Lowrider. Часть 2 - вне экрана они еще удивительнее
25 мая 2007, 17:52 Авторы: Сергей Ковалёв

Lowrider. Часть 2 - вне экрана они еще удивительнее

Продолжаем разговор о причудливых автомобилях, имя которым lowrider. Клипы рэпперов, как ни странно, не смогли продемонстрировать все, на что способны эти машины. В жизни они оказались еще удивительнее

Продолжаем разговор о причудливых автомобилях, имя которым lowrider. В прошлый раз мы пригляделись к тому, как они были представлены в музыкальных видео. Клипы, как ни странно, не смогли продемонстрировать все, на что способны эти автомобили. Так, например, козырная фишка езды с одним поднятым колесом планировалась разработчиками подвесок изначально - для облегчения смены колес. Она выглядит хоть и эффектно, но до того, что творится на лоурайдер-шоу, ежегодно проводимых в разных уголках Штатов, ей далековато.

Прежде, чем перейти к созерцанию живых лоурайдеров в деле, вставим еще одну историческую справку. Как следует из общего названия этого явления, они должны лишь низко ездить и не более. Благодаря чему они запрыгали, мы говорили в первой статье, им посвященной. Однако, до изобретения Ситроеном своей волшебной подвески и активного внедрения гидравлики в конструкцию авто, эти машины именно что стелились по полу - были не попрыгунчиками, а ползунками.

Терять высоту посадки они начали со времен "Великой Депрессии", когда дальние потомки ацтеков начали тюнинговать свои дешевенкие форды и шевроле. Первоначально цель была одна - выпендриться и сделать так, чтобы их тачки, де-факто не относившиеся к классу "шикарных", приобрели экстравагантный вид и задерживали на себе взгляд прохожих (в первую очередь, надо полагать, прохожих барышень). В ход шли дополнительные фары, разноцветная раскраска кузова и, конечно, необычная посадка на дороге.

Поначалу, чтобы добиться специфичной "осанки",  багажник засыпали песком или нагружали иным образом. Лично мне весьма симпатичен вариант загрузки, предложенный в клипе Coolio - Fantastic Voyage (с учетом обилия роликов в этом материале спешу предупредить -  не запускайте сразу много качаться в параллели, а то youtube вам звук отрубит):

Чуть позже задние рессоры стали подвергаться усекновению и корма садилась все ниже и ниже. Вскоре такая же участь постигла и переднюю часть авто. Конечно, на такой машине уже не погоняешь, да этого от них и не требовалось. Их предназначение состояло в том, чтобы совершать неторопливый променад, называемый "cruisin'". В результате зазор между дорожным полотном и днищем достиг считанных дюймов и тачки периодически скребли по асфальту, высекая снопы искр. То же самое можно иногда наблюдать на гидравлических лоу-лоу, когда они на ходу встают на "три ноги".

Понятное дело полиции такие выкрутасы пришлись не по нраву, да и владельцы этих ползунков как правило не отличались законопослушностью. Как следствие в 1959 году появился закон, запрещавший низкую посадку. Из-за этого лоурайдерам (а так называют не только сами средства передвижения, но и их владельцев) пришлось ограничить ареал выгула своих механических детищ родным районом. В основном это были неблагополучные кварталы, куда полиция совалась не часто. Долгие годы многочисленные энтузиасты низкой езды боролись за отмену этого закона, поскольку он, в общем-то, нарушал их гражданские права. Говорят, доходило до массовых волнений. В итоге борьба увенчалась успехом, однако произошло это только в 1974 году.

Появление гидравлики совершило настоящий переворот в среде лоу-лоу. Благодаря возможности "садиться" и "вставать" по желанию, можно было водить полицию за нос. Пока мотоциклетный патруль, заметивший ваше экстремальное мини, разворачивается для наложения санкций, вы можете, дернув пару переключателей, встать на законопослушную высоту. В результате полисмены будут долго чесать голову и не верить собственным глазам, но что-либо предъявить  уже не смогут.

Вы скорее всего обращали внимание, что принадлежность тачки к лоурайдерам можно достаточно легко определить по колесам. Как правило на них ставятся небольшие 13-14-дюймовые шины с белой внутренней частью. Такой размер выбран не случайно - на полноразмерные колеса достаточно низко сесть не удастся, они просто упрутся в крылья. Подробно рассмотреть именно эту конструктивную единицу можно в клипе Dr. Dre - Still D.R.E. Кроме того, есть подозрение, что у некоторых присутствующих в нем барышень корма так затейливо шевелится не без помощи встроенной в неё гидравлики:

Самой легендарной моделью для изготовления ползунка-попрыгунчика стала шевроле импала 1964 года выпуска. Первые её образцы сошли с конвейера еще 1958-м, но вскоре она стала пользоваться бешеным спросом из-за своего дизайна и приемлемой цены. В итоге именно в 1964-м был установлен рекорд продаваемости, не побитый и по сию пору. Тогда своих хозяев нашло свыше миллиона импал. Именно модель 64-го неоднократно упоминается в композициях западнобережных рэпперов. Вот для примера клип Dr. Dre - Let Me Ride (предлагаемая полная версия хороша еще и своим вступлением):

С увеличением количества владельцев таких автомобилей, естественным эволюционным этапом стало появление соответствующих соревнований. Как правило, во время их проведения хозяева скакунов соревнуются по двум пунктам программы – кто выше задерет нос в прямом и в переносном смыслах, и чей железный друг лучше станцует. Да-да, именно так. И зачастую то, что выделывают всевозможные Фольксвагены-жуки, микроавтобусы и прочие четырехколесные, можно смело назвать нижним брейком, хотя и ламбада им не претит.

