Что не так с новым альбомом Lil Pump???
Ощущение в целом создавалось такое, что парень не особенно-то и старается над материалом, но у него все равно один за одним выходят хиты...
Каждому отрезку времени соответствуют свои музыкальные явления и если задуматься сейчас, что ассоциируется со второй половиной десятых, то это безоговорочно будет Саундклауд. Эта облачная платформа подарила нам множество исполнителей первого эшелона, многих из которых даже вполне легитимно можно назвать голосами поколения - кто-то говорил о злости и ярости, кто-то о ментальных проблемах, кто-то о социальных конфликтах, а кто-то даже переизобретал звучание целого жанра. Lil Pump среди всех отвечал за юношескую дерзость и непосредственность. Когда его первые хиты разлетались по плейлистам молодежи в разных уголках планеты, самому Пампу не было и 18. Например, его, пожалуй, главный трек в карьере, пять раз платиновый “Gucci Gang”, семнадцатилетний Памп выпустил в 2017. Там не найти замысловатой лирики или зубодробительного флоу, но зато есть невероятно прилипчивый припев и минималистично-пофигистичный продакшн, который к тому моменту уже стал основной и узнаваемой фишкой в музыке Пампа. Ощущение в целом создавалось такое, что парень не особенно-то и старается над материалом, но у него все равно один за одним выходят хиты и этот факт добавлял даже некоторой рок-н-рольности в его образ.
Вайб наглого подростка-дьяволенка подкупал и первое время даже позволял прощать релизы чего-то уж совсем неудачного по качеству. А подобного материала со временем становилось все больше - после звездного старта, включавшего в себя совместную работу с Канье, Памп пытался закрепить успех, выпуская синглы, мелькая на совместных работах с именитыми артистами, анонсируя и отменяя мировые туры и даже смог выпустить альбом и, в общем, шумел как только мог, но сама концепция незамысловатого, однотипного трэпа, который он делал, быстро стала надоедать аудитории. Популярность и медийность стали играть против артиста, ведь каждый его новый проходной трек воспринимался слушателем как последний шанс, а о самом рэппере стали говорить как о везунчике, которому пару раз случайным образом удалось попасть в цель. Новых хитов не прибавлялось, зато случились несколько бифов с представителями старой школы, заигрывания с уходом из музыки и политические высказывания, которые еще больше раздражали аудиторию. Музыка отошла будто бы на второй план и Памп очень быстро превратился во что-то среднее между медийным фриком и мало кому с творческой точки зрения интересным рэппером. Всего за пару лет он умудрился превратиться из мультиплатинового артиста в человека, записывающего фиты с Моргенштерном* и чей альбом на первой неделе продаж даже не входит в Billboard 200. Стало ясно, что творчеству необходимо переосмысление, что-то новое, иначе Памп серьезно рисковал оказаться на обочине музыкальной индустрии и остаться в памяти людей яркой, но одноразовой вспышкой из 2017. Памп взял творческую паузу.
После перерыва, весной 2022 он анонсирует новый альбом с обновленным звучанием, который будет призван вывести его из кризиса и выпускает первый сингл “All The Sudden”, который, правда, ничем особенно от прежнего творчества не отличался, но аудитория предпочла поверить артисту на слово и стала генерировать ажиотаж вокруг предстоящей пластинки. Тем более, что и название было подходящее для реинкарнации - “Lil Pump 2”. Релиз состоялся только через год, в марте 2023 и к тому моменту Памп успел взрастить в слушателе невероятно высокие ожидания, постоянно подогревая интерес сниппетами в соц.сетях и обещая что-то крайне интересное.
На альбоме действительно соседствует множество экспериментов и стилей, которых раньше от Пампа мы не слышали. Например, “No Hook”, который представляет собой своего рода фристайловый трек с неплохим мичиган-стайл битом, который хорошо подходит как самому артисту, так и гостящему на треке Rio Da Yung OG. Хотя, на мой взгляд, артистам недостает химии между собой, они оба звучат интересно. Стоит отметить и вышедший в качестве одного из синглов “Pull Up” — на размеренном rage type бите в стиле Playboi Carty Памп звучит весьма органично и трек становится одним из позитивных хайлайтов пластинки.
Главной проблемой релиза стали, что удивительно, слишком смелые эксперименты, о которых, почему-то, хочется говорить после прослушивания куда больше чем о чем-то хорошем. Стоит признать, что практически ничего из кардинально новых вещей на этом альбоме не сработало. Например, “She Know” с Ty Dolla Sign и “I Don't Mind” с Youngboy Never Broke Again. Оба этих трека - в первую очередь собственные попытки Lil Pump сделать песни в стиле R&B, но они не работают должным образом. Во-первых потому что сами биты будто бы не очень подходят артисту и его манере подачи, а во-вторых потому что он, кажется, просто не умеет петь достаточно хорошо чтобы все это в целом звучало достойно. Учитывая, что в половине случаев его вокал по какой-то причине еще и решили оставить без автотюна, что Ty Dolla Sign, что Youngboy Never Broke Again звучат гораздо более уместно и куда лучше соответствуют этим песням. Помимо этого, тут есть печально известный трек “Pump Rock x Heavy Metal”. По сути, это попытка Пампа заскочить на вроде бы уже ушедший хайптрейн и сделать песню в стиле Trap Metal, результатом которой стало что-то абсолютно невменяемо дурацкое. Абсурдный и нелепый текст поверх весьма посредственного инструментала делает этот трек завораживающе ужасным. Сам Памп вроде бы и выкладывается на полную в исполнении, но общую картину это никак не спасает. Этот трек - вероятно, одна из самых забавных песен, которые выходили в этом году.
Помимо этого тут попадаются треки с жутко режущими слух при первом прослушивании битами вроде “Swipe” и “Mosh Pit”, которые в первую очередь просто громко шумят или пищат, а уже во вторую выполняют задачу инструментала в треке. В подобных вещах и заключается суть провала альбома - чего-то неудачного здесь куда больше, чем хорошего, а большую часть треклиста вообще занимают скучнейшие трэп репрезенты прямиком из 2016 года, которые всем успели надоесть не по одному разу. Стремление поэкспериментировать похвально, но, кажется, Пампу не хватило желания, команды, а может и таланта, чтобы эти эксперименты достойно вывезти. Ему нужно было громкое возвращение и в каком-то смысле он его получил - разочарование фанатов от неоправданных надежд и долгого ожидания гремело в первые дни после выхода, а потом также резко сошло на нет, будто бы этого релиза никогда и не было, ведь, по-хорошему, в нем нет ничего что можно было бы долго обсуждать. Альбом вышел пытающимся разорваться между трендами, стреляющим и пестрящим разными музыкальными эффектами как фейерверками, но все еще не имеющим ничего более-менее внятного за ними, годящимся разве что считаться попыткой вдохнуть в творчество новую жизнь, но никак не полноценным возвращением в большую игру. А может быть и закрывающим окно возможностей для камбэка насовсем.
* иностранный агент на территории РФ