Рецензия на "STONEZILLA vol.2"
Гавайские острова, океан, пляж, горячий белый песок, знойное палящее солнце. Тишина… Убаюкивающий плеск волн… Покой.
Вдруг послышался гул пролетающего в небе самолета. В голове появились картинки: аэропорт, пассажиры, голос диспетчера. Самолет готовится к взлету. Еще секунда — и он уже в полете. Примерно такие ощущения могут возникнуть с начала прослушивания релиза… Почему автор решил так выразить свою идею музыкального произведения, зачем выбрал такой вариант объяснения своей задумки? Сразу непонятно. Только дослушав до конца начинаешь осознавать почему. Но для этого нужно проанализировать и понять услышанное. Этот тэйп - спектакль из шести действий. Все они разные. Каждая часть имеет свой музыкальный окрас, выраженный различными способами аранжировки и построения музыкального ритма. Автор как-будто путешествует по различным мирам, трансформирует их в звук и таким образом передает слушателю ощущение присутствия в том или ином месте.
Альбом - вторая часть серии #stonezilla от KOKA BEATS. Если первый диск посвящен путешествию в #underground, то этот релиз, как заявляет автор, - аккомпанемент к погружению внутрь себя, в свое подсознание.
В «vol.1» слушатель был пассажиром на абстрактном судне, которое создает ментальную оболочку для плавного в погружения в состояние #stone эффекта. На этот раз рядом со слушателем будет присутствовать некий mr.Brick (мистер Кирпич), который будет таким же пассажиром на некоем самолете. Именно по его репликам можно понять, в какой части путешествия мы находимся, когда слушаем очередной трек.
Первая композиция так и называется «mr. Brick». В ней мы знакомимся с нашим второстепенным героем. Второстепенным потому, что главным действующим лицом всей этой истории, является сам слушатель. По сюжету, mr. Brick бесцеремонно присаживается рядом и слегка «приседает на уши», но это не мешает наслаждаться медленным разгоном и плавным погружением в атмосферу под глубокую бас линию с отголосками старого семпла, которые постепенно подводят ко второй композиции.
В конце есть отсылка к еще одному из релизов от продюсера, который называется «ROUTE66». Об этом мы узнаем, когда mr. Brick захочет поинтересоваться, что в этом полете слушает главный герой в своих наушниках. Брикс хочет это послушать и приходит в восторг от ощущений, которые его накрывают с продолжением путешествия. Второй трек - это граффити тема, которая так и называется «Graffiti theme». В ней показывается обыденность происходящего вокруг, обстановка урбанизированного пространства и суета улицы…
На контрасте с предыдущей темой начинается трек «Texas». В начале этой части наш спутник заявляет, что хочет очень сильно есть и желает отведать сочный бургер с картошкой фри. Отсылка к Техасу неспроста. Если второй трек - это тема граффити в классическом тяжелом нью-йоркском хип-хоп амплуа, то здесь мы уже слышим южное звучание, которое близко по духу к школе Dj Screw и подходит для медленной езды по Хьюстону в стиле S.L.A.B. Так же Техас известен своей любовью ко всему большому, объемному, выпученному, что отлично отражается в звучании этого трека и, в свою очередь, ярко играет на контрасте с предыдущей темой, как олицетворение роскоши, блеска и богатства.
Но все это резко меняет настроение и окрас, как начинает звучать «Russian power». Тут mr.Brick заявляет, что он больше не хочет есть, потому что эффект от всего происходящего отбил ему аппетит и он начинает ощущать духовное блаженство и удовлетворение. Этот трек - кульминация восприятия себя и своего пути.
В следующей части приходит осознание того, что вся жизнь до этого момента виделась не так как есть и на нее можно взглянуть с другой стороны, а Брик вообще заявляет, что все его знания до того, как он услышал это - мусор. Совместная работа с музыкантом мирового уровня Микаэлом Айрапетяном, «The Crown» - это смесь классики и футуристического звука, который передается через эстетику стиля #juke и подчеркивает последовательность энтропии в эволюции звука.
Вся эта история плавно завершается классическим приземленным хип-хоп звуком в композиции «666Сlassic», в начале которой mr.Brick просит закурить. Она создана полностью с помощью семплов, один из которых - это фортепианная запись композиции Рахманинова С.В. На этот раз классикой является не только основная мелодия, но и сам бит. Они помогают слушателю плавно выйти из состояния #stone эффекта.
Этот релиз получается, как художественная инсталляция. Его можно услышать совершенно по разному. Кто-то вообще не оценит. Но тот, кого цепанет, определенно найдет для себя что-то интересное, потому что воспримет все это по своему.