Hi-Tek: Я действительно очень скромный парень
Можно ли будучи битмейкером, записать альбом, который продается лучше всех на лейбле? А не терять уважения в среде любителей андеграундного рэпа, сделав музыку для G-Unit?
Все это возможно, конечно, но сочетается вместе только в Hi-Tek. Одиннадцатого декабря он представит свою третью пластинку, а впереди возрождение легендарного дуэта с Talib Kweli – отличные новости. Этому человеку есть что рассказать о себе и хип-хоп индустрии, а значит, вам есть, что почитать.
Что нового в твоем альбоме, по сравнению с
предыдущим?
Думаю, он более уличный. Я как раз таким его и хотел
сделать, вернуться туда, где я рос. У меня не было возможности сделать это
раньше, ну может только на альбомах 50 Cent или Lloyd Banks… Конечно, я все тот
же Hi-Tek, просто хочу показать и эту свою сторону.
“My Piano”
очень эмоциональная песня. Как ты ее сочинил?
Сделал бит, придумал идею, а Dion написал хук. Все сложилось, как паззл: бит,
идея и его слова. Осталось только записать рэп.
Твой продакшн
вообще отличается эмоциональностью. Несложно зачить рэп с чувством, а вот каково
передать эмоции с помощью музыки?
Когда слышишь мой продакшн,
там всегда много музыки. Кое-какие биты я приберегаю, когда вижу, что они
получились особенно хорошо. Но в каждый бит я вкладываю чувства, неважно в каком
стиле он. Все идет из сердца.
Про твои биты не скажешь: «Офигительный бит!» Скорее: «Он отлично
подходит песне!» Как ты умудряешься сочинять музыку, настолько подходящую
рэпперу, который читает на нее?
Так делают все великие
продюсеры, и мне нравится так делать. Мне нравится делать альбомы, не
однодневки, а такие, чтобы можно было послушать и завтра. Записывать альбом
сродни рисованию картины. Совсем другое ощущение, нежели записать трек, который
становится синглом номер один или что-то вроде такого. Когда слушаешь альбом, ты
слышишь целую картину и оценивать ее надо вкупе.
Ты всегда
остаешься в тени, даже если песня с твоей музыкой добивается успеха. Ты всегда
таким был или решил для себя в какой-то момент, что такое поведение тебе
подходит больше?
Думаю, это потому, что я из маленького города.
Да и не по мне это. Я действительно скромный парень. Жизнь коротка и мне ценно
мое время. Я не хочу отнимать его за счет своей семьи, хочу жить обычной жизнью.
Стараюсь не позволять шоу-бизнесу контролировать меня. Если слишком торопиться и
быть везде, то так можно и разлюбить музыку, а я хочу всегда получать
удовольствие от ее создания.
А с кем из артистом было труднее
всего найти общий язык, добиться взаимопонимания?
Наверно, с
Kweli. Мы с ним не на одной волне, с разным прошлым. Музыкально мы были довольно
близки, но добиться искры было сложно. Альбому «Reflection Eternal»
предшествовали три года тяжелой работы, но даже после такого времени, мы спорили
и спорили. Поэтому мы и не предполагали записать еще одну пластинку. Мы оба
талантливы, он постоянно что-то добавлял в музыку, а я в рэп. Это лучший мой
проект, но он был очень сложным.
Ну а как звучит новый Reflection
Eternal?
Мы сейчас в самом начале, записали немного. У меня есть
идеи, у него есть. Пытаемся определить, в каком направлении двигаться дальше.
На предыдущем «Hi-Teknology 2», были рэпперы уровня Nas, Game,
Ghostface Killah, Slim Thug. Как инди-лейбл Babygrande смог обеспечить тебя
таким бюджетом?
А они и не обеспечивали, это все на моих
отношениях. Я уважаю этих рэпперов, они, вроде, уважают меня. С кем-то
поменялись: куплет на инструментал, с кем-то и так договорились. Даже с
большинством. У меня не было такого бюджета, чтобы всем заплатить, как обычно.
Но на этом известных гораздо меньше. Почему, ведь у тебя такие
хорошие отношения с Interscope?
Тут две причины. Во-первых, я
хотел снова вернуться к тому, с чего начинал – открывать новых артистов,
заставлять их звучать, как звезд, и помогать им выбраться повыше. Даю шанс
молодым котам. Не думаю, что старые надоели слушателю, но свеженькое всегда
интересно. А во-вторых, несмотря на отношения с известными артистами, у меня
были проблемы с Interscope. Мой предыдущий менеджмент не смог все правильно
оформить с ними, упустили этот момент, и была куча вопросов с Interscope. В
общем, я больше не хочу разбираться с очисткой прав.
