Кит. Жизнь после Ю.Г.
Андрей Кит (Андрей Чернышов) — российский рэп-исполнитель и битмейкер, получивший популярность в начале 2000-х годов в составе легендарной рэп-группы «Ю.Г.».
Кит, Мак, Мэф и Винт, ныне покойный, - создали продукт, повлиявший не только на историю хип-хопа в России, но и оказавший огромное влияние на сознание нескольких поколений российской молодежи.
На концерты «Ю.Г.» собирались полные залы, зрители занимали всё свободное пространство, на лестницах и балконах была такая же теснота, как и у сцены. Столичная и провинциальная публика одинаково тепло встречала «Ю.Г.ов», скандируя слова песен. Под треки "Ещё один день", "Остаюсь таким же", "Пока никто не умер" у многих любителей русского рэпа прошло начало 2000-х.
После распада «Ю.Г.», Андрей Кит стал примером того, что сильный человек использует чёрную полосу в жизни как взлётную, и, не сорвавшись в штопор, он продолжил заниматься любимым делом.
Работая с именитыми представителями хип-хоп индустрии, Кит совершенствовался как битмейкер, так свет увидели альбомы: Jeeep & Кит — «Наше дело», Кит и Гек — «Папина работа», Nekby (Trilogy Soldiers) и Кит (МСК) — «Взгляд 2.0 (EP)», 25/17 — «Умереть от счастья» (музыка: Андрей «Кит» Чернышов и Антон «Ант» Завьялов), Олег Груз — «Вдох времени» (музыка: Андрей Кит и Тони Лаубингер).
Если посмотреть фотографии Андрея с конца 90х до нынешнего времени, то можно проследить ступени той колоссальной трансформации, которую прошел этот человек за свою музыкальную карьеру. Пережить всё и остаться таким же, как и был - влюбленным в музыку, творческим, готовым создавать новое.
- Андрей, ты много лет успешно занимаешься творчеством, расскажи, что тебя привело на путь музыки, как ты понял, что это твоё? Каким было самое-самое начало?
- На путь музыки я встал, получается, довольно давно, и впервые что-то начал делать сам в 96-97годах. Почему так произошло - это был тот возраст, когда нужно было девать куда-то переливающуюся через края энергию и, к счастью, подвернулось вот это. То есть я уже слышал до этого рэп на русском языке и музыку для этого рэпа, просто складывал 2X2, и получалось, что те, кого я слушаю, смогли это сделать, вероятно, смогу и я, нужно просто пробовать. Так всё и завертелось, обычно самое начало - самое искрометное, это что-то новое, волнующее, захватывающее, оно и забрало меня с головой.
- Поддерживаешь ли ты связь с кем-то из коллектива «Ю.Г.», где сейчас парни?
- Связь с кем-либо из коллектива «Ю.Г.» поддерживается очень минимально, как-то нас разбросало всех кого куда. Да, и так тоже бывает.
Только с Саней Маком и то совсем реденько, раз в год, грубо говоря, на дни рождения посылаем друг другу поздравления, вот, в общем, и всё.
- Твоё творчество довольно многогранное, где ты черпаешь идеи, в чём находишь вдохновение?
- Черпать и идеи и искать вдохновение это немножко не про меня. Я скорее больше про практику, то есть из практики вырастает всё остальное, тут я, честно, подсмотрел это у Эннио Морриконе. Также за много лет общался со многими людьми из музыки: музыканты, композиторы, звукоинженеры, везде одна и та же мысль – без практики, без действий, каким-то волшебным образом не появляется и вдохновение. То есть, на мой личный взгляд, практика первична.
- Ты писал биты для альбома Груза, расскажи подробнее о том, как проходила работа. Все ли задумки реализованы, ждать ли еще совместных проектов с Грузом?
- С Олегом как-то всё началось внезапно, где-то в году 2018-2019, плюс-минус, как-то свела нас опять жизнь и вот с тех пор мы на связи. Периодически делимся идеями друг с дружкой, он мне подкидывает слов, я ему музыки, или он её слушает в «Битодельне». Над всеми делами, которые мы выпустили, над всеми релизами, композициями, трудились, что называется, на полную силу, рыли на полный штык, и получилось то, что получилось.
- У тебя были взлёты и падения, как у любой творческой личности. Расскажи, что больше всего тебе помогает справляться с кризисами, что бы мог посоветовать тем, кто сейчас переживает спад?
