Jae Millz – Статуя Свободы, временно опустившая руку
Этот рэппер достаточно хорошо известен в столице хип-хопа и неоднократно проявлял себя в битвах эмси. Многие уже не первый год ждут его альбом, но все никак не могут дождаться.
Так что же происходит в жизни этого исполнителя, безрезультатно кочующего с одного мейджора на другой, начав с Motown-а?
Когда в 2003 году Jae Millz выпустил свой хит "Rude Boy Get Up (No, No, No)", у него были все причины считать, что он на верном пути к достижению славы и успеха. Трек получил радиоротацию в родном Нью-Йорке и даже смог засветиться на MTV. В рамках тандема Warner Bros и Wanna Blow рэппер готовил к выходу дебютный альбом "Back To The Future". Однако 2004-й не стал его годом и вскоре Millz решил переползти под крыло Universal Records. Причем он попала в список артистов респектабельного хип-хоп подразделения SRC Records. В течение следующих двух лет эмси готовил почву для порыва, удобряя её синглами "Streetz Melting" (со Swizz Beatz), "Bring It Back" (с Jadakiss) и "My Swag" (Scott Storch в роли продюсера).
В одном из интервью Jae отзывался в восторженных тонах о своем новом доме:
В чем основная разница между твоим положением на Warner и Universal?
Сильвия Роун! Вот основное. Я бы даже сказал Сильвия "Мисс Роун". Я её безмерно уважаю. Кому-то она может показаться староватой, но она отлично понимает музыку. Кроме того, если ваша музыка не хороша, она это скажет вам прямо в лицо. Именно это и ценю. Она во многом мне помогает. Трек “Streets Melting” несет отпечаток её работы. В настоящем уличном сингле “Who” она помогла еще больше. Наша работа чем-то напоминает мое участие в шоу Making Da Band. Она понимает, откуда я и что для меня важно уважение улиц. Однако она напомнила, что мне нужно сделать что-то для дам и для клубов. На Warner, я был сам по себе, а тут у меня появилась целая команда людей, которые готовы в нужный момент нажать на нужную кнопку. Все что мне требуется, это только делать свой альбом.
Однако новые боссы так и не расщедрились на то, чтобы снять хотя бы одно видео на какую-нибудь из этих композиций. Со времени "Rude Boy Get Up (No, No, No)", ставшего его первым успехом, прошло четыре года, а воз и ныне там. И тон рэппера переменился. Сейчас он возлагает всю ответственность на Universal и его сотрудников. Разочарованный проволочками Millz пытался настоять на издании альбома в декабре прошлого года. В итоге теперь он свободный агент, хотя намекает, что в шаге от подписания очередной мейджор-сделки. Итак, посмотрим, что же нового рассказал рэппер в недавнем интервью XXL о своих проблемах с лейблами и текущем состоянии дел.
Чем ты сейчас занят?
Заканчиваю кое-какие проекты. Я теперь расстался с Universal и свободен как птица. Я готов к решительному шагу, но не собираюсь его делать прямо сейчас. Вначале закончу документальный фильм о себе. Он называется "Politics As Usual" и там засветилась куча народа - T.I., Young Dro, Jim Jones, Kay Slay, DJ Drama, DJ Khaled, Maino, Red Cafe, Stack Bundles. Я там рассказываю обо всем, с чем столкнулся и что преодолел. Там есть ответы на все вопросы.
Значит ты так и не заключил новую сделку?
Ага. На данный момент я не подписан, но у меня кое-что уже припрятано в рукаве. Если вы вдруг думаете, что я вам лапшу на уши вешаю, то вскоре сами убедитесь. Это будет серьезное место.
Как бы ты сравнил свой старый и новый материал?
Мои треки стали более квалифицированными. Когда взрослеешь, становишься со временем лучше. Лично мне сейчас более комфортно в плане подбора песен и самовыражения. Это не значит, что мне не нравится мое раннее творчество, или я сменил ориентиры. У меня было достаточно замечательных вещей для разных аудиторий, которые я делал вместе со Swizz Beatz, Cool & Dre, Scott Storch, Jadakiss, Lil Wayne и Fabolous. Я иду вслед за временем. Если вам угодно называть меня баттловым или микстейповым рэппером, мне все равно. Люди все еще хотят меня слышать и у меня есть хорошие записи. У меня есть свои поклонники, несмотря на то, что я пока не выпустил ни одного альбома. Они ждут релиза, ибо жаждут услышать мою историю.
Тебе не кажется, что все слишком сильно парятся насчет возвращения Нью-Йорка на престол?
