Мистер ошеломительный возвращается
Интервью с Fabolous о взрослении, тактике при создании альбомов, а также о недоразумении с Mase: "Когда ты что-то слышишь на улице, это часто отличается от того, что тебе скажет сам человек"
Похоже, ты сейчас переживаешь второе рождение как артист. Со времени последнего альбома прошло более двух лет, и сейчас ты оказался на Def Jam. Тебя что-нибудь гнетёт?
В общем-то нет. Никакого давления. Как ты и сказал, для меня это возвращение, новый этап борьбы. Я снова возвращаюсь к активной деятельности и готов сделать то, что должен. За те пару лет, что я провел в стороне от суеты, у меня был шанс понаблюдать за развитием игры, изменением курса и её расширением. Я просто бездельничал, а теперь решил перейти к действиям и выпустить хорошую музыку. В моих планах делать все в том же ключе, как это было на "Real Talk", то есть по настоящему разнообразно и универсально. Я чувствую, что являюсь для этого подходящим артистом. Я хочу одновременно отметиться и в том, что сейчас происходит в игре, и попытаться зацепить то, чего в ней сейчас нет.
За месяц до выхода твоего альбома "Real Talk" iPod стал самым продаваемым цифровым плейером в мире. В итоге в течение следующих лет мы наблюдали как хип-хоп продавался всё хуже и хуже. Твоя карьера была головокружительной, каждый альбом становился в худшем случае золотым. Как ты думаешь, воспрепятствует ли рынок цифровых продаж твоему успеху?
Со времени моего последнего релиза интернет стал огромен, так что хочешь-не хочешь, а к интернету нужно прислушиваться, чтобы понять насколько ты в струе. Сейчас прежде, чем покупать, люди хотят услышать интересующую их музыку. Тебе определенно стоит иметь представительство в этом мире. Хип-хоп значительно расширился благодаря интернету, но тут есть и ловушка, которая отражается на физических продажах. Люди все меньше ходят в магазин. Приходится быть и там, и там, но мне не хочется излагать свою тактику в интервью (смеется).
Мы видели твою страницу на myspace, дружище…
Myspace, безусловно, одна из этих свежеприбывших вещей, и многие наводят там контакты. Если это средство для того, чтобы люди могли видеть путь, по которому ты идешь, значит нужно сделать так, чтобы это тебе помогало. Я там появился, не осознавая до конца истинные причины. Вначале просто по приколу, но потом стал замечать отдачу и что это может тебе дать. Я сказал себе "это маркетинговый инструмент". Не хочу сказать, что весь твой промоушн стоит этим ограничивать, но это явно одна из тех, вещей, что тебе помогают. Ты можешь так накрутить себе пару тысяч дополнительных продаж, но главное – это помогает тебе быть в теме.
Есть еще один момент. Многие недопонимают, что одной лишь музыки теперь недостаточно. Должна быть комбинация яркой жизни и яркого света, тогда ты всех вынесешь, словно ударом Майка Тайсона.
Это значит, что артист теперь должен заниматься не только музыкой. Говоря о ней мы забываем, что у тебя есть еще занятия, вроде твоей одежной линии.
Да. Она называется Rich Yung и я там участвую как партнер. Эта линия рассчитана на небольшие магазины, бутики. Что-то вроде марки Polo в период её расцвета в начале 90-х. Она очень стильная, но не вычурная. Мы не сосредотачиваемся на отдельных элементах, мы удовлетворяем конкретные потребности. Мы начинали с минимальными средствами, но быстро выросли. Причем так, что спрос на эту одежду даже больше, чем мы готовы предложить. Тогда мы стали искать партнеров, чтобы предложить совместное предприятие. Вскоре у нас будет массовое производство и поддержка линии в других магазинах. В данный момент мы пытаемся расширяться.
Возвращаясь к музыке, каково тебе было сейчас работать с продюсерами?
