DRILL: От самых низов к мировым трендам. Часть 2
Первая часть данной статьи была посвящена возникновению дрилла и его распространению в США и Великобритании, но жанр пошел дальше...
Он обосновался в других странах Европы и вобрав в себя культуру, менталитет и языковые особенности каждой из них. В Германии, к примеру, дрилл включил в себя тяжелые басовые линии, искаженные синтезаторы, хай-хэты в стиле трэп и необычный по звучанию немецкий сленг. Насилие, наркотики, грабежи и убийства заняли свое привычное место в жестких дрилл-треках немецких рэпперов.
Lucio101 из Берлина считается одним из самых популярных дрилл-исполнителей Германии, его треки часто залетают в топы Spotify. 18 сентября 2020 года вышел его сольный дебютный альбом «Mittendrin», который засветился во многих немецких чартах и получил положительные отзывы критики.
Известный в узких кругах немецкий рэппер TM делает дрилл с 2019 года, фитуя с такими исполнителями, как Ezco, Endzone и 65Goonz. Он мешает дрилл с трэпом, добавляя трекам музыкальности приятным инструменталом, что вкупе с достаточно грубой немецкой речью звучит очень стильно.
Новый трек TM «Comme des Garçons» пока не получил должного внимания, но расслабленная читка и вайбовый бит его определенно заслуживают, поэтому слушаем:
Помимо вышеупомянутых немецких рэпперов любителям немецкого языка и немецкого дрилла нужно взять на заметку следующих представителей жанра, только набирающих популярность: NANA LE VRAI, Rosc, YUNG PALO и Dante YN.
Многим кажется, что французская рэп-сцена находится в тени Великобритании и США, однако, с тех пор как дрилл вырвался на мировую музыкальную сцену, французы с большим энтузиазмом подхватили жанр. Они подстроили его под себя не столько в плане звучания, сколько в плане тематики текстов, по этой причине философия, которую продвигают французские представители жанра, сильно выделяется из общей массы. Французский дрилл-рэп – это не про воспевание криминала и трушного уличного лайфстайла, напротив, он про несправедливость, про коррумпированность правительства и системы, которые позволяют нищете и преступности плодиться.
Уроженец Сен-Сен-Дени, французский скандально известный рэппер Freeze Corleone, считается самым известным дрилл-исполнителем Франции. Музыкой он начал заниматься с 2010 года, но широкое признание получил только в 2020 году, когда выпустил свой первый студийный альбом «La Menace Fantôme». Трек «Freeze Raël» долгое время занимал вторую строчку во французских топ-чартах.
После выхода этого альбома Международная лига против расизма и антисемитизма обнаружила в текстах рэппера многочисленные высказывания антисемитского характера. 17 сентября 2020 года прокуратура Парижа объявила, что начинает расследование в отношении песен Freeze Corleone на основании подстрекательства к расовой ненависти. В том же году дистрибьютор Universal объявил о прекращении сотрудничества с рэпером, а выступления Freeze Corleone стали отменять.
В целом, рэп Freeze Corleone имеет остросоциальную направленность: в его старых треках присутствуют многочисленные упоминания теорий заговоров, работорговли, негрофобии, педофилии и торговли органами.
В 2021 году рэпперу удалось поработать с Central Cee, клип на их совместный трек «Polémique» преодолел отметку в 25 миллионов просмотров на YouTube.
Freeze Corleone не раз фитовал с еще одним французским дрилл-рэппером Ashe 22. О его биографии практически ничего не известно, однако, несмотря на это его фанатская база достаточно обширна, а его треки набирают сотни тысяч прослушиваний. Рэппер начал выкладывать свою музыку на площадки с 2019 года, с того времени он выпустил 4 сольных альбома. Почти в каждом клипе Ashe 22 скрывает свое лицо, читая про наркотики, оружие, бандитские разборки, шл*х и грязные деньги. Учитывая мягкость и мелодичность французского языка, треки Ashe 22 всё равно звучат очень жестко и агрессивно.
Ему также удалось поработать с Central Cee, в январе 2023 года вышел их совместный трек «Anthracite», тандем получился очень достойный.
Дрилл уверенно обосновался во Франции, все больше и больше талантливых парней становятся последователями жанра, поэтому, чтобы углубиться в drill FR, стоит познакомиться с музыкой следующих французских рэперов: Norsacce Berlusconi и J2LASTEU.
