Rawkus набирает обороты – ближайшие планы
А не поговорить ли нам еще раз о незабвенном Rawkus? Как вы, возможно, помните, в середине лета мы озвучили воскрешение этого лейбла, который, казалось, в 2004-м сошел со сцены навсегда, вместе с теми временами, когда он мог не только существовать, но и быть заметным явлением.
К счастью, руководство этого легендарного пристанища "честного хип-хопа" не согласилось уйти в небытие. В самом конце мая Прошлого года появился первый релиз возрожденного Rawkus - The Procussions "5 Sparrows For 2 Cents".
Общественность слегка встрепенулась, ведь не для того они сказали "А", чтобы на том и остановиться. "Б" пришлось подождать чуть дольше, чем хотелось – почти полгода. Ближе к ноябрю появился альбом дуэта, состоящего из эмси и битмейкера, - Panacea "Ink Is My Drink". Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Наступил декабрь и от стен Rawkus отчалил еще один музыкальный фрегат - The Kidz in the Hall "School Was My Hustle". Ему покорились недостижимые для первых двух экспедиций дали – этот релиз наперебой расхваливали различные ресурсы и журналы. Для одних он стал дебютом года (XXL), другие ставили ему пять из пяти, третьи просто присуждали от своего имени титул лучшего независимого альбома года (ballerstatus.com).
Как вы понимаете, все это создало весьма благоприятную обстановку и вообще подпитало оптимизмом руководство лейбла. Оказывается и сейчас можно, находясь на обочине шоу-бизнеса, делать ему вполне понятные знаки о том, что у тебя есть что-то интересное в пакетике. Хотя, скорее всего, дело в том, что, вернувшись, они смогли подтвердить свой статус и оправдать доверие к имени, сложившееся у многих слушателей ранее. В этом году лейбл продолжит свое неторопливое вторжение в умы и сердца любителей хип-хопа от чистого сердца. Успех альбома "School Was My Hustle" оказался чуть больше прогнозируемого и посему планируется его переиздание.
Будет выпущен официальный саундтрек к прошлогоднему документальному фильму The Hip-Hop Project, который продюсировали Queen Latifah и… Брюс Виллис (помните его фразу в "Последнем бойскауте" – "Если ты хочешь, чтобы я закричал от боли, поставь мне рэп"?). Лозунг, пропагандируемый этой картиной, более чем подходит идеологии Rawkus – если бы тебя слушал весь мир, что бы ты ему сказал? Сама идея киноповествования тоже близка изначальной позиции лейбла. Здесь рассказывается о бездомном нью-йоркском тинэйджере, который собрал рэп-группу, и вместе они смогли переплавить истории своей жизни в форму искусства, найдя свое место и использовав хип-хоп для самосовершенствования и новых открытий.
Заимев дистрибьюцию на Sony, Rawkus теперь находится в заметно более выгодном положении, чем в прошлой своей жизни. Немудрено, что он теперь сам может дать кому-то из независимых шанс быть чуть лучше услышанным. В рамках содружества с лейблом Soulspazm выйдет второй альбом мастера на все части тела Hezekiah "I Predict A Riot" (его дебют, удостоившийся похвалы самого Скотта Сторча, состоялся в 2005 году).
Как ни удивительно, но четвертый выпуск легендарного проекта Guru "Jazzmatazz" тоже планируется издавать через Rawkus – эта информация выглядит настолько неожиданной, что даже слегка не верится. И, конечно, не будут забыты и "домашние" артисты. Panacea постараются выковать себе несколько медяков, выпустив еще одну свою работу "Scenic Route", аналогичным образом намерены поступить и Procussions. Кроме того, в ближайшем обозримом будущем нам стоит ждать сольник одного из Kidz in the Hall по прозвищу Naledge - "Naledge Is Power". В его продюсировании примут участие такие люди как Just Blaze, 9th Wonder и Pete Rock.
