Dzham "I'm From Russia"
"Я хочу быть русским рэппером на западе. В России никого не впечатлить теми людьми, с которыми я работаю".
Рекомендация известного музыканта - один из основных способов для начинающего артиста обратить на себя внимание. И им пользуются практически все, достаточно посмотреть на количество фитов в современном хип-хопе. Когда же рядом с твоим именем стоят такие бренды как Sway, Pendulum и DJ Whoo Kid, то будь уверен, что на тебя обязательно обратят внимание. Каким образом все эти люди оказались связанными с российским рэппером Dzham, чье творчество встречало здесь неоднозначную оценку, мы спросили у него самого.
Ты начинал с организации хип-хоп концертов, затем сам основал группу Хищная Паства и занялся сольным творчеством, но мы встречаемся с тобой пока благодаря не столько ему, сколько тем громким именам, которые в последнее время с тобой работают. Первым был Jim Beanz из команды Timbaland. Расскажи, как это работает. Ведь по всему миру есть люди с деньгами, которые хотят, чтобы рядом с их именем стоял бренд известного продюсера.
Естественно, просто с улицы ты не можешь прийти и купить музыку. Нужно, чтобы тебя кто-то представил. Я работал в России с Павлом Худяковым, который снимал мои клипы. И через его команду поступило предложение поработать с кем-то из западных продюсеров. Сначала я поехал просто познакомиться. Такие продюсеры как Jim Beanz и тем более Timbaland не работают за гонорар, им нужны роялти. Им не нужно продавать музыку без перспектив. Они сначала пишут демо, смотрят и только потом решают, работать или нет. В моем случае большая часть отчислений от нашего трека уходит Джиму, мне смешная сумма остается, зато это шанс для молодого артиста засветиться. После совместного трека "Каждый день" Джим передал работу со мной своему помощнику Чарли Хайпу, он тоже есть на альбоме Timbaland, мы записали еще один трек, показали в Англии и там, на основании этих двух треков решили делать альбом.
А что значит "показали в Англии", кому?
Лейблу, который занимается менеджментом Sway.
Это еще одно имя, расскажи, как познакомился с ним.
Совершенно случайно, в английском баре познакомился с парнем, который оказался другом менеджера Sway. Дал ему свой диск и забыл про это. Потом он позвонил и позвал на студию. Оказалось, что материал понравился самому Sway и он решил попробовать записать что-то вместе. Трек "Red Handed" попал в двадцатку топового хип-хоп канала в Англии, мы выпустили его на iTunes, где он приносит мне деньги больше, чем в России принесли все альбомы вместе взятые.
Какой в Англии статус у Sway и зачем ему работать с тобой?
Года два или три назад он взял все призы в Англии - Mercury Prize, Mobo и многие другие вплоть до "Лучшее живое шоу". А когда я приехал в Англию, он уже подзатих и работал над альбомом под руководством Akon. Я думаю, что ему было интересно попробовать себя на восточноевропейском рынке, который сейчас интересен всем западным артистам. Кстати, после клипа он как раз поехал на гастроли в Чехию, например, так что ему это сотрудничество тоже помогло. Я записал трек с еще одним англичанином Ironic, он ди-джей, переквалифицировавшийся в рэппера и его клип был на первом месте MTV Base. Причем, это его менеджер вышел на меня и предложил сделать русскую версию, дочитать куплет на русском. В августе будем доснимать мою часть клипа.
Культовая английская драм-н-басс группа Pendulum недавно выпустила инновационный клип с твоим участием. Как это случилось и почему ты указан как продюсер клипа?
Режиссер, с которым я работаю в Англии, Dan Ruttley, получил предложение снять новый интерактивный клип для Pendulum. С их менеджментом и представителем комиссии по видеоклипам лейбла Warner он меня познакомил на студии в Лондоне, где я непосредственно записываюсь. Они обратились ко мне с вопросом, можно ли снять стрельбу из оружия в Москве, при этом не задействуя официальные власти, дабы избежать дополнительных расходов на взяток и прочих трат, с которыми бы они столкнулись работая с любыми другими отечественными "деятелями". Естественно, для меня это проще простого и я согласился стать не только одним из актеров в клипе,но и продюсером всего съемочного процесса. Клип снимали в районе Отрадное прямо у меня под домом, а также в заброшенной больнице в Подмосковье. Стреляли из автоматов, пистолетов, кидали взрывпакеты, в общем, веселились по-русски. В итоге все очень довольны, клип стал первым в мире игровым клипом снятым по технологии 360-720 градусов, группа Pendulum еще раз подтвердила свой статус, как лучшая d'n'b группа, а моему лейблу Dzham Production предложили быть представителем компании, которая обладает технологией, от чего я, разумеется, не отказался.
И наконец, DJ Whoo Kid, ди-джей из G-Unit. Он тоже случайно?
Тоже. Я вообще довольно просто работаю, если мне нравится человек, я ему напрямую пишу и знакомлюсь. так я написал режиссеру Dan the Man, о котором вы писали. Он мне ответил, и когда я поехал в Нью-Йорк писаться с Джимом, позвонил ему и мы встретились в баре. Естественно, я спросил у него, к кому обратиться со своей музыкой. Он дал контакт Whoo Kid, которому я показал, что было. Ему понравилось и он согласился сделать микстейп. Там все мои треки, кроме двух - он сам предложил дочитать куплеты на треки Timbaland и Snoop Dogg.
Как микстейпы кормят Whoo Kid, они же распространяются в интернете бесплатно?
У него много способов заработка. Он ездит на вечеринки как ди-джей, до сих пор подписан на выступления с 50 Cent и G-Unit. Он же и креативит многое для них - микстейпы-диссы на Cam'ron и Fat Joe как раз его идеи. Они продаются на том же iTunes. Кстати, российские компании в свое время лицензировали микстейпы G-Unit и хорошо их тут продавали.
Почему, по-твоему, здесь у тебя нет массового признания, а там работают такие люди?
Мне кажется, что там относятся без предубеждения. Главное, чтобы продавалось. Они воспринимают мою какую-никакую историю - русский, спортивного телосложения, не пью-не курю, слышат высокий голос, мои песни и принимают решение. Здесь же важнее то, что вокруг тебя. Выпускал я андеграунд, ездил по ДК, мне выражали там респект. Но этим не прокормишься, а я ничем другим заниматься я не хочу и не занимаюсь. В России никого не впечатлить теми людьми, с которыми я работаю, это не поможет для успеха. Я хочу быть русским рэппером не в России, а на западе.
Насколько важна финансовая подготовленность в работе с зарубежными артистами?
Это очень важно. Если ты не в состоянии летать туда, оплачивать студии, работу людей, то шанс один из миллиона. После песни "Боссы-бабосы" у меня появились корпоративы, я занимаюсь лицензированием танцевальной музыки для "Союза", раньше был цветочный бизнес. Это позволяет мне вкладывать в себя.
Все-таки основная ставка, как я понимаю, будет делаться на танцевальный рэп вроде "Red Handed" в Европе?
Да, я бы назвал это мэш-апом. Flo-Rida, Pitbull, LMAO, Tinchy Stryder сейчас как раз такое и делают. Это тот же рэп, но клубный, веселый. И мой новый клип "I'm From Russia" как раз такой. Это клип-заявка русского артиста, который хочет попасть в западный шоу-бизнес. Там будут все стереотипы о России, но в положительном свете.
Скачать микстейп Dzham & DJ Whoo Kid "I'm From Russia" / зеркало