Витёк: Выход из темноты
Вернее, все, что было до его питерского периода, осталось в тени, а нам достался увесистый рэп в духе хорошего Нью-Йорка. Как показывает опыт, именно такой стиль успешнее всего роднится с российскими реалиями и Витёк это доказал в очередной раз. Первое большое интервью на Rap.Ru — сегодня.
В своих треках ты несколько раз упоминал, что начинал читать рэп еще в девяностых, в Архангельске. Расскажи, что это было, и как ты начинал.
Верно. Я втянулся в рэп благодаря тому, что в свои пятнадцать лет, в 1994 году познакомился в Архангельске с командой брейкеров "Сбитые с толку". Парням было тогда по 22-24 года и изначально общий интерес был в шмотках — у меня была возможность получать посылки с вещами из Канады, а парни активно фарцевали привезенной одеждой и кассетами. Они-то и подогнали мне первые записи Public Enemy и Run DMC, музыку, которая забрала меня на раз. Тогда большинство танцевало брейк, а читать никто и не пробовал, потому что никакой инфы о том, как делать биты, записывать голос, какое оборудование нужно, да и вообще как это делать по-русски, представления было мало.
Райончик, в котором я вырос, был самым криминогенным в городе, и дал старт для многих громких и по сей день персонажей, с которыми я был знаком лично. Я застал драки район на район, участвуя в которых ты получал поддержку своих, плюс, я в то время был жестким фанатом спорта и для своего возраста выглядел достаточно внушительно. Через некоторое время шпана в шутку назвала меня Неформал Авторитет.
А мой первый опыт в рэпе был в 1995-м, на организованном своими силами фестивале PRAPAGANDA, который мы потом ежегодно проводили до 2001 года. Мы с парой корешей, достав фирменный диск с инструменталами Cypress Hill, написали туда по куплету и выступили с этой самодеятельностью. В итоге публика была в восторге, а участники присутствовавшей в зале рок-группы Мозамбик тут же предложили нам сделать с ними проект типа Кирпичей. Мы сделали программу из порядка десяти "живых" треков и выступали с ней.
Почему ты сделал перерыв?
Оставить написание треков и выступления пришлось по причине того, что жить этим не получалось и были куда более интересные и прибыльные схемы. Они отнимали массу времени.
Затем ты возник в тот момент, когда Смоки уходил с Респекта и ты взял на себя роль его концертного директора. Как это произошло, как ты познакомился со Смоки?
Со Смоки я познакомился в Архангельске в 2005 году, когда он приехал туда с концертом. Парни из Севсквада общались с питерской тусой, а Крипл и Обойма приезжали к нам не раз, их я уже знал. Через год я решил переехать в Санкт-Петербург на ПМЖ, на первые две недели меня приютил Крипл. К 2008 году, когда начал образовываться Def Joint, я стал общаться со Стручем, который и подтянул меня в тусу. Там я успел проявить свои организаторские способности, и в итоге Смоки предложил заняться его концертами.
Что заставило тебя вернуться к рэпу?
Куда бы меня не кидал жизненный путь, рэп все равно был где-то рядом. В Питере, глядя на остальных, я тоже начал потихоньку писать и откладывать новые куплеты, которые позже выложил на микстейпе "Блиц криг".
Твой образ, прозвище "жесткий тип", строчки "тот, кого я в прошлом обидел" наводят на мысли о криминальном прошлом — так ли это?
Я не гангстер, но очень хорошо знаю, о чем идет речь, я думаю, что многие из нас совершали в юности не самые хорошие поступки. Свои заслугой не считаю.
В самом начале своего последнего релиза "Мой Бруклин тут" ты говоришь "моя туса - Def Joint", а некоторое время после становится известно, что ты ушел оттуда. Почему? Повлияло ли это на отношения с участниками DJ. И в чем на самом деле заключается "быть в Def Joint" и "покинуть Def Joint"?
Верно, я покинул объединение. В самом начале каждый делал что-то для тусы, был сайт, совместные концерты, релизы, творческий рост. Сейчас всего этого нет, а налицо тупой отжим с бренда, которым Def Joint всего лишь и является! Это не лейбл, в Питере нет студии Def Joint, все пишутся кто по домам, кто на разных точках, и как такового общения всех вместе нет. Далее, Def Joint в глазах слушателей, как мне кажется, олицетворяет те тенденции в рэпе, с которыми я бы не очень хотел связывать свое творчество. Речь идет не о профессионализме исполнителей, и не о моих личных конфликтах с кем-либо, просто я выбрал свой путь, потому что считаю, что мой слушатель отличается от целевой аудитории Def Joint.
