В контакте: DJ Tengiz
Ветеран отечественного хип-хопа объяснил Rap.Ru, как и почему он там оказался.
— Как ты переехал в Майами?
— На Miami Winter Conference в марте 2010 пообщался в Pitbull, Just Blaze, Джимми Дагласом (звукореж Тимбаленда и Мисси Элиот), с друими хип-хоп деятелями. Люди смотрели мой сайт и выдавали что-то типа: "Парень, ты должен прорубить окно в Майами".
— Как удалось так сразу открыть студию?
— Просто нужно быть инопланетянином с выдающимися способностями и хип-хоп передовиком с 20-летнем стажем. Идея была открыться 10/10/10, так как в псевдониме Tengiz присутствует цифра 10. Первым клиентом была девушка, которая пришла в официальный день открытия и записала американский гимн. Честно говоря, не знаю как она меня нашла.
— Как появляются клиенты, ведь студий там, должно быть, немало?
— Студий навалом, помимо Hit Factory и Circle House, у каждого МС есть дома Pro Tools и необходимый сетап. В Майами и в Орландо находятся главные звукорежиссерские институты Америки — SAE и Full Sail. Также в North Miami работает тренинг-центр Pro Tools. Звукорежей хватает, и тут обычная практика, когда саунд-инженеры волонтерят по году на студиях бесплатно. Потом либо уходят, либо им начинают платить.
Один из первых треков, который я записал и свел (J.Nic$ - "Clockin Lotsa Dollars"), попал на HiphopDX.com, а также на OnSmash.com, 2dopeboys.com. Потом был YNG & Phresh James "Where I'm Coming From" и еще несколько песен на локальных блогах. Так и появляются клиенты. Люди готовы платить за качество.
— В чем специфика поведения и работы американских рэпперов в студии?
— За всю Америку сказать не могу, скажу про майамских МС — они хардворкеры.
Могут пахать в вокальной будке по 3-4 часа без перекура. Притом многие работают на двух работах по 15 часов в день. Еще наблюдаю никто не пишет диссы. Парни врубаются, что в итоге кто-нибудь из New Miami Movement поднимется, и важно быть в коннекте со всеми.
— С кем из отечественных продолжаешь работать?
— Я открыт для сотрудничества со всеми. Среди русских клиентов: Джи Вилкс, IQ, Мad-а, парни нашего питерского лейбла - Элкей, Маэстри Ти, Святые Из Хрущоб и другие. В основном, это работа по миксингу и мастерингу. А также активно общаюсь с российскими битмейкерами, которые подогревают майамских МС своими битами.
— Немузыкальная жизнь в Майами чем радует?
— Майк Мутантов, вицин-президент Tengiz Rec LLC, умеет готовить офигенно вкусного гуся. Периодически Майк подтягивается из соседнего штата в наш "с пальмой" район Майами, и мы точим гуся, курим сигары и читаем Rap.Ru.
— Останешься там?
— У меня рабочая виза. Если я скажу что "планирую остаться", то нарушу Американские законы. Как в песне поется: "отслужу 3 года и вернусь..."