DJ Netik: "Спалить танцпол!"
Один из главных и интересных ди-джеев Франции отвечает на вопросы своих российских коллег.
DJ Netik, чемпион Франции, Европы и мира по версиям главных скретч-чемпионатов ITF и DMC, двадцать девятого мая выступит в Москве в рамках фестиваля Transmusicales. Rap.Ru обратился к его российским коллегам, DJ Хоботу и DJ N-Tone с предложением проинтервьюировать коллегу.
Хобот: Многие европейские ди-джеи начинают с хип-хопа, скретча, а после углубляются в более клубные стили. Это вопрос эволюции или банального выживания?
Если серьезно, я думаю, и то и другое. Многие баттловые ди-джеи всегда использовали разные музыкальные стили и интересовались ими. Конечно, сейчас, если ты хочешь гастролировать как ди-джей, нужно играть клубную музыку. И я лично думаю, что электронная клубная музыка более интересна, чем то, что сейчас называют «клубным хип-хопом».
Хобот: Сейчас, когда физические носители не продаются, конкуренция среди клубных-концертных артистов все больше возрастает. Что такого есть в сетах Netik, что выступать зовут именно его?
Ну, я думаю, этот вопрос надо задать организаторам или тем, кто приходит на мои шоу. Лично я пытаюсь найти свой собственный стиль, включаю достаточно сложные технические фишки в обычный сет.
N-Tone: Что ты думаешь о современных тенденциях и состоянии современной dj battle сцены в мире?
Я думаю, она в процессе развития, но привнести что-то новое становится все труднее и труднее. Очень сложно найти свежие идеи только с двумя вертушками, потому что многое уже сделано. Сейчас на соревнованиях типа DMC и IDA разрешают использовать всякие девайсы вроде Serato, миди-контроллеры, эффекты, посмотрим, что из этого получится. Наверняка еще найдутсяте, кто нас удивят.
N-Tone: Не думаешь ли ты после всего сделанного вновь вернутся на баттловую сцену?
Если честно, то нет. Сейчас меня больше интересует продюсирование музыки и другие проекты. Я предпочитаю вкладывать энергию в это. Я сказал свое слово на баттловой сцене и этого достаточно. Может быть, я бы вернулся, если бы у меня родилась супер-идея нового шоу… но нет, и я даже не думаю об этом.
Хобот: Интересна ли эта культура тебе по-прежнему?
Да, но уже не так, я все еще, конечно, слежу, что происходит, но уже не помешан, как раньше.
N-Tone: Твоя пластинка для баттлов "Payday" была отлично принята не только европейскими, но и российскими скретчерами. Планируешь ли ты продолжение подобных релизов?
Да, хочу выпустить еще одну. Я, собственно, уже начал работать над ней, но еще не закончил, потому что работаю и над другими вещами.
Хобот: Твои сеты отличает настоящая ярость, как будто ты хочешь спалить танцпол. Откуда это желание? И никогда тебе не хотелось играть расслабленную музыку?
Ха, я знаю. Когда я начинаю сет, мне всегда хочется все больше и больше энергии, песня за песней… вот как я это чувствую. Я люблю держать напряжение от начала до конца. Может быть со временем, когда я стану помудрее, это изменится. Что касается чилаута, я не могу его играть, но слушаю и даже что-то пишу спокойное. То есть, я люблю не только "злой музон", но играю, в основном, его.
Хобот: Жизнь ди-джея не подразумевает правильного графика, здорового сна и крепкой семьи. Как справляешься с этими минусами, если это для тебя минусы?
Ну, конечно, это необычная жизнь, путешествовать каждый уик-енд и все такое… что лично я чувствую очень необычным при таком образе жизни, так это чувство "противоположности" другим людям. Я имею в виду, что как ди-джей ты работаешь, когда все люди заканчивают рабочую неделю и идут развлекаться… Иногда это странное чувство и я чувствую себя разъединенным с людьми. Сейчас я подумываю о том, чтобы заняться чем-нибудь "нормальным" в течение недели, кроме продюсирования, просто для баланса. Это шанс, но, наверное, я не захочу быть ди-джеем, когда мне стукнет 50.
N-Tone: Поведай свой рецепт идеальной тренировки для scratch dj/turntablist. Любые советы или замечания или напутствия. Как много времени ты тренируешься сам в день?
Я думаю, не существует идеальной тренировки, это зависит от человека. Я не тренируюсь каждый день, как раньше, потому что занимаюсь больше продюсированием, как я уже говорил. Хорошо практиковаться по многу часов в день, но в разных направлениях, это зависит от настроения. Иногда хорошо прорабатывать "технические" навыки. Разучивать новые скретчи, повторять и повторять движения, чтобы развить способности, чисто технически. Иногда хорошо развивать свою музыкальность и то, что ты хочешь выразить скретчингом, я имею в виду часами заниматься фристайлом, чтобы найти собственный стиль. Что касается рутинной работы, это отдельная вещь, немного похоже на продюсирование, никогда не знаешь, когда придет идея, это опять-таки зависит от человека. Экспериментировать - это большая работа, часами нужно тестировать, искать нужные звуки, начав со скретча или бита… и придумывать идеи. Вертушка - это инструмент. И чем больше практикуешься, тем более умелым становишься, как и с любым другим инструментом. Это точно, но не надо забывать развивать свой собственный стиль и выражать себя.
N-Tone: Слышал ли ты когда-нибудь о российком turntablism? Не ощущаешь ли ты давление подраcтающего поколения мастеров во Франции?
Нет, честно говоря, не слышал. Что касается давления подрастающего поколения, я думаю это хорошо, как во Франции, так и везде. Иногда это как раз то, что нужно, чтобы захотелось пойти попрактиковаться и быть лучшим, на вертушках или в продюсировании. Это стимулирует прогресс. Потому что ты никогда не лучший, даже если выиграешь чемпионат мира. Вполне возможно, что в это же время какой-нибудь мальчишка у себя в комнате делает все лучше тебя. Вот почему с определенного времени надо развивать свой стиль и искать свой артистический путь, а это, конечно, нелегко, но нельзя гнаться только за техникой. Это похоже на спорт, но все-таки это музыка.
N-Tone: Какие отношения между мэтрами как ты и новым поколением (например Vega, Eko, Deska, люди из туcы Beat4Battle) преобладают?
Как-то получается, что большинство ди-джеев, которых я встречал, прикольные ребята, так что все между нами хорошо.