LL Cool J: У меня есть, на что купить чизбургер
Только рэп-легенда с двадцатилетним стажем может себе позволить записать целый альбом с 50 Cent, а потом оставить от него одну песню. Ну так LL Cool J и есть такая легенда!
Итак, что мы можем ждать от "Exit 13"?
Я
реально сделал три альбома, чтобы получился вот этот один. Я хотел потратить
свое время так, чтобы получилось то, что действительно полюблю. Так и вышло.
Надеюсь, люди это оценят.
Думаю, что довольно сильно, особенно от последних четырех-пяти. Их я
делал, параллельно снимаясь в кино и занимался всякими другими проектами. А для
него закончил все постороннее и сфокусировался только на музыке. Впервые за много лет. Все в нем на другом уровне, вплоть до оформления. Открываешь коробку, а там…все очень круто. Я вникал во все детали, и получилось действительно
здорово.
С кем
поработал на этом альбоме?
Прежде всего, я хотел бы определить – я не пытаюсь быть
олдскулом и не хочу быть модным. Я классик, понимаешь? Мне кажется, это важно понимать
слушателю, чтобы знать, как я сам смотрю на вещи. Все меняется, но я остаюсь
классиком, для меня никакой разницы. А игра меняется, да. Гораздо шире стала
география артистов и слушателей. Доступ к музыке стал очень широким. Дистрибьюция в Интернете появилась, и
людей в связи с этим все больше в бизнесе.
Сейчас так много новых артистов и, как ты думаешь, что они несут своей
лирикой, содержанием своих песен?
Нужно понимать, что содержание и посыл песен необходимо оценивать с двух позиций.
Во-первых, пойми, какую цель хочет достичь артист. Вот моя с The-Dream песня "Baby" – я ее писал не для того, чтобы удивить людей смыслом. Это музыка для развлечения слушателя, беззаботная, веселая. Я говорю это к тому, что и многие новые артисты не ставят себе задачи поразить глубиной мысли тех, кто рос на хип-хопе конце 90-х. И важно, что развлекает двенадцатилетнего слушателя и того, кому двадцать шесть, совершенно. Что же касается меня, то я оцениваю содержание, исходя из исполнителя. Если
ребятки делают южную музыку, развлекаются и танцуют, то это потому, что они такие.
Есть ли во всем музыкальном мире
кто-то, с кем бы ты хотел поработать?
Думаю, Dr.
Dre и Madonna это те два человека, с кем мне еще интересно поработать. Если это было бы естественно. Я не хотел бы сделать это просто так, для галочки. С Dre
мы как-то поработали, но не серьезно. Я был занят разными делами и он тоже. А Мадонну я уважаю. У нее есть способность двигаться вперед и толкать всю поп-культуру. Она великолепна в этом и я ее очень уважаю.
Что в твоем iPod сейчас? Что слушаешь?
Был ли момент в твоей жизни, когда ты понял, что хочешь быть рэппером до конца
своих дней?
Я
услышал передачу DJ Red Alert на радио, он был первым в Нью-Йорке, кто поставил
мой трек. Станция 98.7 Kiss играла хип-хоп только по ночам, тогда днем ты его
не услышал бы. В то время, чтобы дождаться хип-хопа, тебе приходилось не спать.
И моя песня была на восьмом месте в Топ-8. Я был на улице, прошел дождь,
светила луна и играла моя песня. Помню, ко мне подошел чувак и сказал:
"Эй, это е твоя песня!", а я ему: "Да-да, я знаю!" Я
смотрел на улицу и думал: "Вот оно. Вот, чем я хочу заниматься". Так
все и было.
После выхода твоего альбома "Walking With A Panther" многие
решили, что ты продался. Чего ты хотел добиться этим альбомом на самом деле?
Это очень смешная история. Люди говорили,
что я продался и так далее, а это альбом стал началом нынешней рэп-индустрии,
ее стандартом. Я поместил в оформлении альбома золотые цепи, моделей с
шампанским, "мерседесы", бриллианты и прочее - теперь это есть
у каждого. Посмотри на большинство артистов, они хотят быть как я на обложке
"Walking With A Panther". И
то, что считают провалом, стало началом нового направления в хип-хопе. Когда я
выпустил альбом "Bad", где была любовная баллада "I Need
Love", меня стали критиковать за нее. А теперь, если у рэппера нет баллады
на альбоме, это не полный альбом. Потом говорили, что LL - не G.O.A.T (Greatest
Of All Time), и он не может так называть свой альбом, но до меня этого понятия
не существовало в хип-хопе. Я взял его у Моххамеда Али и перенес из спорта в
рэп. И если бы я этого не сделал, такой фразы не было бы в хип-хопе. Смешно все
это. В 91-м году, на обложке "Mama Said Knock You Out" у меня было
пятисотдолларовое кольцо с бриллиантом. В 91-м! А люди думают, что это что-то
новое. Я открывал шампанское в клипах в восьмидесятых, а когда делаю это в
новых видео, люди говорят, что я пытаюсь быть, как другие артисты.
Ты
многое сделал первым для Def Jam. "I Need A Beat" был первым релизом
лейбла, а "Radio" - первым
альбомом. То есть, ты помог построить лейбл. Не чувствовал ли ты, что тебя
должны были сделать управляющим лейблом?
Я рад, что ты спросил это. Думаешь, Мадонна
хочет быть президентом Warner Brothers? Или Bruce Springsteen работать
на CBS? Или ты думаешь, что Michael Jackson мечтает работать на Epic? А Prince
хочет вкалывать на своем лейбле? Так почему LL Cool J должен быть главой Def
Jam? Откуда вообще появилась эта идея, что артист должен работать в компании?
Мне что, недостаточно быть просто артистом? Или такая работа докажет, что
крутой? Или очень умный?
Это ничего не доказывает.
О чем я и говорю. Меня недооценили, ты
шутишь? Как будто я пришел туда стажером и каждый год пытался занять должность,
а меня не замечали. Для чего мне там работать? Рассел Симмонс там тоже не
работал, он начал вместе со мной. Людям нужно просто подумать, а потом уж
говорить. Если это сделал Jay-Z, то, значит, он и хотел сделать. У него
с детства мечты быть рэппером и бизнесменом, он к этому и стремился. А LL Cool
J всегда хотел быть только рэппером. Это не значит, что у LL нет денег, что он
не может купить себе хорошую недвижимость. И чизбургер ему есть на что купить
сегодня. Это означает, что я делаю то, что хочу. Я не ношу костюм с галстуком,
потому что никогда не мечтал их носить.
Ты
рэппер и это твоя работа.
Это
моя работа. Моя работа быть LL. Выпускать альбомы, записывать песни, сниматься
в кино. Зачем мне что-то другое?
Будешь
ли ты еще выпускать альбомы?
Я не знаю. Еще даже не думал. Но
я точно знаю, что если и не будет больше ничего, то не из-за страха провала. Я просто
посмотрю, что будет дальше. Если захочу писать песни еще, то напишу. Я
не боюсь неуспеха и не буду говорить, что времена изменились. Как будет, так и
будет. Я еще посмотрю.