Dela: такие дела
18 мая 2011, 10:00 Авторы: Леша Горбаш

Dela: такие дела

В интервью Rap.Ru Dela говорит о своей карьере, работе с американскими рэперами и о своих взглядах на музыку

Dela – французский битмейкер, этой весной выпустивший свой второй альбом "Translation Lost". Его дебютная пластинка "Changes of Atmosphere" увидела свет в 2008 году, к работе над ней ему удалось привлечь таких людей, как Talib Kweli, Large Professor и Blu, с которым Dela до сих пор активно сотрудничает. В интервью Rap.Ru музыкант говорит о начале своей карьеры, опыте работы с американскими рэперами и о своих взглядах на музыку в целом.

Когда ты стал увлекаться музыкой?

Лет в 10, тогда я слушал альтернативный рок. С того момента я пытался играть на всех инструментах, которые попадались мне под руку. У нас дома были гитара и пианино, так что начинал я именно с них. После этого я освоил бас-гитару и ударные.

А когда впервые увлёкся рэпом?

С хип-хопом я познакомился чуть позже, мой друг одолжил мне альбом Wu-Tang "Enter the 36 Chambers". Ещё один мой приятель хотел создать рэп-группу и зная, что я занимаюсь музыкой, решил позвать меня. Мы стали записывать демо и прочую фигню, а свой первый бит я сделал где-то в конце 96-го.

Кто повлиял (и влияет) на твоё творчество?

Таких много: A Tribe Called Quest, Jay Dee, Pete Rock, Spinna, The Neptunes, Large Professor, Kanye West.

Ты всё ещё живёшь во Франции?

Сейчас я мотаюсь между Парижем и Монреалем. Хочу переехать в Канаду на постоянной основе, ну или хотя бы на какое-то время.

Ты работал со многими американскими рэперами: Talib Kweli, J-Live, Termanology, Large Professor. Как ты начал работать с артистами из Штатов?

Первым американским рэпером, с которым я поработал был, наверное, Supastition. Как минимум он был первым, кто выпустил нашу совместную работу в свет. Это был трек "Soul Searching" с его "Deadline EP".

Это было в 2003-2004 году. Я уверен, что работал с кем-то до этого, но там дело не заходило дальше демо. Тогда я ещё публиковал свои биты на форумах ughh.com, так появились первые контакты за океаном. Спустя несколько лет я начал работу над "Changes of Atmosphere". Мой друг Phinydee хотел, чтобы на альбоме было много рэперов из Штатов, так что я попросил Supastition о треке, ещё один мы сделали с Dynas. После этого мы стали выходить на связь с людьми вроде Large Pro, J. Sands и другими. Там всё сложилось удачно и мы стали обращаться к МС, с которыми не работали раньше, это был прекрасный опыт.

Работа с кем запомнилась тебе больше всего?

Больше всего меня впечатлил Supastition, который записал свою песню ("Changes of Atmosphere") за 20 минут. Он написал оба куплета в туре, так что у него особо и не было времени на практику. Я просто нажал на "запись" и всё: Supa всё сделал идеально с первого раза. На всякий случай мы переписали куплеты ещё раз, но можно было обойтись и без этого.

Если бы у тебя был шанс поработать с любым музыкантом на планете, кого бы ты выбрал?

Тяжело сказать. Пожалуй, я остановлюсь на Jay-Z. Поработать с ним – вот показатель успеха продюсера, так ведь?

Вы много работаете с Blu. Ты участвовал в записи его альбома "NoYork"?

Не-а. Насколько я знаю, "NoYork" будет немного другим альбомом, там будет больше электроники. Надеюсь, мы будем работать вместе в будущем. Мы говорили о работе над полноценным совместным проектом, но пока это только планы.

 Одной из лучших совместных работ музыкантов по праву считается ремикс на трек "Mars", который вошёл на дебютный микстейп Dela "Atmosphere Airlines"

Твой последний альбом называется "Translation Lost" (Потерянный перевод). Что ты хотел передать этим названием?

