Товар лицом, или усмешки русского MySpace
Для кого-то аккаунт на MySpace не больше чем забава, для кого-то маркетинговый инструмент. Немаловажно, что число людей, ничего не знающих о MySpace почти равно числу тех, кто вовсе не знаком с интернетом.
Поэтому и становится эта система одной из немногих отдушин – в стране, где на музыкальных каналах все меньше музыки и все меньше музыки приличной, поневоле начнешь искать другие способы доставки своего стаффа слушателю.
Аккаунт на MySpace – вывеска артиста. Чем ее наполнять, зависит от задач, уровня развития и чувства юмора. Сервис MySpace не только позволяет быть в курсе новинок от артиста. Это еще и чуть ли не единственная возможность узнать, что же сами артисты думают о себе, в чем видят ценность собственного творчества. Итак, слушаем и читаем.
ТОВАР ЛИЦОМ
Mad-A - похоже, это написано рукой профессионала. Элегантная маленькая история, подчеркивающая привлекательные стороны и раздающая сдержанные авансы. В числе прочего сказано, что Mad-A "обладает sickest flow", а также "есть много подражателей, но никто из них не сделал и близко похожего на raw shit, которым славится Mad Angel".
Beatmaker Beat отмечает, что "вкладывает душу во все что делает, и стремится оставить след в истории". B-M-B сообщает, что "занимает значимое место в своей стране", а также "творит не по шаблонам и имеет собственное, ни с чем не сравнимое звучание".
MDU доводит до сведения читателей (в первую очередь зарубежных, с состоянием дел в нашем рэпе совершенно незнакомых), что владеет "лейблом с крупнейшей дистрибьюторской сетью в России", а завершает высказыванием "рынок хип-хоп растет день ото дня и MDU Records находится на его передовой линии".
СД сообщает, что является "одним из наиболее перспективных МС России и победителем (3-е место) Седьмого официального баттла". В профайле СД, кстати, свежее фото с сайта Rap.RU – то что рядом с Серегой, сделанное нами на церемонии MTV RMA
Смоки Мо подобным же образом использовал для профайла обложку журнала Billboard со своим изображением – на западных пользователей это могло произвести эффект. А вот перечисления достижений на его страничке найти не удалось.
Группа Nonamerz ограничивается указанием на то, что они – "знаменитая русская хип-хоп группа с десятилетней историей". В подобной же тональности обычно выдержаны этикетки приличного виски: single malt, 12 лет выдержки, а прочая информация по сути избыточна.
Объединение RA Pro аттестует себя иностранным читателям как "первое crew, издавшее успешный и скандальный миксованный промо-CD в России".
Dead Poets не стали ничего выдумывать и просто перечислили состав, сосчитали релизы и огласили будущий трек-лист. А некоторые обладатели музыкальных аккаунтов MySpace не желают лавировать между необходимостью быть скромным и стремлением себя похвалить. Они нашли выход и просто вставляют в "about" свои слайд-шоу и видеоролики, как это сделали Дабац , 5 Плюх или ST
Забавных мелочей хватает - МС Vasiliy ошарашивает признанием, что работает на мейджор-лейбл, а 1000 слов в разделе "sounds like" отшучиваются "we sounds like WOW, man". Ну и завидную лаконичность проявляет Boiler. Его информация в разделе "about Boiler" выглядит так: BALLER
Надо сказать, подавляющее большинство русскоязычных рэп-страничек на MySpace просто игнорирует раздел "информация о себе". Может быть это и правильно – ведь по идее музыка способна рассказать об артисте не меньше, чем любые пресс-релизы. Как минимум не меньше.