NYOil - американский мистер икс приоткрывает свое лицо
20 июля 2007, 18:42 Авторы: Сергей Ковалёв

NYOil - американский мистер икс приоткрывает свое лицо

Если бы NYOil ограничился только своим линчевательским клипом, его можно было бы назвать выпендрежником. Но когда он последовательно двигается в выбранном направлении второй и третий раз – это уже не случайность

Когда в октябре прошлого года никому доселе неизвестный рэппер под замысловатым псевдонимом NYOil запустил в Интернет свой скандальный трек и любительский клип "Y'all Should All Get Lynched", мало кто воспринял его всерьез. Казалось, вот сейчас обыватели немного посудачат по поводу вызывающего заявления, да и забудут. Многие хип-хоп головы, умудренные опытом, полученным от наблюдения за промо-кампаниями и скандалами, как двигателем продаж, цинично записали NYOil в хейтеры и неудачники. Мол, куда парень полез, он всего лишь мокрое место, пытающее привлечь к себе побольше внимания за чужой счет – не стоит воспринимать его всерьез. Мол, видали мы уже этих бунтарей, ратующих за настоящий хип-хоп – дайте им возможность и они его продадут так же, как это делали многие и многие "выбивавшиеся в люди" рэпперы.

Однако время шло, а NYOil продолжал взятую им линию на искоренение бездуховности.

После "Y'all Should All Get Lynched", в котором нам показали в лицах "кто такие хорошо и кто такие плохо" появились "What's Up My Wigger" и "You're a Queen". Исполнитель поддержал поднявшуюся волну по искоренению некоторых широко распространенных словечек на буквы N, B и H. "Если вы называете друг друга ниггерами, проявляя тем самым неуважение к себе подобным, то с какого перепуга вас должны уважать другие? Вы говорите о женщинах только как о бичез и хоу, а я буду называть их королевами".

Если бы NYOil ограничился только своим линчевательским клипом, его можно было бы назвать выпендрежником. Но когда он последовательно двигается в выбранном направлении второй и третий раз – это уже не случайность. Впрочем, вряд ли он первый, кто занимается подобной пропагандой сознательности, или пользуется провокационными приемами. Еще задолго до его клипа, который был удален администрацией youtube.com, не продержавшись на ресурсе и двух суток, рэпперы использовали для оформления своих работ мотивы, связанные с судами Линча. Так было в случае сингла  Public Enemy "Hazy Shade Of Criminal" 1993 года и обложки альбома KMD "Black Bastards", который семь лет пролежал из-за нее на полке. Ну что же, если фотографии повешенных негров и плавающих в воде после урагана Катрина трупов соответствуют правилам youtube.com меньше, чем заголяющиеся перед камерой малолетки, это внутреннее дело сайта – Интернет большой. Примерно так рассуждал NYOil после карательной операции youtube. Если это задевает, значит работает.

Логичным продолжением стала запись альбома, который первоначально планировалось выпустить только в Интернете. Но интерес, проявляемый к его работе привел к тому, что 26 июня на многих интернет-порталах вплоть до amazon.com появился в продаже выпущенный лейблом Blaksmif Entertainment дебютный альбом NYOil "Hood Treason: the warm up album". Судя по многообещающему подзаголовку – это только начало. "Ну и что?" –  скажут рядовые потребители – "кому нужен какой-то рэппер изображающий святошу? Он небось и читать то толком не умеет, пытается выехать на скандальности".

И правда, кто же такой NYOil? В то время, когда о нем было известно только то, что он создал "Y'all Should All Get Lynched", он даже лицо свое не показывал. Этакий мистер икс американского разлива. "Доброжелатели" тут же начали подтрунивать – "… ага, забоялся!". На что исполнитель резонно возражал – "… вы привыкли судить только по картинке. Вас заставляют покупать альбомы, из которых вы в лучшем случае слышали только одну песню. Вы берете кота в красивом мешке. Я же предлагаю вам слушать именно музыку, вместо того, чтобы смотреть, во что она завернута".

Когда же оказалось, что он не ограничился одним клипом, стало понятно - долго пробыть инкогнито ему вряд ли удастся. Даже Гюльчатай в итоге открыла личико. Его подвижничество оценил сам Африка Бамбата и NYOil-у пришлось превратиться в человека из крови и плоти. Но ретивые хейтеры, обвиняющие его в хейтерстве и тут язвили – а глаза-то он зачем прячет за темными очками? И тут неожиданно выясняется, что весь маскарад имел еще один смысл.

Рэппер, взявший себе в качестве сценического псевдонима название популярной марки лубриканта (его имя следует произносить как N.Y. Oil), вовсе не новичок в хип-хопе. Кроме того, он вполне уже взрослый семейный человек. У него есть и жена и дочь. В отличие от распространенного в биографиях многих популярных рэпперов пункта, он свою трудовую карьеру не пытался построить на торговле наркотой. Четыре года тому назад он еще трудился в качестве эксперта по компьютерным сетям, но потерял работу. Его мать раньше была сержантом военной полиции.

NYOil родился в Port Richmond, рос в Нью-Йорке на Стейтен Айленде, а заниматься рэпом начал примерно в возрасте 11-12 лет. В середине 90-х он участвовал в уличных баттлах эмси в Бронксе, когда это движение вовсю бурлило и на дворе был золотой век хип-хопа. Так что в итоге оказывается, что так называемый новичок, вовсе не так уж и нов и знакомился с этой культурой не с наскока и не понаслышке. Стало быть имеет полное право на такие заявления. Кроме того, его альбом оценивается теми, кто уже успел с ним ознакомиться только в восторженных тонах.

Несмотря на то, что индустрия вряд ли позволит ему стать открытием года, да и сам NYOil лавров не ищет, но заявления, диапазон которых варьируется от "один из самых интересных альбомов года" до "лучший рэп-альбом за последние несколько лет" заставляют попристальнее взглянуть на того, кто был многими поспешно записан в отряд интернет-шавок. Естественно поначалу рэпперу приходилось многое, если не почти все, делать самому, благо у него есть и опыт работы в студии. Но потихоньку появляются люди, готовые поддержать его в борьбе за очищение хип-хопа от скверны.

Благодаря им клип "What's Up My Wigger" отличается от просто тематической подборки фото, как было раньше. Что касается музыки, то в работе над альбомом принимал участие Fantom of the Beat, участник известной на границе 90-х группы UMC's, чей альбом "Fruits of Nature" NYOil называет среди пяти своих любимейших рэп-альбомов, ставя его в один ряд с такими релизами, как "Fear of a Black Planet" от Public Enemy, "Great Adventures of Slick Rick" и "3feet High and Rising" от De La Soul. Если ни одно из приведенных названий вам ни о чем не говорит, просто имейте ввиду, что Fantom работал над такими композициями как "Magic Stick" (50 Cent и Lil Kim) и  "Apollo Kids" (Ghostface). Возможно теперь вы посмотрите на NYOil по-новому, или хотя бы не станете впредь презрительно подбирать губы, слыша его имя.

"Когда революция случится, по телеку вы ее не увидите".

Y'all Should All Get Lynched

 

What's Up My Wigger

 

You're a Queen





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я