Для меня название имеет несколько значений. Прежде всего, это отсыл к моменту в отношениях, когда люди перестают понимать друг друга и между ними пропадает связь – это одно значение. Во-вторых, это название – противоположность "Changes of Atmosphere" (Атмосферные изменения). "Translation" (англ. "перевод", "переход", прим. Rap.Ru) подразумевает под собой изменение, переход из одного состояние в другое, так что "Translation Lost" для меня – это потеря того самого "перехода". При записи альбома я хотел воссоздать особый вайб, неповторимую атмосферу. На запись пластинки ушло около двух лет: я не торопил себя и хотел удостовериться, что делаю всё правильно. Альбом приобретал очертания постепенно, шаг за шагом, с появлением каждого нового треков.

На "Translation Lost" много инструментальных треков, хотя на "Changes of Atmosphere" гость-MC был на каждом треке. Не хочешь в будущем выпустить инструментальный альбом?

Изначально "Translation Lost" задумывался инструментальным проектом. Для меня он остаётся таким и сейчас. У меня было несколько идей касательно гостей, и я не хотел ограничивать себя какими-то рамками, поэтому и не стал делать альбом на 100% инструментальным. Но в будущем – почему бы и нет?

Ты планируешь что-нибудь ещё на 2011? Над чем ты работаешь сейчас и что у тебя запланировано на будущее?

Не знаю насчёт 2011, но сейчас мы работаем над совместным проектом с Kemitz, которого также можно найти на "Translation Lost". Ещё рано говорить о его релизе, но мне нравится, в каком направлении мы движемся. Сейчас я отдаю всё своё время этому проекту. Начинаю подумывать о следующем сольном альбоме, но на это уйдёт некоторое время. Я много работаю, так что новая музыка не заставит себя ждать.

Твои любимые рэп-альбомы последних лет?

Два последних проекта Q-Tip – "Kamaal the Abstract" и "Renaissance", "Teflon Don" от Rick Ross, The Roots "How I Got Over", "Food & Liquor" и "The Cool" Lupe Fiasco, "Graduation" и "My Beautiful Dark Twisted Fantasy".

Чем ты пользуешься для создания битов?

MPC-1000 и SP-1200. На компьютере использую в основном Pro Tools.

 Вместе с "Translation Lost" Dela представил и дебютное видео на композицию "Go On"

Хотел бы ты поработать с живыми инструментами?

А я уже. Большинство треков на "Translation Lost" записано с помощью живых инструментов. Если говорить о проекте исключительно на живой музыке без сэмплов, мы занимались этим с Supastition. Не знаю, выйдет ли этот проект когда-нибудь: Supa устал от музыки и вроде как ушёл на покой. Но всё равно, в какой-то момент я бы хотел выпустить такой "живой" проект, постепенно я начинаю всё больше и больше переходить к живым инструментам, вот и проект с Kemitz не исключение.

Хип-хоп сильно поменялся за последние несколько лет. Куча новых имён, новых поджанров. Ты представляешь нечто более близкое к классическому хип-хопу. Как тебе сегодняшнее положение рэпа?

Я не пытаюсь делать классический хип-хоп. В принципе, я делаю музыку, которая нравится мне самому. Нужно двигаться вперёд, а не застревать в прошлом. Мои первые проекты должны были представить меня слушателю и отдать дань уважения тем, на чьей музыке я рос, но в дальнейшем я хочу перейти на новый уровень. Нет смысла жаловаться на нынешнее положение рэпа. Лучше наблюдать за тем, как музыка развивается, чем стоит на месте. Хотя с точки зрения текстов сейчас и нет яркого заметного движения вперёд – это единственное, что расстраивает. Но честно говоря, я лучше поработаю над музыкой, которая нравится мне самому, чем буду жаловаться на ту, что мне не по душе.







comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я