Да имел я ввиду эти запары. Я уже достаточно напробовался, пытаясь его вернуть. Если по чесноку, то я буду представителем Нью-Йорка до самой смерти, но никто не вернет его обратно, пока местные жители не объединятся. Одному человеку это не по силам. Вот, если мы услышим Jay-Z в треках The Lox, или Фифти и Nas исполнят что-то про Квинс, это и будет то самое. Что я то, рэппер без альбома, могу тут сделать? Эта хреновина на порядок больше меня. Точно так же это не смогут сделать Maino, Papoose, Remy, Juelz или Tru Life. Все это прекрасно понимают. Я просто не хочу больше слышать треп о возвращении Нью-Йорка. Это никогда не произойдет, пока все вместе не захотят это сделать. Так что пока остается только клепать горячие вещички и зашибать на них бабки, и более ничего.
В этой связи стоит вспомнить вопрос, заданный рэпперу в одном из старых интервью:
Доводилось слышать, что твое второе прозвище Статуя, что ты сам так себя называешь. Каковы истоки?
Я просто чувствую, что я как будто лицо города. Знаешь, представление Нью-Йорка, вернуть Большое Яблоко на вершину - все такое. Как будто я статуя Свободы. Конечно, не в том плане, будто я женщина (смеется). Просто, словно я одну руку с книгой прижимаю к груди, а вторую с факелом вытянул вверх. Если ты приезжаешь в Нью-Йорк, то его олицетворением для тебя будут статуя Свободы, мост Джорджа Вашингтона или стадион Янкиз – что-то монументальное. Вот и я чувствую себя этакой статуей. На меня обращены взоры. Я тот, кого ты должен увидеть, если хочешь найти кого-то, кто представляет Нью-Йорк в его истинном виде.
Что было бы, если бы твой альбом вышел следом за синглом "Rude Boy Get Up (No, No, No)"?
Я надеялся на это. Ты просто представь, что было бы, если бы Interscope не выпустил альбом Rich Boy вслед за его "Throw Some D’s", или если бы Lupe Fiasco ограничился лишь клипом на "Kick, Push" без последовавшего альбома. Можешь представить, если бы Universal выпустили мой альбом вслед за ведущей парой синглов "Who?" и "Streetz Melting". И потом бы я еще сверху припечатал "Bring It Back" и "My Swag". Там на каждые пять песен было по четыре боевика. Считай, что половину я уже выпустил. А теперь приходится писать по новой, я просто без толку потерял время. Я многому научился, конечно, но впустую потратил несколько лет своей карьеры.
А почему Universal все-таки так и не выпустил твой альбом?
Я не знаю. Все вопросы, в которых фигурирует мое имя и почему "Back To The Future" так и не был выпущен, тебе лучше задать Сильвии Роун (смеется). Все, что тебе нужно, это отправиться к ним в офис или написать ей е-мэйл или письмо. Решай сам, как лучше, но она точно знает ответ. В конечном итоге только она принимала окончательные решения насчет моего проекта (Сильвия является исполнительным вице-президентом Universal – прим.).
На своем новом треке "Respect You" ты говоришь о ней и утверждаешь, что ты не звезда.
Ну да, так она и думала, наверное. Конечно же, ты не станешь инвестировать средства в кого попало. Люди вкладывают свое время и деньги только если уверены, что это принесет им еще больше денег. Она же не вложила достаточно времени и энергии. Она все еще не была уверена, даже когда у нас был собственный материал вместе с такими людьми как Scott Storch, Fabolous, Lil Wayne и Jadakiss, Slim Thug, T.I. и DJ Khaled. Последней каплей стало, когда они так и не сняли клип ни на "My Swag", ни на "Bring It Back" (правда, на трек "Who?" все-таки было снято простенькое видео - прим.). Как будто меня все еще проверяли, и я должен был по-прежнему что-то доказывать. Елки-палки, я то думал, что достаточно вам уже доказал, раз вы меня подписали. Не хочу поливать её грязью, но я считаю, что она здорово тормознула мою карьеру. Я должен был постоянно доказывать пожилой даме не известно что. Если вам что-то нужно, то почему бы прямо не сказать об этом, а не играть в такие игры.
Не боишься, что они могут тебя внести в черный список?
Нет! Это произойдет в любом случае. Вся игра крутиться вокруг того, что одни люди ставят палки в колеса другим. Если они начнут сыпать мне соль на хвост, это конечно станет проблемой. Никто не хочет видеть меня с моими ЭНцами сытым. но я спокоен – они не могут ставить препоны вечно. Я тебе вот что скажу. Мои следующие вещи будут совсем простецкими и примитивными. Это не значит, что я считаю всех вокруг лохами или сдулся. Я по-прежнему могу в любой момент выйти к микрофону и выдать свою сотню строк. Но ближайшие треки будут такими, чтобы каждый, кто меня не знает, сказал "Кто этот парень с глупой песней?". Только фишка в том, что она вас прокачает и промоет мозги, и в итоге вы её полюбите. Так что пусть они там мне попробуют помешать. Каждый должен делать то, что должен. Они не смогут заставить меня перестать записываться и получать свои деньги. И когда я разберусь с этой ситуацией, вот тогда то вы и увидите средние пальцы рук, поднятые к небу. Я в порядке, потому что никто кроме меня не знает, что случится. И поэтому я так уверен в себе.
Клип "Who?":