Slug. Атмосферное давление
Дуэт из Миннеаполиса этой весной выпустил сильнейший альбом "The Family Sign" и окончательно перешел во "взрослый хип-хоп".
Крайний релиз Atmosphere, "The Family Sign" - это очень взрослая работа, что касается и музыки и лирики. Осознанным было желание сделать такой серьезный альбом или все произошло органично?
Я даже и не знаю, пытались ли мы сами так сделать. Наверно, мы делали такие песни, которые нам нравились и как они вышли, так и вышли. Идея "взрослой" музыки мне даже и не нравится, она меня угнетает. Я слушал альбомы, на которых люди сознательно пытались звучать "по-взрослому", и все, что я думал о них: "Бля, это такая показуха". Что они этим хотели сказать? То, что остальные звучат незрело? Ведь если ты ставишь на свою музыку штамп "зрелая", то автоматически на многое другое ставишь "незрелая". Я сам никогда про свои песни так не скажу.
Да, мы все растем, жизнь меняется, и музыка вместе с нами. И правда тоже растет вместе с нами, она не может оставаться той же. Моя правда сейчас не имеет ничего общего с правдой, которая была моей в 25 лет. Это было бы просто убого. Если бы я до сих пор думал только о том, где взять еще пива, или как спровоцировать людей на какие-то глупости, то это был бы просто провал.
На последних альбомах вы все дальше уходите от сэмплирования и не всем это нравится. Почему стали использовать больше инструментов?
Есть две причины. Во-первых, нас стали судить за сэмплы. Раньше до нас никому дела не было, а теперь стали копаться в песнях. Когда это началось, я стал брать музыкантов в туры, Nate Collis и клавишника Erick Anderson. И вполне логично, что со временем они стали принимать участие в создании музыки, а не просто переигрывать сэмплы на концертах. Сначала, на "When Life Gives You Lemons, You Paint That Shit Gold", кое-что переиграли, а что-то сочинили. Потом, на "To All My Friends/ Blood Makes the Blade Holy", мы вообще не думали о сэмплах, играли ориджинал щит. Ну и на "The Family Sign" все играли целиком, даже не сэмплировали сочиненную музыку. Но факт, что на следующем альбоме все будет снова по-другому, правда, я пока не знаю, как. Главное, что все альбомы - это все равно Atmosphere. Мы меняемся, чтобы чувствовать, что чему-то новому учимся, но и шарахаться в ненужные эксперименты не будем.
Ты заговорил о судах за сэмплирование. А как ты относишься к тому, что слушатель сейчас очень часто находит сэмплы, используемые музыкантами, и пишет об этом в интернете?
В целом, чего тут хорошего? Что хорошего в том, что кто-то раскрывает твой секрет? Особенно для моего поколения. Но сейчас-то уже другое поколение, которое видит все по-своему. Мы не понимаем людей из восьмидесятых, и считаем, что все должно быть на сэмплах, на драм-машинах, что рэп должен быть сознательным. А сейчас уже другой этап рэпа, другое поколение. И все равно это тоже хип-хоп, это не конец совсем.
Я так на это смотрю - все равно люди будут копаться и раскопают, где ты что взял. Это интернет, ты его не контролируешь. Людей интересует, где ты взял то, что так круто звучит. Неприятно, что это доставляет рэперам проблемы, но в то же время - рэперы, хорош, бля, сэмплировать! Было же время, когда рэперы этим не занимались.
На этом альбоме ты гораздо меньше внимания уделяешь собственным переживаниям, а чаще рассказываешь истории.
Это просто потому, что я стал слушать много Willie Nelson и Tom Waits. Это повлияло на мой мозг. Я сейчас гораздо больше слушаю песен-историй, нежели раньше.
В чем сейчас роль Ant в создании музыки, раз уж вы все стали играть вживую?
Я никогда не встречал никого, у кого было бы больше пластинок, чем у него. Весь его дом заставлен пластами. И если даже этого недостаточно, у него куча инструментов, на которых можно сыграть все что угодно. Он может найти любой бас, какой захочет, но теперь есть возможность и сыграть любую мелодию, которая возникнет в его голове. И сейчас его самая большая проблема, как я вижу, это добиться от музыкантов нужного ему звучания. Сложно объяснить, какая именно гитара нужна именно сейчас.
Вы в дороге с тех пор, как выпустили в апреле этот альбом. И вы сделали себе имя благодаря бесконечным турам. Насколько важно вам сейчас, на этом этапе карьеры, постоянно концертировать?
Я не знаю. И не так уж мы и гастролируем сейчас, просто благодаря промо, твиттеру, фейсбуку, кажется, что мы постоянно выступаем. В этом году, например, я в дороге буду всего четыре месяца. И это не сравнить с тем, как ездили раньше, мы с Mr. Dibbs были просто бродягами, по восемь месяцев не вылезали из туров. Со временем все стало поспокойнее, я женился, у меня родился ребенок и появились другие приоритеты. Я вижу, что люди часто пишут "вот поездите как Atmosphere!" Ну что ж, я заслужил это, но больше жить в дороге не хочу.
Когда ты пишешь новые песни, думаешь ли о том, что ждут от тебя поклонники?
Я никогда не считал, что слушатель может диктовать артисту, что делать. Это для меня и означает "продаться" - подстраиваться под ожидания аудитории. Я считаю, что наша задача в том, чтобы работать со слушателем, пробовать донести до него именно то, что ты хочешь донести.
Лейбл Rhymesayers подписал новых для себя артистов - Evidence и Grieves. Какие у тебя с ними отношения?
По-настоящему близкие. С Grieves и Evidence мы были друзьями задолго до подписания контракта. Даже так - если бы мы не были друзьями, то и работать бы не стали. Они оба могли бы выпуститься где угодно, но выбрали нас, потому что мы друзья. Это и есть лучшее в Rhymesayers - атмосфера братства. Мы никогда не были лейблом, который подписывал артиста, просто потому что он крутой, он еще и другом нашим должен быть.
И даже Freeway?
Freeway был другом Jake One и Siddiq, я же лично его не знал. У Siddiq есть свой круг, у Brother Ali - свой, и у нас с Anthony тоже. Чтобы работать с Rhymesayers, нужно дружить хотя бы с одним из нас. Не шлите нам демо, просто купите пивка.