Пройти мимо русскоязычных представителей дрилла было бы преступлением, потому что RUS drill появился относительно недавно, и за его развитием достаточно интересно наблюдать. Неудивительно, что отечественный дрилл является лишь пародией, подражанием, не имея никакого бэкграунда в отличие от западного дрилла, основной задачей которого было привлечение внимания общественности к остросоциальным проблемам. Масса факторов банально не позволила бы русскоязычным дрилл-исполнителям «быть, а не казаться», однако, закрывая глаза на смысловую составляющую, отечественным рэперам удалось перенять западное звучание.
Первооткрывателем русского дрилла можно считать широко известного рэппера Марка Маркулиса из Риги, он же Markul, который в 2019 году выпустил трек «B.I.D». Это был смелый эксперимент, принятый слушателями с большим интересом, ведь до этого Марк в основном делал хип-хоп, трэп и поп.
Под характерный для жанра бит Markul ставит под сомнение важность материальных ценностей, рассказывает о трудностях своего творческого пути и о своих жизненных принципах; трек в целом имеет лирическую направленность, что вполне можно считать новаторством.
Вторая проба пера состоялась в 2020 году с выходом трека «Phantom», который не нашел восторженных откликов. Все-таки мелодичный вокал Марка вкупе с ритмичным, мрачноватым дрилл-битом звучал странно. После этого Markul оставил эксперименты и по неопределенным причинам не возвращался в дрилл (пока).
Новая школа незамедлительно подхватила тренд, активно снабжая слушателей треками с совершенно новым для них звучанием. Своими работами аудиторию порадовали участники Melon Music: Seeme, OG Buda и 163ONMYNECK.
В феврале 2020 года OG Buda анонсировал релиз дрилл-трека «Трафик», выложив в сеть сниппет, однако, он долго тянул и выпустил его только в мае 2021 года.
В мае 2020 выходит фит Bushido Zho с Seeme и 163ONMYNECK - «AMATERASU», который кажется некачественной калькой на дрилл. Парни зачитали про бланты, брюлики и сомнительных оппонентов в привычной им «разгильдяйской» манере.
В дрилле себя успели попробовать такие русскоязычные рэпперы, как AQUAKILLA, Lil Morty, Telly Grave, Polyana, но никто из них толком не утвердился в этом жанре. Несмотря на это в России появились продолжатели жанра, одним из которых является рэппер OBLADAET.
Уроженец Иркутска Назар Вотяков (OBLADAET) до 2020 года двигался преимущественно в таких направлениях, как грайм и хип-хоп, но в апреле он выпустил свой дебютный дрилл-трек «666 PRADA», тем самым круто поменяв дискурс своего дальнейшего творчества.
Несмотря на то, что ранее OBLADAET делал музыку в других жанрах, его первая дрилл-композиция звучит гораздо более приближенно к западному образцу, нежели попытки его соотечественников. Четкая артикуляция, масса жестких акцентов на согласных, многочисленные эдлибы, достаточно быстрый темп и живой, бодрый бит создали собой качественный вариант русской интерпретации жанра.
Получив восторженный фидбек от аудитории, Назар продолжил работу, придерживаясь намеченной траектории. В сентябре 2020 года вышел сингл «FOR MULA», не уступающий дебютному треку ни по одному из параметров.
В дальнейшем OBLADAET не опустит заданную планку, продолжив выпускать одинаково качественные дрилл-треки с множественными отсылками к спорту, периодически фитуя с JEEMBO и lil krystalll, который, к слову, в 2021 году заявил о полной смене жанра своего творчества и серьезном погружении в UK drill.
В 2021 году в Волгограде загорелись новые звезды, предвещающие бурное развитие жанра в России - дуэт TSB & OPT, который уже успел зафитовать со Скриптонитом и VELIAL SQUAD. Их треки отличаются бешенным темпом, фоновыми фольклорными мотивами, агрессивной читкой, многочисленными упоминаниями криминальной России, наркотиков и опасной уличной жизни в глубинке, что сильно сближает их с исполнителями UK дрилла, но парни, очевидно, стремятся сепарироваться и нацелены на создание самостоятельного поджанра - RU drill.
Подобного звучания не хватало на небольшой отечественной дрилл-сцене, но, судя по всему, TSB & OPT задают тренды, поэтому совсем скоро мы сможем услышать их последователей из разных уголков России.
Статью подготовила LIBELLE специально для RAP.RU