Это не хип-хоп. Ghostpoet: радикальная поэзия
Английская сцена всегда стояла несколько особняком от остального музыкального мира и взращивала вот таких артистов.
Под именем Ghostpoet скрывается 28-летний уроженец Лондона Обаро Эмидживе. Несмотря на свой псевдоним, музыкант утверждает, что не очень любит стихи: "Говоря обо мне, люди часто вспоминают поэзию или spoken word, но это совсем не мое. Как мне кажется, я смешиваю MC-инг, рэп и пение", — говорит сам Ghostpoet.
Его не устают сравнивать с Roots Manuva и The Streets, и оба сравнения имеют право на жизнь: музыкант должен прийтись по вкусу фанатам обоих артистов. При всем этом Ghostpoet очень самобытный артист, которого вряд ли с кем-то спутаешь.
Он родился и вырос в южном Лондоне и в детстве мечтал не о музыкальной карьере, а о том, чтобы порадовать родителей и стать "каким-нибудь архитектором". Музыка появилась чуть позже, когда Обаро стал увлекаться тогда ещё новой волной, откуда вышли Dizzee Rascal, Wiley и многие другие: "Мне нравилось, как они говорили об актуальных вещах с юмором. Я часто слушал Delight FM, пиратские радиостанции сильно на меня повлияли".
Ещё больше на него повлиял переезд в Ковентри, куда он поехал за высшим образованием, чтобы изучать медиа производство. Именно Ковентри музыкант называет местом рождения Ghostpoet: там он начал воспринимать музыку серьезно. Во время учебы он читал в грайм-группе, один из участнкиов которой и научил его писать музыку на компьютере: "Я не умею играть на инструментах, так что меня это поразило: не нужно учиться играть на гитаре или ударных — компьютер все сделает за тебя".
В университете он отошел от грайма: "Мне не нравилась сама структура, она ограничивала тебя, в 8 или 16 строк тяжело вложить серьезный посыл, а я хотел говорить о большем. Мне нужно было больше пространства, а грайм не мог его дать".
После учебы артист вернулся в Лондон, где подписал контракт с лейблом Brownswood Recordings, принадлежащим культовому DJ Gilles Peterson, и приступил к записи дебютного EP "The Sound of Strangers", который бесплатно вышел в июне 2010.
"Мне нравится идея бесплатной музыки, так люди могли ближе познакомиться с моим творчеством. Это как сказать "большое спасибо" своим поклонникам".
После громкого успеха EP, Ghostpoet приступил к записи дебютного альбома, где отвечал за все сам: никаких гостей, никаких чужих битов: "У меня не было плана. Я просто делал музыку, которая вписывалась в мою жизнь на тот момент. Моя музыка ориентирована на жизнь, я хочу, чтобы она охватывала как можно больше людей".
Ещё больший интерес к творчеству Ghostpoet подогрел микстейп The Streets "Computer & Reds". По словам Обаро, он просто отослал трек, который мог бы подойти The Streets, а через некоторое время увидел его на микстейпе. "Мне нравится музыка Майка, особенно лирика. Мне кажется, у нас похожие взгляды на мир, мы мыслим в схожем ключе".
В январе Ghostpoet выпустил сингл "Cash and Carry Me Home", после которого интерес к музыканту достиг своего пика.
Альбом "Peanut Butter Blues & Melancholy Jam" увидел свет 7 февраля 2011 года. Когда Ghostpoet говорил, что пишет исключительно о жизни, он не врал: вся пластинка вышла очень личной. Для кого-то, возможно, даже чересчур. В музыкальном плане Ghostpoet не стесняется играть настроением, и поэтому не дает заскучать, перепрыгивая с навеянных garage-музыкой битов к спокойным даунтемпо-вещам.
"Жизнь не такая уж и простая штука — вот, что я хочу донести до слушателя. Жизни каждого из нас отличаются друг от друга, и чей-то жизненный путь может протекать без каких-либо проблем, но большинство людей разделяет мою точку зрения. Когда только я начал заниматься музыкой серьезно, я хотел, чтобы люди могли видеть в ней себя".
В итоге английская сцена обзавелась новым героем, который только начал раскрывать свой потенциал и в будущем должен занять вакансию, любезно оставленную The Streets.