видео — с Дискотекой Аварией. Расскажи о истории этого сотрудничества.
Я всегда относился к парням из Дискотеки Авария с большим уважением. Мне всегда нравилось, что они делают. Их музыка в моей жизни — как тайное пристрастие, в котором сложно сознаться друзьям, причем друзья тоже этим увлекаются, но стесняются говорить об этом вслух (не пойми неправильно). В общем, когда мне позвонил Алексей Рыжов с предложением приехать на студию, я не смог отказать. Они напоили меня своим кофе, и я очнулся через два дня. Оказалось, что пока я был в бессознательном состоянии, мы уже записали совместный трек и сняли клип. Говорят, что все было по обоюдному согласию, по крайней мере я склонен им верить, поэтому заявление пока не писал. Сейчас даже иногда выступаю с ними с этим треком, даю этим старым пердунам свежего воздуха.
—Что ты помнишь хорошего о бытности своей бэк-мс Децла, Лигалайза? О планах группы B&4?
— О! На этот вопрос я должен ответить не менее чем двухтомником, но постараюсь покороче. На мой взгляд, это самое крутое время для хип-хопа в нашей стране в целом, и для начала моей карьеры в частности. Это момент появления действительно МУЗЫКАЛЬНОГО направления, когда для рэперов музыку делали диджеи и музыканты а не битмейкеры-программисты. Момент появления крутых мейнстримовых артистов, а не популярного сейчас "застенчивого андерграунда", который рвется к известности, лезет на экраны, но стесняется об этом говорить.
Я видел закулисье той истории, частью которой хотели быть миллионы парней по всей России и ближнему зарубежью, и мне приятно осознавать, что я в какой-то степени приложил к этому руку. Во времена работы с Кирюхой и Лигой происходило много всего, мы попадали в самые разные ситуации, но все это осталось за кадром, между нами. Важно, что я вынес бесценный опыт работы на сцене, чувство плеча и чувство публики или чувство толпы, как иногда говорят.
Что касается самих артистов, кто бы что ни говорил о Летрюке сейчас или тогда, это именно благодаря ему многие узнали о хип-хопе и начали слушать эту музыку. Лига же заставил слушателей полюбить эту музыку, он был и остается лучшим, героем этого времени. Чек это мой брат по духу. Планов у Б&Ч тогда было громадье... Конечно, многое из задуманного не сбылось, но и мы еще не все сказали. Кстати, пользуясь случаем хочу поздравить его с рождением дочери, так как еще не успел это сделать. Это большое событие в жизни каждого человека, желаю малышке крепкого здоровья, а родителям — сил и мудрости.
— Сейчас мейнстрим хип-хоп все больше теряет признаки непосредственно хип-хопа — больше вокала, бит прямой. Ты планируешь работать в этом направлении?
— Мейнстрим хип-хоп не теряет никакие признаки хип-хопа и остается неизменным. Да, не все артисты верны жанру, но жанр от этого не меняется. просто многие исполнители уходят в другом направлении, назовем это речитативом под прямой бит, может рэп-хаус? Хотя если вспомнить, с чего начинался хип-хоп в штатах, можно лучше понять происходящее.
Началось все в ночных клубах, где диджейские рифмованные кричалки звучали под музыку disco. Стиль, в котором в основном преобладали прямобочечные биты, так что, получается, мы и сейчас недалеко ушли от корней, просто музыкальные инструменты, используемые при создании музыки, изменились за несколько десятилетий.
Я не понимаю излишней претенциозности некоторых слушателей-критиков и не думаю, что в 80-е слушатели упрекали свои любимые группы за использование электронных инструментов/синтезаторов вместо привычных духовых или струнных. Мне вообще странно, что всех сейчас так тревожит форма. Очень узколобая логика получается — если ты читаешь под прямой бит, ты не можешь вкладывать смысл в свои тексты? Это же в корне неверное представление. Возможно просто те, кто задумывается о сути песни, не готовы воспринимать современные аранжировки.
Что касается меня и моей музыки, я планирую работать в любом музыкальном направлении, которое мне по душе. И если мне начнет нравиться японский гаражный трэш-кор-рок, то ожидайте треков в этом стиле. Правда, мой вкус меня никогда так не подводил.
Сейчас ты работаешь преимущественно как клубный МС на ночных вечеринках — что планируешь сделать для того, чтобы вернуться в лигу самостоятельных артистов?
— Не совсем. Как раз сейчас я возвращаюсь в лигу самостоятельных артистов, и помимо ночных клубных выступлений у меня все чаще появляются и самостоятельные концерты. Пока мне помогают мои друзья музыканты — группа Wow Band, которые знакомы читателям вашего портала и по работам с группой Marselle и Кастой. А в ближайшее время я планирую собрать и свой состав.
Помимо работы на сцене, я много работаю над материалом дома и в студиях, записываю новые и новые треки и постоянно ищу что-то новое для себя. В течение двух недель выйдет мой первый сольный релиз. Это не альбом, скорее микстейп, хотя я сам его таковым и не считаю. Это моя "музыкальная посылка" для всех любителей музыки, диск, в который войдут мои треки, записанные за прошедший год. Получить эту "посылку" можно будет из моих рук на грядущих концертах, или абсолютно бесплатно и легально скачать в интернете виртуальную копию.
Материал там кардинально разный, но одно могу сказать точно: я не делаю музыку "ни о чем", мне хочется нести в массы особый посыл, быть социально-ответственным. Разумеется, пускаться в проповеди или морализаторство — это не для меня, я не баснописец. Но давать слушателям веру в собственные силы, подталкивать к самостоятельным поступкам, пробуждать истинные чувства, помогать в трудную минуту, говорить что-то важное — вот чем должен быть занят настоящий артист. По крайней мере, я всегда буду стремиться делать интересную музыку для думающих людей.