Grand Theft Auto IV - деньги, сила, уважение
29 мая 2008, 18:19 Авторы: Олег Гораян

Grand Theft Auto IV - деньги, сила, уважение

Когда сталкиваешься с совершенными вещами, не важно в музыке, на экране или в тарелке, потом всегда хочется поделиться эмоциями. Игра Grand Theft Auto 4 – именно такая прекрасная и совершенная вещь.

GTA 4 без преувеличения гениально разворачивает по разным причинам близкую нашей аудитории формулу существования в провозглашенной группой the LOX системе ценностей Money, Power, Respect. Поэтому сегодня – о ней.

Наверное, кто-то уже замечал, что сюжетная основа Grand Theft Auto 4 нормально так перекликается с фильмом "Брат". Только действие, для большего, надо думать, колорита, из сонного Петербурга перенесено в Нью-Йорк – от мест, где развивались события "Брата-2", тоже два лаптя по карте. Аналог Данилы Багрова в игре зовется Нико Беллик, и его тоже занесло в большой город к брату начинать новую жизнь. Брат зовут Роман и он сноровисто втягивет родственника в неприятности: "Помоги, брат, албанцы житья не дают, а то мне край. А вот, кстати, один русский, Влад зовут, он вообще пиздец…" И так далее.

А дальше начинается то, что у Балабанова резюмируется финальной репликой: "Все говорят: "Город – сила". А я приехал и вижу – слабые тут все". За точность цитаты не ручаюсь, но смысл таков. Нико показывает себя мужчиной скупым на слова и скорым на расправу (диалог братьев: " – Ты его убил? – А ты думал, я ему сделаю массаж?"). И как-то очень быстро вникает в криминальные хитросплетения Либерти-сити. Потом, правда, выясняется, что этот парень в спортштанах без вредных привычек (и это пока остальные герои дружно шмыгают носами и что-то такое курят) не так-то прост, что внутри у него свой ларчик с секретом, что есть у него здесь, в Либерти-сити свой unfinished business. Но вот ведь в чем дело, и другие герои на его пути регулярно оказываются не теми, за кого себя выдают.

 ...Ты в секунду понимаешь, что люди хотели этим сказать и думаешь: "Ну вы красавцы, а, так заморочиться!"

Прелесть GTA 4 в том, что эта игра сделана со всем старанием, необходимым в производстве хорошего художественного фильма. Там просто отличные диалоги, очень фактурные персонажи, максимально динамичный сюжет. И простор для фантазии – в ваше полное распоряжение выдается огромный оцифрованный аналог Нью-Йорка с его незабываемыми локациями, которые вы потом будете выхватывать в клипах и фильмах и улыбаться: "Х-ха, как же, помню!" Ну а если вам доводилось бывать в Большом Яблоке, то и вообще все карты в руки. И не важно, что Статуя Свободы в игре называется Статуей Счастья, а "пимповоз" Chrysler 300C зашифрован под PMP600. Кто в теме – поймет и оценит. Ведь как не оценить складный русский матерок на улицах местной версии Брайтон-бич? Или: вы едете по Бронксу (здесь он Bohan) и вдруг видите на стене то самое легендарное граффити с Big Pun (который в игре не похож на себя живого – опять же, копирайты – но цветовое решение создает стопроцентную узнаваемость). То есть и Бронкс не Бронкс, и Панишер не Панишер, но ты в секунду понимаешь, что люди хотели этим сказать и думаешь: "Ну вы красавцы, а, так заморочиться!"

А как вам ди-джеи на рэп-радиостанции Beat FM, которые между песнями передают приветы Брокеру (это Бруклин) или Dukes (это Queens)? Радиостанции, кстати, отдельная тема, треки отлично вписаны в сюжетную канву. И выезд на "пострелять" эмоционально подкрепленный словами Prodigy "You're fucking with dirty new yorker", сам по себе превращается в явление эстетическое. Впрочем, ничуть не хуже неспешно катить в стрип-клуб, который твоими руками должен лишиться старого хозяина, в до блеска отполированном Escalade под "Никого не жалко, никого" Сережи Шнурова.

И что занятно, ведь по сути игра сводится к двум базовым действиям: быстро ехать и точно стрелять. Но из этих двух простых продуктов кулинары Rockstar приготовили столько вкусного, что стоит опасаться за собственное будущее: экзамены, дипломы, проекты, дедлайны – стараниями разработчиков все это может пойти крахом.

И да, тут тоже есть к чему придраться. Мотивация героев не всегда безоблачна, местами страдает драматургия. А где-то сценарная группа просто "не в материале": так, одного из местных пацанов Нико уверяет, что явление prison bitch является сугубо американским и в Европе такого добра нет (или Россия по их меркам в Азии?) Но эти досадные мелочи не портят общего ощущения. Ощущения того, что ты попал в отличное кино с очень стойким ароматом американского хип-хопа и славянского преступного мира, с ароматом дорогой жизни и самого прямого (но не самого простого) пути к успеху. И если балабановский "Брат" был про "сила – в правде", то GTA 4 – про "нет правды на земле, но правды нет и выше". Нет хороших и плохих, а поэтому "никого не жалко, никого".





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я