Я получал удовольствие от работы со многими продюсерами, так как для меня это всегда новый опыт, очередной хороший урок. Я надеюсь, что этот альбом, в отличие от предыдущих, позволит мне наладить контакты. Мой первый альбом это было просто представление меня. Вторым я старался не разочаровать людей, чтобы они по-прежнему в меня верили. Третий… Я считаю, что это был вполне удачный альбом. Он не продался так же успешно как первые два (он остался лишь золотым), но мы прошли на лейбле через различные ситуации. Оба – и они, и я. Я не собираюсь во всем обвинять только их, но тогда был ряд ошибочных решений и плохой выбор времени.
Весьма любопытно, что ты не оказался среди тех артистов, которые во всем винят только лейбл. Однако с учетом названия твоего готовящегося альбома "From Nothing to Something" ты будто стартуешь с белого листа, свеж и полон сил.
Да. Мне нравится это чувство. Именно, как ты и сказал. Мне нравится это чувствовать перед каждым альбомом. Если ты можешь заставить людей гадать, что же еще может сделать этот парень – это здорово, потому что не каждому дано. Не много существует таких артистов, даже несмотря на то, что все вокруг обычно говорят об одном и том же. Может, ты изыщешь способ сказать о том же, но более оригинально, или сделаешь несколько песен совсем о другом. Главное, если ты знаешь, кто какую нишу занимает, ты знаешь, о чем они делают свой рэп. Ты знаешь это про Эминема, или про Полтинника, про Jay-Z или Nas'a. Даже в случае Nas'a, который может переключаться. Если народ подсел на твою нишу, это для тебя проблема. У него "Illmatic" и "It Was Written" были в одном ключе, а следующие проекты в другом – он поменял базовые вещи, о которых читал. Звук оставался уличным, но где-то что-то изменилось по сравнению с прошлыми работами. В этом было его развитие как артиста и человека, но хип-хоп хочет, чтобы ты всегда оставался 19-летним. Поэтому я каждый раз стараюсь чувствовать себя именно так, как было сказано выше. Я возвращаюсь с чем-то новым. Это не тот же самый парень, который просто выпускает очередной альбом.
Хип-хоп и эволюция могут оказаться коварны. Люди не смогли должным образом воспринять выросшего Jay-Z на "Kingdom Come". Однако если посмотреть на его карьеру, можно заметить, что для него не имело бы смысла наполнять альбом тем же содержанием, что и "Reasonable Doubt".
Именно. Это был пройденный этап и зачастую среднестатистический поклонник этого не может понять. Некоторые могут сказать ,что альбом получился недосягаем для многих голов, и я это чувствую. И это только благодаря эволюции Jay-Z – он вырос. Это уже не реклама суперфинала по американскому футболу при участии Don Shula (легендарный тренер NFL – прим. Rap.Ru). Альбом отображает твое состояние и уровень на момент его написания. На своем альбоме я старался об этом помнить. Я попытался подрасти, но при этом я знаю и желания своего рядового поклонника. Я знаю, кто меня слушает, и чего они хотят. Получилось эдакое перетягивание каната. Я об этом не забывал. Для меня это было вызовом – постараться сделать хорошую музыку, но при этом по-прежнему доставить людям радость.
Всегда важно знать свою аудиторию. А перед тем, как мы попрощаемся, расскажи, что там за дела были между тобой и Mase-ом?
Он где-то упомянул мое имя, и это выглядело странно. Когда же я видел его последний раз, он рассказал мне то, что слышал по этому поводу от представителей своего и моего лагерей. При этом он заявил, что как мужчина уважает, что я делал в своей карьере. После таких слов из первых уст я просто пожал ему руку и пошел дальше своим путем. Когда ты что-то слышишь на улице, это часто отличается от того, что тебе скажет сам человек. Так что, после этих слов я сказал "OK". Я ведь тоже слегка зацепил его на микстейпе "Loso’s Way", но все это уже закончено. Есть рыбешка и покрупнее, которую можно поджарить.