Termanology: Я талантливый чувак
Молодой МС выпустил свой дебютный альбом "Politics As Usual", об успехах которого мы узнаем на следующей неделе и отправляется в сорокаконцертный тур с Redman и Method Man.
Расскажи, что ты почувствовал, когда впервые послушал бит твоего трека "Watch How It Go Down"?
Я был очень счастлив, потому что всю свою жизнь хотел получить музыку от DJ Premier. И вот она у меня, такая мрачная - прямо для меня. Слова я сочинил только через месяц. Целый месяц мариновал музыку, потому что знал, что должен постараться для нее. Много времени на это потратил, там же почти 80 строчек, никаких хуков, просто 80 строчек безумия. И я знаю, что Примо понравилось. Ему и раньше нравились мои песни, он ставил их на радио. Но вряд ли кто-то догадывался, что я могу так стелить. "Да, чувак, звучит отлично", - сказал он мне потом. И ремикс мы с ним сделали, и это тоже ему понравилось.
Первая строчка в этой песне "Я считаю себя воскресшим Pun". Ты не первый, кто сравнивает себя с ним, но первый, у кого это сравнение выглядит правдиво. Почему ты решил сказать так? Думаешь ли так и до сих пор?
Да, я тогда так и чувствовал, что я – самый талантливый чувак. И не просто, а самый талантливый пуэрториканский чувак. И я подумал: "Итак, это твой первый сингл, на музыку самого Premier. И вдруг это последняя моя песня, так надо же сказать, что я чувствую". И сочинил "I see myself as the holy resurrection of Pun/if I ain’t that, then you name one/rapper that’s lyrical slash Latin, political past rappin’/with visuals past Malcolm, and finna’ go past platinum". Я не пытался сказать, что я так же хорош, как он, или даже лучше, но я делал то же, что и Pun. Он и Fat Joe оказали большое влияние на мальчишек вроде меня. Пуэрториканские чуваки, они читали для нас, наших дедушек, дядей, предков и людей с островов. О том, что происходило в наших гетто.
В другой своей песне, "So Amazing", ты наезжаешь на разные лейблы. Сколько из них отвергли тебя?
Да это же просто веселая песня. Я выставил себя там эдаким засранцем, типа Eminem. "Я сочиню "Detox" за одну неделю". Понимаешь, в чем прикол? Вообще-то, Dr. Dre не позвонил мне после этого с просьбой сочинить "Detox". Я встречался со многими лейблами. Да почти со всеми, и все говорили примерно одно и то же: "О, ты нам нравишься, но песни нам твои не подходят. Мы не можем подписать тебя, если ты так и продолжишь читать про полицейских-убийц на биты Premier. Давай ты станешь повеселее и мы подберем тебе продюсеров похитовее". Да и не знали они, наверно, что со мной делать. Белый, пуэрториканец – что делать, непонятно. И я открыл свой лейбл, при помощи Nature Sounds. Так что все нормально, все работает, и я сам себе босс.
И над кем из тех людей с лейблов ты сейчас готов посмеяться?
Над многими. Я бы не хотел называть их имена, ведь это, по сути, не их вина. Нет, некоторые виноваты в том, что они сраные пидоры, но от большинства из них ничего не зависело, они действительно не могли меня подписать.
Давай вернемся к Primo. У тебя три песни на его музыку…
Семь! Прикинь! Но на альбоме да, три.
Когда ты уже осознал его статус и стал просто работать как с коллегой?
Да я никогда не осознаю этого до конца, потому что он очень много для меня значит как артист. Его биты – это саундтрек моих последних десяти лет. Этого уже ничего не перебьет, даже если я стану жить с ним в одной комнате, я все так же буду к нему относиться. Конечно, я уже не тот, каким был, когда встретил его в 2003-м, сейчас он мне уже как брат.
И как ты себя чувствуешь в его студии HeadCourterz Studios?
Магическое место. Заходишь и сразу это чувствуешь. Мрачно, но по-крутому мрачно. Вот кабинка для записи голоса – в ней Biggie записывал "Ready To Die", Nas свой первый альбом, Jay-Z и прочие. И ты стоишь и думаешь: "Хочу записываться только в ней". Но это невозможно, ведь Premier занятой чувак.
Приятно было узнать, что Bun B появится на видео к "How We Rock". Ты со всеми гостями альбома и продюсерами лично общаешься или по e-mail?
Мы с Primo писали эту песню в его студии и послали бит Bun. А у него этот же день выходил альбома. Я не хотел ему звонить: "Говорю, он занят, наверно", но Примо сказал: "В жопу, давай звони". Bun тут же и придумал название, так что мне не пришлось много делать. Bun очень крутой. Мы со Statik Selektah даже ездили к нему на день рождения в Хьюстон, он пригласил. И там я понял, что он настоящий. Некоторые говорят: "Да, я запишусь с тобой, сынок", и больше ты их не видишь. А он сразу записался. Всегда, когда я звоню ему, отвечает. Настоящий. Прикольно работать с такой легендой.
На альбоме рэппера Reks "Grey Hairs" почти те же самые продюсеры и гости. Почему МС из Массачусетса так хотят быть похожими на 90-е?
Мы живем рядом с Нью-Йорком и наш звук похож на его. Четыре часа дороги, даже три, если поторопиться. Это ист кост.
Зачем тебе столько гостей? Ведь на "Ready To Die", "Illmatic" или альбомах Gang Starr столько приглашенных МС не было.
Да, я думаю, что столько мне не нужно было. На "Watch How It Go Down" и "So Amazing" никого и не было и это хорошие песни. Так получилось от волнения. "Ага, могу я сделать песню с Bun B или нет?" Или мой менеджер говорит, что мы можем пригласить Prodigy и это будет уже Mobb Deep. Как я могу отказаться от такого? Но вообще из 13 песен только 4 с гостями, остальное я все сам.
So Amazing
Watch How It Go Down
How We Rock ft. Bun B