Следует различать машины, предназначенные для соревнования, и тачки для рассекания по району. В первом случае большее внимание уделяется технической стороне железного коня, во втором его внешнему виду. На профильные шоу можно ходить не только как на спортивное мероприятие, но и как в галерею. Круизеры зачастую расписываются потрясающей красоты аэрографией и при этом содержат такое обилие хромированных или даже золоченых деталей, что глядя на них можно "поймать зайчика". Для примера посмотрите клип Ice Cube feat. Dub-C - Chrome & Paint:

Предваряя следующие ролики, сразу поясним, что во время танца водители предпочитают находиться за пределами салона и управлять процессом через проводной пульт. Впрочем, при исполнении прыжковой дисциплины они тоже находятся на свежем воздухе. В противном случае что там, что там можно превратиться в отбивную, или растрясти по салону все мозги. Кроме того, во время танцевальных упражнений от обилия движений, которые владельцы пытаются заставить выполнить машину, частенько горят компрессоры. Горят открытым огнем. Кроме того, для прыжков в высоту достаточно иметь два независимых комплекта гидравлики - по одной на мост, а для танцев приходится их ставить на каждое колесо. А теперь смотрим и наслаждаемся.

Low Rider Music Video (здесь вы увидите прыжки в высоту, названия базовых танцевальных элементов и машину трансформер)

Low Rider Show (1997) (тогда движения были чуть более скованы, но это стоит смотреть хотя бы ради представленного тут коротышки GMC. Однако настоящая вакханалия впереди). И, да, заметьте, что музыка под номер, как правило, лет на десять младше. А вы помните, что было десять лет назад?:)

Radical car dancer (этот монстр напоминает бешеного ишака, или пьяного в хлам посетителя  на дискотеке и часто падает, но второго подобного можно и не найти, и пропускать уж точно нельзя)

Lowrider Masters 2006 (развитие подвесок достигло невиданных чудес. Здесь вы увидите скачущий микроавтобус и настоящего железного жука)

Шоу лоурайдеров 2006 в Денвере (Пять полноценных выступлений, тут вам и "потеря паркета", и синкопы, и ламбада, и кое-что из нижнего брейка. Кроме того, вы воочию увидите, что значит "перегореть" на концерте)

Вы наверняка подозреваете, что помимо компрессоров от таких нагрузок должно ломаться и кое-что другое. И действительно, два следующих видео демонстрируют как автомобили получают производственные травмы.

Смотрим "перелом ноги"

Смотрим как может "снести крышу"

Вам, наверняка, хочется заглянуть под крылья этих машин - что же за чудеса техники заставляют их так скакать? Если с задней подвеской уже попадались достаточно неплохие кадры, то о том, что творится с передними колесами, вы можете более-менее составить представление по вот этому ролику.

Шевроле Импала 1964 года – вскрытие показывает.

К немалому удивлению выяснилось, что опыты по превращению серийной модели в неукротимого мустанга проводились и на отечественной почве. Безусловно, выглядит это не столь эффектно - чаще однообразно и убого. Однако попалось одно забавное видео, на котором наш Жигуль пытается оторваться от земли. И пусть получается у него это низэнько-низэнько, и не хватает ему низкопрофильной резины и разных полезных железок, но греет хотя бы сам факт такого рвения. Модель-то самая простецкая - серийная.

Смотрим на скачущий Жигуль

И сравниваем с прыжками в высоту настоящего лоурайдера:

Каждый заметный автомобиль рано или поздно находит свое воплощение в уменьшенной копии, которую можно поставить на полку. Оказывается, что и лоурайдеры не миновала чаша сия. Только вот, как и в случае своих старших собратьев, игрушечные попрыгунчики не изготовляются серийно, а требуют сугубо индивидуального подхода. Зато в итоге с ними можно вытворять все те же самые фокусы. Смотрим.

Игрушечные лоурайдеры (здесь вы увидите галерею моделей и внушительный набор их телодвижений)

Шевроле Импала 70-го года riding dirty

Шевроле Импала 67-го года – танцевальная версия

И напоследок осмелюсь предложить вам еще несколько музыкальных видео достаточно плотно напичканных лоурайдерами.

Eazy-E - Only If You Want It

Xzibit - Front 2 Back

Mike Jones Feat. Bun B And Snoop Dogg - My 6 4 (теперь то вы уже знаете, что означают эти цифры)

The Game - Let's Ride (Strip Club)





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я