Странно
смотрится твой союз с Kurupt, вы такие разные, но он уже на двух твоих альбомах
поучаствовал. Как тебе с ним работать?
Kurupt мужик! Не думаю,
что он упустил свои возможности, но вообще-то ему нужен хороший битмейкер,
которого у него никогда не было, кроме Dre. Он один из самых умных рэпперов и
когда мы общаемся, у меня такое ощущение, что я знаю его уже много лет.
Конечно, на альбоме присутствует Dion. Расскажи, где ты его
нашел и почему взял под свое крыло?
Я проводил один конкурс в
Цинциннати, искал таланты. Он участвовал в конкурсе и выиграл, это было году в
2003-м. с тех пор я с ним и работаю. Помог ему стать тем, кем он сейчас
является, подписал на Aftermath. Потом эта сделка расстроилась, но, думаю, мы
все равно движемся в правильном направлении.
Но у тебя самого
контракт с Aftermath?
Да, продюсерский.
А кто,
кроме тебя, входит в команду битмейкеров?
Focus, Denaun Porter и DJ Khalil.
Над чем еще работаешь?
Сделал со своим молодым
битмейкером Sparks песню для альбома Cassidy. Написал сценарий к фильму "Mr.
Untouchable", это документальное кино о Nicky Barnes, сопернике Фрэнка Лукаса.
Какие альбомы 2007-го понравились тебе больше
всего?
Это Kanye и 50. А также Common и Talib
Kweli.
Предыдущий твой альбом стал самым продаваемым на
Babygrande. И как ты говорил, инди-лейбл не дает больших бюджетов. Так не думал
ли ты перейти куда-то?
Да… Думаю, они могли бы получше
поработать, обеспечить больше промо, учитывая уровень этого альбома. Я на
инди-лейбле, но дал-то им записи как на мейджоре. Но похоже, они никакого
различия не увидели. У меня мнение, что продажи этого альбом от моей фанбазы, а
не от их работы. Если бы вложили побольше, то и продавался бы он еще лучше. Но
такова уж ситуация на таких лейблах. Главное, что я все равно работаю по
максимуму, вне зависимости для кого. Все равно музыку будут слушать люди и они
оценят ее.
Так какая ситуация была бы
идеальной?
В будущем думаю создать свой лейбл при мейджоре. Там,
где я смогу делать свое дело. В этом, кстати, плюсы Babygrande или любого
другого инди-лейбла: ты делаешь там, что угодно. А уж потом тебя могут заметить
большие компании. Так было у меня в самом начале, с Rawkus. Я записал свой
первый «Hi-Teknology» и там была отличная песня с местным певцом, R&B трек,
я таких раньше не делал. На Rawkus в нее не верили, но людям она понравилась.
Меня заметили на мейджоре и подписали. Но там начался какой-то ад, они хотели,
чтобы я звучал, как все вокруг. И я вернулся на Babygrande, сделал все заново. Я
научился на своих ошибках и теперь, если позовут на мейджор, я уже не ошибусь и
поведу себя правильно.
Ты неплохо устроился, работая и с
«сознательными» рэпперами и с мейнстрим артистами. Чувствуешь ли ты какой-то
негатив в связи с этим от своих поклонников?
Да, есть немного…
но я думаю, что индустрия меняется. Когда поднялся Kanye, все стало немного
возвращаться назад. Все ждали, что он будет продолжать дело Roc-A-Fella, а он
взял что-то от меня, Kweli и Mos и смешал это с уличными делами Jay-Z. Теперь
такие, как я, кто начинал до него, получили шанс снова стать востребованными.
Вам может показаться, что я прошел длинную дорогу от Kweli до 50 Cent, но Kanye
все вернул назад – хорошая музыка есть хорошая музыка. Мой принцип – работать с
теми, кто действительно любит музыку, и таковы и Kweli, и 50 и Snoop, я их
одинаково оцениваю в этом плане. Может, по этому принципу меня смогут понять
фэны, я же всегда старался быть разным.
На твоих альбомах можно
услышать Lil Tone, твоего десятилетнего сына. Когда выпустите совместную
работу?
(смеется) Выйдет! Он сейчас работает над ним, я его тренирую. Он любит музыку и торчит в студии с самого рождения. Я его не заставлял, но он действительно любит то, что я делаю. Так что ждите альбом в 2015.