Рэпперы, "забившие гвоздь" с одного удара. Часть 2
Исполнительская манера Robin Yvette Allen оказалась настолько брутальной, что она легко вписалась в ряды "смертников", не посрамив чести "мундира". Можно сказать, что она дала бы фору многим гангста-рэперам, если бы лейбл ...
В прошлый раз мы поговорили об исполнителях, дебют которых состоялся в этом веке, но скорее всего так и останется их единственным альбомом – первым и последним. В прошлый раз мы обещали восстановить справедливость и слегка развеять туман забвения над артистами, чьи работы остались в прошлом веке, в 90-х годах. Единственные в карьере альбомы, которые были отобраны для этого выпуска, сложились в забавную концепцию – этакий преимущественно женский окологангстерский отряд.
В этой связи первым делом многим вспоминается наиболее известный из рассматриваемых сегодня релизов - The Lady of Rage "Necessary Roughness". В первую очередь он примечателен тем, что вышел на Death Row, лейбле, на который, казалось, дамам путь заказан. Однако исполнительская манера Robin Yvette Allen (ее настоящее имя) оказалась настолько брутальной, что она легко вписалась в ряды "смертников", не посрамив чести "мундира". Можно сказать, что она дала бы фору многим гангста-рэперам, если бы лейбл нормально вложился в ее раскрутку. Но тогда шел 1997 год, не самый лучший в истории Death Row.
В результате долгий путь к собственным альбомам закончился для Робин, не успев толком начаться. А ведь первые треки с ее участием датируются 1991 годом. В 2005 году после затяжного молчания она неожиданно подала признаки жизни, выпустив микстейп. В этом году поползли слухи о том, что работа над новым альбомом потихоньку ведется. Только вот, сколько это "потихоньку" будет длится и выльется ли во что-то конкретное, никто гарантировать, увы, не может. На данный момент Lady of Rage остается яркой вспышкой в гуще гангста-рэпа конца золотого века.
The Lady of Rage - Get With Da Wickedness (Flow Like That)
Оказывается Робин не одна такая невезучая. На фронте западнобережных гангстеров действовала еще одна прелестница по прозвищу Boss (урожденная Lichelle Laws). Эта дама родом из Детройта, но после школы она переехала в Лос-Анджелес и поговаривают, что к тому моменту, когда на нее обратил внимание DJ Quik, она года три жила на границе бедности. Диджей оказал ей первичную протекцию пригласив в трек рэппера AMG, на который обратил внимание сам Рассел Симмонс.
В итоге Boss стала первой подписанткой западного отделения Def Jam. Недурно, не правда ли? Тут, правда, есть один нюанс. Изначально проект Boss все-таки был дуэтом. Второй была диджей Irene Moore по прозвищу Dee. Их название даже имело собственную расшифровку, все в стиле - Bitches on Some Shit. Альбом "Born Gangstaz" вышел в 1993 году, за четыре года до Lady of Rage, что само по себе примечательно. Нельзя сказать, что он звучал как-то по особенному, материал был достаточно аутентичный для того места и времени. Однако паре треков все же удалось скакнуть на первые строчки рэп-чарта Billboard.
Возможно, в итоге могла бы получиться красивая история про девчушку, прошедшую путь с самых низов, если бы случайно не выяснилось, что она росла в семье среднего достатка и даже училась в частной школе. Образ был разрушен, ее второй альбом положили в Def Jam на полку, а вскоре и поперли Boss с лейбла. Она перебралась в Даллас и стала радиодиджеем. Не известно лелеяла ли она мысль вернуться в большую игру, но поговаривают, что в 2004 году Boss выпустила "The Six Million Dollar Mixtape" (опять перегнав Lady of Rage). Принес ли ей этот микстейп означенную сумму, история умалчивает, равно как и о том, получила ли эта попытка возвращения хоть какое-то продолжение.
Boss - Recipe Of A Hoe
Кстати о Def Jam. Всем нам хорошо известны их легендарные артисты, но о тех, кто не пришелся ко двору великого лейбла, почему-то не принято говорить. А ведь судьба Boss постигла еще один проект Def Jam, который назывался CRU. В меру жесткую музыку коллектива многие позиционируют между звучанием Tha Lost Boyz и A Tribe Called Quest. Информация об этом трио крайне скудна. Двоих участников звали Yogi и Chadeeo. Это все, что попалось без долговременных исследовательских потуг. Главное, что между парнями сложилась так называемая химия, когда они идеально друг другу подходят и дополняют.