Рэп о рэпе мне больше не интересен, дальше рэпперов культуру этим не двинешь. Мои личные отношения с участниками тусы не изменились, мы общаемся и со многими делаем совместный материал.
Твои песни отсылают к качающему нью-йоркскому стилю. Сознательно ли это, тебе нравится именно такой?
Я фэн Gangstarr и мне очень нравится биты DJ Premier, Pete Rock и Alchemist. Я понимаю, что рэп меняется со временем, но прогрессирует ли? Не могу этого сказать. Gangstarr - это идеальное соотношение андеграунда и коммерции, к которому надо стремиться. И у нас в России есть свои Премьеры, Алкемисты и Найт вандеры! Если работать - все будет. Конечно и сейчас я откапываю много нового, что мне по душе в рэпе, но классический Нью-Йорк - всегда в моем плейлисте!
Как получилось, что у вас записано два трека с Бастой и сняты клипы?
С Бастой я познакомился на "Битве за Респект 2", где он был в жюри. Совместный материал он предложил мне сделать в Питере, где ему срочно понадобился режиссер для съемок клипа со Смоки. Я познакомил его с Олегом CHE (KingRaw), впоследствии он снял нам клип на совместный трек "Просто верь" и еще пару работ для Басты. На самом деле, на моем альбоме "Архангел", будет как минимум 5 треков совместно с Бастой/Ноггано.
"Переселение душ" - ты демонстрируешь отличное знание предмета. Твой адрес не Лиговский, 126?
Кто нужно, тот знает мой адрес. А разносторонних знаний у меня вообще много, и, по мнению многих именитых коллег, сторителлинг — это то, что у меня действительно хорошо получается. На "Архангеле" будет четыре истории, в каждой из которых будет передано отличное знание предмета. О практике я не стану распространяться.
Трек "Чемодан" — это попытка обрести более взрослую аудиторию? Ты говорил, что сольный альбом "Архангел" будет уже с совершенно другим звучанием, нежели микстейпы. Так ли это? Расскажи об альбоме.
Я не скажу, что вижу свой альбом очень форматным, но, те, кто остался доволен микстейпом и ЕР, определенно не разочаруются. При написании альбома моя задача была расширить целевую аудиторию не делая соплей, а затрагивая темы, которые близки всем. В музыкальном плане биты будут по-прежнему в классическом стиле.
Что самое сложное в деятельности концертного директора? Расскажи какие-то примечательные случаи на этом поприще.
По сути это обычная работа менеджера, если ты не ездишь в составе группы. Сложно порой бывает словами объяснить организатору концерта, что какой прием — такой и концерт. Это происходит уже на месте, когда не выполняются какие либо условия райдера. Многие думают, что быть артистом это легко и делать ни черта не нужно, катаешься себе по стране и собираешь лавэ. Это не так. Поэтому все должно быть, так как мы просим по райдеру, полностью выполняя который, организатор получает высококлассное выступление.
Приходится порой иметь дело с теми, кто делает концерт впервые, ну, помогаешь им советами, иногда сращиваешь с опытными организаторами с близлежащих городов, чтобы сократить их расходы и сделать тур. Как правило, я договариваюсь с людьми по поводу концерта в сети и по телефону, с людьми, которых обычно впервые вижу только при встрече нас на вокзале. Поэтому порой бывают и казусы, но жизненный опыт помогает и в этом случае. Однажды отправляясь в тур по Украине мы в Питере с довольными рожами приехали на поезд вовремя, только вот не на тот вокзал, и наш поезд ушел. В итоге, чтобы не подвести организаторов, нам пришлось гнать вчетвером на тачке в Москву прямо с вокзала, чтобы успеть на поезд в Украину оттуда. Но это редкость, как правило все проходит гладко. И мы всегда приезжаем если берем предоплату за концерт.
Помимо поддержки Смоки и других артистов ты и сам стал гастролировать. Насколько сейчас востребованы концерты Витька? Почему решил ездить с Файком и как выглядят ваши совместные выступления?
Сейчас у меня в среднем 2-3 сольных выступления в месяц на выезде, это немного, и я объясняю это отсутствием у меня сольного альбома. Уверен, что выпущу сольник и ситуация изменится в лучшую сторону. Ездить с Файком я решил, потому что с ним легко работать, так как он профи, организован, с ним легко коротать время в пути, ну и вдвоем мы собираем больше публики. Мы сделали совместный трек и клип и стали неплохо гастролировать вместе.
Ближайшее выступление Витька и Файка состоится 31 января в московском клубе "IKRA"