Marco Polo. "Дерьма не держим!"
Выходец из Канады, Марко Бруно, сейчас проживает в Нью-Йорке, издается на Duck Down и имеет в напарниках сплошь уважаемых людей - Masta Ace, KRS-One, Heltah Skeltah, Pharoahe Monch.
Неординарный человек и один из талантливейших американских продюсеров сегодня поговорил с Rap.Ru обо всем и сразу.
Сейчас возникло очень много хайпа вокруг канадского хип-хопа (Drake, The Weeknd). Не мог бы ты, как человек, родившийся в Канаде, прокомментировать ситуацию?
Я вырос в Торонто и могу рассказать про тамошнюю сцену. У нас всегда было очень много талантов. Я сам не знаю, почему артистам вроде Drake понадобилось так много времени, чтобы пробиться в мейнстрим. К примеру, Kardinal Offishall всегда делал свое дело, поэтому салют ему и всем талантливым артистам из Канады, начиная с Maestro Fresh-Wes.
Ты работал с Pharoahe Monch на его последнем альбоме. Это потому что у вас один и тот же лейбл?
Да нет, когда мы начинали писаться с Pharoahe, он даже не был подписан на Duck Down. Я всегда хотел поработать с ним, он ведь настоящий бог рэпа. Когда мы писали трек "W.A.R.", это было прекрасно. Вообще-то в планах у нас было еще несколько треков, да и сейчас мы с ним много работаем. Он пишет очень медленно, зато можно быть спокойным за качество.
Ты писал биты для многих рэп-артистов. С кем-нибудь из них бывали конфликты или недопонимания?
Конечно. Я же очень упрямый человек. Воспринимаю свою музыку серьезно, всегда говорю правду и не прячу своих чувств. Я, скорее всего, разочаровал некоторых людей за эти годы, но я - это я. Никогда не буду извиняться за то, что был честным и старался, чтобы моя музыка оставалась настолько хорошей, насколько это возможно. Однако, я извлек уроки из тех ситуаций и потом смог предотвратить много неприятных ситуаций в творческом процессе. Тех, которые были связаны с коммуникациями между мной и артистами.
Твой дебютный альбом "Port Authority" понравился и слушателям, и критикам. Не боишься записывать продолжение?
Сейчас я работаю над второй частью "Port Authority". Вроде бы, получается здорово, я ведь долбанный перфекционист и никуда не тороплюсь. И без того каждый день записывается и выливается в интернет много помойного рэпа. Нет уж, спасибо, этим можете заниматься без меня!
Многие продюсеры хотят стать рэперами - для них это вершина карьеры. Не планируешь пойти по их стопам?
Ха-ха, нет. Я делаю только хорошие биты! Читают пусть крутые рэперы!
У вас вообще есть разделение на "настоящий" и "ненастоящий" хип-хоп? Если, к примеру, у тебя попросят биты Lloyd Banks или Soulja Boy?
Если кому-то интересно работать со мной, я всегда открыт для сотрудничества. Конечно, хотелось бы поработать с какими-то определенными рэперами, но я могу найти музыку для каждого, кто захочет ее получить. Я дам вам настоящего хип-хопа, дерьма мы не держим!
С кем из артистов ты бы хотел однажды поработать?
Длинный список получится. Nas, Jay Z, 50 Cent, Ghostface, Styles P, Slick Rick, Bun B.
Masta Ace, можно сказать, привел тебя в индустрию. Как вы с ним встретились?
Сначала я сделал ему пару битов для альбома "A Long Hot Summer", потом мы записали "Nostalgia" для моей пластинки, и это стало таким андеграундным хитом. Черт подери, у того видео было около полутора миллиона просмотров! Теперь я езжу с Masta в тур, он вроде как мой старший брат. Большой ему респект!
Где мы в следующий раз услышим твои биты?
На "Port Authority #2". А еще я продюсирую для Masta Ace документальный фильм о его жизни - в нем вы услышите 12 новых треков, и моих, и других продюсеров. Также записываю альбом с Hannibal Stax из Gang Starr Foundation, делаю биты для проектов вроде "Gutter Rainbows" Talib Kweli и помогаю Pharoahe Monch с его новой пластинкой.