Причем с выпуском этого сольника дела обстоят значительно любопытнее, чем может показаться поначалу. Нас нельзя удивить тем, что некоторые исполнители выпускают свои альбомы не только в англоязычных версиях. Cypress Hill, например, еще в 1999-м отличились тем, что издали сборник своих хитов на испанском ("Los Grandes Exitos en Espanol"). Селин Дион готовит свой очередной альбом сразу в двух языковых версиях. Но это все цветочки по сравнению с тем, какой эксперимент задуман в случае альбома Naledge.
Rawkus вступили в партнерство с компанией Voxonic, занимающейся голосовыми технологиями, чтобы перевести альбом на другие языки. Будет использованы последние разработки фирмы, которые по их заверениям, позволяют зазвучать голосу исполнителя на испанском, французском или немецком. Их разработке подвластно преобразование примерно на 1400 языков с 99-процентным соответствием оригинальному голосу.
Просто фантастика какая-то. Остается, правда, неясным, кто и как будет его переводить и что станет в результате с самим исполняемым текстом. Также пока не известно, на каких именно языках "научат говорить" Naledge. При всем напрашивающемся скептицизме относительно успеха такого эксперимента, стоит признать его смелость и, конечно, потенциальные коммерческие преимущества. Ведь если огромной аудитории, не владеющей английским, или не владеющей им в недостаточной степени, станут доступны "локализованные версии" альбома, производитель вряд ли останется внакладе.
И все же Rawkus, экспериментируя с технологиями 21 века, не забывает и то хорошее, что было в веке прошлом. Раздается барабанная дробь и под неё торжественно объявляется, что помимо четвертой серии Jazzmattazz будет выпущена и четвертая серия собственного легендарного сборника Soundbombing. С ним лейбл вступает на тонкий лёд. Ведь последний из существующих, третий выпуск, был встречен поклонниками, приученными к высокой планке двумя первыми релизами серии, весьма прохладно, если не сказать больше. Ну, тут, как говорится, поживем – увидим.
Вся эта вкуснятина вряд ли станет нам доступна в ближайшие месяцы. Самое раннее, что намечено лейблом к выпуску - это дебютный альбом продюсера Marco Polo. Родившись в Канаде, он перебрался в Нью-Йорк в 2002 году, имея к этому моменту в досье опыт работы с The Boot Camp Click и Masta Ace. После переезда он приобщился к работе над последними релизами таких людей и проектов, как Heltah Skeltah, Large Professor, Buckshot, O.C. и EMC.
Неудивительно, что и выходящий 15 мая его сольник "Port Authority", до предела насыщен гостями разного калибра (но, безусловно, без крупнобюджетных тяжеловесов, пожирающих деньги пачками). Сам Марко спешит нас предостеречь от отношения к своей работе, как к компиляции понадерганных отовсюду совместок. "Port Authority" для него - это его персональный "Soul Survivor" (так назывался сольный альбом продюсера Pete Rock). В этой работе Марко пообещал нас вернуть в те времена, когда мы впервые полюбили Rawkus и напомнить, почему же мы это сделали. Ну, и напоследок просто взгляните на этот треклист:
1.) Port Authority Intro f/O.C.
2.) Get Busy f/ Copywrite
3.) Marquee f/ O.C.
4.) War f/Kardinal Offishall
5.) Nostalgia f/ Masta Ace
6.) The Wrong One f/ Wordsworth
7.) Low Budget All Stars f/ Kev Brown, Kenn Starr, Oddisee, Cy Young & Kaimbr
8.) Speak Softly f/ Jo Jo Pellegrino
9.) Time And Place f/ Ed O.G.
10.) The Radar f/ Large Professor
11.) All My Love f/ Jaysaun
12.) Lay It Down f/ Roc Marciano of The U.N.
13.) Go Around f/ Buckshot
14.) Hood Tales f/ Kool G. Rap & DV Alias Khryst
15.) Heat f/ Supastition
16.) Rollin f/ Sadat X, AG & Ju Ju of The Beatnuts
17.) For The Future f/ Critically Acclaimed
18.) Relax f/ J. Davey "Relax" (Bonus Track)