Девушка, которая выставила Young Jeezy вон
И в тот момент в моей голове родилась идея, почему оригинальная концепция хип-хопа умерла. Потому, что он даже не пытался меня слушать. Я обычно не избегаю боя, но этот бой не был тем, в который мне хотелось лезть.
Возможно вы обратили внимание на новость об уходе радиоведущей Monie Love со станции 100,3 вскоре после скандала, случившегося во время интервью с Young Jeezy. Но мало кто знает, что эта барышня имеет намного более долгую историю взаимоотношений с хип-хопом и являлась в самом начале 90-х представительницей рэп-позитивистов из группировки Native Tongues. На её счету два альбома и пара номинаций на Грэмми, и с кем, как не с ней, стоит говорить о судьбах хип-хопа и происходящих в нем изменениях. Некоторые фрагменты такого разговора мы подсмотрели.
Ты ушла с филадельфийского радио 100,3 накануне Рождества. Что случилось?
Истек мой контракт и какое-то время мы вели переговоры. Мы не смогли найти золотую середину и решили пойти каждый своим путем.
Дело в деньгах?
Нет. Radio One не скупились и были вежливы. Я получила отличный опыт, работая там. По мне, любой опыт, на котором ты учишься – это всегда плюс. Я вообще не могу сказать, что какие-то проблемы были в деньгах.
Как ты думаешь, тот инцидент, когда Young Jeezy ушел посреди интервью, сыграл какую-то роль в твоем расставании со станцией?
Совершенно очевидно, что с точки зрения интереса, ни для радио 100,3, ни для любого другого радио такие вещи не являются проблемой. Я вам могу сказать, как человек, проработавший в Нью-Йорке девять лет на Hot97 и два с половиной года на Power 105, а также пару лет на 100,3, что демарш Jeezy не имеет отношения к моему уходу. Это не первый раз, когда гость раньше времени покидает студию, и точно не последний. Это даже идет на пользу радио.
Наверное, очень неприятно было, когда ты поняла, что Jeezy даже не пытается тебя услышать?
Меня это не огорчило. Это только подтвердило мои подозрения. И в тот момент в моей голове родилась идея, почему оригинальная концепция хип-хопа умерла. Потому, что он даже не пытался меня слушать. Я обычно не избегаю боя, но этот бой не был тем, в который мне хотелось лезть. Я сказала: "Если ты хочешь уйти, уходи. Может быть, это тронет кого-то из наших слушателей, но не меня. Мир". Вы же слышали, что я закончила фразу словом "мир".
Как думаешь, Jeezy знаком с историей твоего существования в этой игре?
По правде говоря, сомневаюсь. Но я вот что скажу, мне бы хотелось считать, что через десять лет найдется кто-то, кто вспомнит, кто он такой и откуда появился.
Это большая проблема, что у молодых артистов мало понятия о тех, кто был до них?
Это все зависит. Ты можешь быть в музыкальной индустрии, делать записи, выпускать пластинки и продавать их миллионными тиражами и все-таки не иметь должного уважения к искусству. Это вполне вероятно. И именно поэтому я не брошу свою работу со словами "Никто из этих детишек не уважает искусство и пошли бы они тогда подальше". Я уходила с мыслью: "Блин, все пошло не так, как я хотела, и интервью повернулось совсем иначе, чем я себе представляла. Но это всего лишь один такой человек".
Неделей раньше я интервьюровала Chamillionaire по поводу вечеринки Nas'a, на которую он был приглашен. Он вдохновенно рассказывал, как там было здорово, что он увидел многих своих любимых артистов, и что там отлично выступила какая-то девчонка. Я ему говорю – "это была я". А он такой "Да ну?! Ни фига себе – это была ты?!". Вот такие дела. Многие выпускают свои записи, но мало кто стремится познавать то, что они еще не знают. Они знают только то, на чем росли, слушая музыку.
За пределами эфира у тебя возникали когда-либо проблемы с Jeezy?
Как-то одна молодая дама, с которой я работала, задала ему жара своими вопросами. Тут все зависит от чувствительности интервьюируемого. Какие-то артисты умеют общаться со СМИ лучше других. Некоторые проходят через специальный тренинг, где их учат профессионалы, специальные тренеры по искусству общения с медиа. Если артист не знает как себя вести в разных ситуациях, он проходит такой курс, где его учат отвечать на серьезные вопросы. Ведь далеко не на каждой станции ведущие будут тешить самолюбие артиста.