Касательно их работы доводилось встречать такие сравнения, как Nas "Illmatic", Biggie "Ready to Die", одноименный дебютный альбом The Beatnuts. При этом тексты команды были не без гангстерской "романтики большой дороги". Ко всему прочему альбом получил весьма провокационное название "Da Dirty 30". Он стал "грязным тридцатым" благодаря всплывшему на поверхность незадолго до этого громкому делу с оборотнями в погонах тридцатого полицейского округа. Трудно сказать, что именно послужило причиной закрытия проекта, и имели ли "погоны" к этому отношение, но факт остается фактом, он просто молча прекратил существование. Точнее почти молча. Некоторым поклонникам удалось в последующий период обнаружить небольшое количество новых треков, которые звучали уже в совершенно другом ключе. Но на этом все закончилось, судя по всему, окончательно.
Cru - Just Another Case
Другим примером занятного совпадения, когда выпад против системы удивительным образом совпадает с формальным окончанием карьеры, может служить Sister Souljah. Эта дама не прославляла уголовный быт окраин, она метила выше, занимаясь сознательным рэпом ярко выраженной политической окраски. Она была близка к группе Public Enemy и одно время даже считалась ее официальным членом (вместо Professor Griff). Выход ее единственного альбома "360 Degrees of Power" пришелся на 1992 год.
Именно тогда произошел легендарный Лос-Анжелесский бунт, когда бедные районы города почти на неделю превратились в поле боевых действий. На период волнений знаменитые Bloods и Crips объединили усилия в борьбе против полиции. Причиной беспорядков послужило дело Родни Кинга, когда белые полицейские были оправданы после применения избыточной силы при задержании черного таксиста. Lisa Williamson (так звали Систу) в одном из интервью выступила с призывом прекратить громить магазины, в том числе и своих собратьев, и направить гнев, к примеру, на белых брокеров. За это высказывание она удостоилась нападок кандидата в президенты Билла Клинтона, обвинившего рэппершу в призывах к расовым убийствам.
Став героиней многих ток-шоу, она, тем не менее, провалилась на музыкальном рынке. Дебютировав на мейджоре Epic, она невольно сама срубила сук, на котором сидела и была выставлена за порог. Впрочем, барышня нашла другое применение своим талантам – она по сей день является активисткой, пишет книги и продюсирует какие-то фильмы. Нельзя сказать, что музыка навсегда ушла из ее жизни. Она появлялась на одном из последних альбомов своих товарищей по оружию Public Enemy, но речи о полноценном возвращении на сцену не идет.
Но хватит политики. Во всех предыдущих случаях сама личность исполнителя, его жизненный путь, играли не последнюю роль в итоговом отношении к альбому. Но вот вам случай совершенно другого рода. Ее зовут Shello. Точнее нам она известна только лишь под этим именем. Кто она такая, откуда родом, затрудняюсь ответить. Просто в один прекрасный момент в 1994 году на солидном Warner Bros вышел ее альбом "The Home-Girl". И, в общем, это все, что вам нужно знать.
Если вы врубаетесь в творчество коллектива Parliament и к тому же вам нравится классический весткост, но при этом не хватает исполнительниц вроде Lady of Rage… Если вы любите не только то, что успели узнать, но и то, что еще не познано… Если вы "пробитый олдовый рэппер" и при этом не имеете предрассудков против женского рэпа… Если вы терпите на одном альбоме не только лишь читку, но еще и пение, допустим, в стиле Brownstone… Если звук классической "дрэевской" свистулки вызывает у вас преждевременную эякуляцию… Если ваша шея не схвачена в хирургический воротник и в состоянии разматывать голову по ближайшему кубическому полуметру… Если вы в состоянии придумать еще пару симпатичных "если"… И, наконец, если вы просто не слышали этот альбом… Дальше понятно? Это та самая вещь, которую весьма желательно не пропустить мимо ушей, потому что Shello такая одна.
Shello - West Coast Boogie
На этом мы прервемся, иначе материал неприлично разрастется. Нам еще есть, о чем поговорить в следующий раз. Правда о проектах, оставшихся сейчас неохваченными, в большинстве случаев уже не получится дать приемлемую биографическую справку. Многие из них сродни Shello в том смысле, что не совсем понятно откуда взялись и тем более не ясно, куда после этого делись. До новых встреч.