После первого раунда он заметил, что мы не собираемся его облизывать и задаем настоящие вопросы. Я спросила его, что символизирует его медальон-снеговик, и он начал юлить. Мы не катали вату типа "Ой, а у тебя сейчас альбом выходит? Нам так нравится твое творчество!". При этом и никакого неуважения по отношению к нему не демонстрировалось.
Ты встречалась лицом к лицу со многими артистами. Каковы они в жизни?
Я бы сказала, что примерно половина являются таковыми, как о себе говорят. Они по настоящему проходят через все, о чем вещают, и рассказывают об этом правдиво. Jay-Z весьма уважаемый персонаж со своей уличной историей и жизнью, на определенном этапе просаживаемой в никуда. И он в своих треках говорит об этом, и о том, что не хотел бы вести такой образ жизни, если бы это было возможно. Он говорит о том, как поднялся над этим и стал мультимиллионером, которым сейчас и является. И он смог перевернуть свою жизнь и добиться этого благодаря своей любви к хип-хоп культуре и умению маневрировать в ней. В результате он добился всеобщего уважения.
С какими артистами были самые лучшие интервью?
Diddy, Russell Simmons, Kanye West, Jay-Z и Mary J. Blige. Обратите внимание на калибр людей, о которых я говорю. Mary способна прямо говорить об истории своих взаимоотношений с наркотиками, о том как она смогла с ними порвать, чтобы реализоваться как великолепная певица. Она первая, кто заговорил о своем прошлом, и вышло отличное интервью, что заметно укрепило её связь с поклонниками.
Ты сейчас присматриваешь для себя какое-нибудь новое радио?
Пока отвечаю на все поступающие звонки. Благодаря этому скандалу с Jeezy на волне 100,3 меня просто забомбили звонками и e-mail-ами. На меня выходят радиостанции из всех сегментов рынка. Я же в данный момент хочу собраться с мыслями. Сейчас мне совсем не улыбается переезжать куда-то. Мои дети заканчивают школу, и вообще мне нравится дома.
Я пока работаю над альбомом вместе с 9th Wonder. Кроме того, мы не забываем проводить наши вечеринки серии True School, которые переезжают из штата в штат как балаган. На них люди могут познакомиться с музыкой, которую они не услышат на коммерческих станциях, с настоящим хип-хопом. Мне нравится этот проект, и я его бросать не собираюсь. Также в процессе написание книги. В ней я пролью немного света на хип-хоп и сопутствующие ему вещи.
И как идут дела?
Отлично, спасибо. На самом деле с момента начала прошло только три недели, так что это дитя пока в пеленках.
Как ты думаешь, смогут ли литературные сплетни Karrine "Superhead" Steffans или Carmen Bryan как-то навредить хип-хоп литературе?
Ни одна из них не является представительницей хип-хоп культуры. Я их не рассматриваю как таковых. Никто из них не танцевал брейк или, допустим, граффитил. Их писанину могут считать хип-хоп литературой только те, кто ни разу не открывал этих книг. Любой полукровка с полумозгом сможет заметить разницу и отличить их от настоящей литературы. Это всего лишь сплетни о мужиках, относящихся к хип-хопу.
А альбом когда выйдет?
Он пока тоже в начальной стадии.
9th Wonder неплохо знает историю хип-хопа. Как с ним работается?
Он живой, дышащий, говорящий и ходячий пример того, что настоящие поклонники жанра существуют. Такие люди помогают не потерять веру. Он весь в хип-хопе, в каждом его измерении. он уважает музыку, культуру и искусство. Я отношусь к этому парню с почтением, он великолепен. Такой молодой, но в этом плане у него все на месте.
В своем интернет-журнале ты говорила, что радио – грязная работа, но кто-то же должен ей заниматься. Как думаешь, если слушатели будут активно протестовать против выбора репертуара на станциях, это как-то отразится на том, что там сейчас обычно звучит?
Я считаю, что если бы у слушателей был выбор, они могли бы понять, чего они были лишены. И благодаря интернету это произойдет. Многие просто не знали, что у них есть выбор. Они начинают это осознавать, и в результате это влияет на то, что звучит на коммерческих станциях. Пусть медленно, но революция на радио близится, и теперь многие знают, что есть целый пласт людей, которые на радио не представлены. Также есть много тех, кто покупал первые альбомы Jay-Z и его предшественников, кто ходил на шоу Fresh Fest. Они тогда были подростками, а сейчас у них есть работа, дети, обязательства. Но они тоже хотят слушать радио, а когда включают, попадают на передачи для малолеток. Те, кто сейчас стали матерями и отцами, ходили в колледж, когда вышла песня группы Pharcyde "Passin' Me By". Так что существует огромная аудитория, не охваченная радио.