- Наверное, важно принять тот факт, человек, вообще существо, да и как жизнь вокруг и мир наш – не статичны, и бывает по-разному в жизни. Принять это как данность и не позволять куда-то уходить, в уныние.
Опять же практика. Существует мнение, что любовь – это тоже практика. Старайтесь находить это и отдавать это чувство через свое дело, в моём случае через музыку, вот оно и помогает держаться курса. У нас все по любви с музыкой, если от этого идти, то и можно избежать всевозможных депрессняков и слишком глубоких падений.
- Какие порталы для продажи битов порекомендуешь начинающим битмейкерам?
- Площадки для продажи инструменталов, в общем-то, всем известны, они есть как и отечественные, так и глобальные, вроде BeatStars - это, наверное, основная платформа, на которой можно на весь мир продавать свои биты, в общем-то спокойно пользуйтесь ей.
В принципе, пользуйтесь всеми площадками, которые только найдете, в общем-то, в этом есть смысл. Лучше охватить максимально количество соцсетей, если вам это удобно, или даже если вам это не очень удобно, лучше это всё-таки делать.
- В это непростое время пришлось ли осваивать крипту? Какими валютами с тобой рассчитываются за биты?
С криптой сталкиваться не доводилось, это прошло всё мимо меня, и, признаться, меня это не заинтересовало совсем. И что касается расчетов за инструменталы с «Битодельней», то к моей великой радости, я к вопросу расчетов отношение имею самое далёкое, коллектив позволяет не думать об этом и это прекрасно, так у меня есть возможность погружаться в музыкальную деятельность.
- Сколько стоил самый дорогой бит, проданный тобой, на данный момент?
- Самая большая сумма, полученная за инструментал, была около 50 тысяч.
- Каков минимальный порог вхождения в битмейкерство? Что посоветуешь из оборудования?
- Минимальный порог вхождения в битмейкерство – это, наверное, стоимость какого-нибудь мало-мальски шустро бегающего ноутбука на любой операционной системе и наличие музыкально софта. Сейчас для производства музыки существует великое множество такового, каждый подберет то, что ему лично удобно, я рекомендовать ничего не стану, не потому, что я какие-то секреты знаю, а потому что лучше быть мультиплатформенным.
Начинается всё всегда с чего-то одного и потом, овладев методологией, уже можно разбираться и с чем-то ещё, не везде люди работают на том, на чём работаешь ты. В целом не убудет, если знать больше, чем ты знаешь на данный момент. Скорее, даже это может чего-то и добавить тебе в итоге, поэтому я за мультиплатформенность.
Научился обращаться с AKAI MPC, честь тебе и хвала, приколись тогда по каким-то другим аппаратам или секвенсорам, посмотри, попробуй себя, это в конечном итоге может здорово помочь, если ты одинаково хорошо овладеешь сразу несколькими навыками.
- Даже от любимого дела иногда устают. Что делаешь, чтобы держать себя в форме?
- Как учили старшие: лучший отдых – это смена деятельности, в общем-то, на том и стою. У меня много всего, что нужно делать, что нравится делать, что увлекает, поэтому и от любимого дела получается отдыхать совершенно естественным путём, так оно до сих пор остается любимым. Поскольку я загородный житель, я избавлен от безделья полностью, кто живёт загородом, тот меня поймёт.
- Какими проектами ты сейчас занят, чего ждать от тебя в этом году?
- Сейчас я веду деятельность в нескольких направлениях. Одна из них это коммерческое битмейкерство, продажа инструменталов, в составе коллектива под названием «Битодельня».
Параллельно этому я делаю собственный инструментальный проект под вывеской МСК, это музыка без слов, это такой замес из lo-fi хип-хопа, chill хип-хопа, хип-хопа классического, к этому ещё густо добавляем мелодию. Работаю я со старым своим другом по имени Тони, он профессиональный композитор, музыкант, выпускник Гнесинки, много что видел, много чего сделал интересного.
Плюс ко всему вышесказанному добавим работу над каталогом группы «Ю.Г.» , который, так уж вышло, не весь представлен на цифровых платформах. Кое-какие композиции внеальбомные наши вытаскиваю из архивов, чутка их причесываю, так сказать, осуществляется скорее некая реставрация, и они потихоньку добавляются в наш каталог. Практика показывает, что на это тоже нужно время и одной левой это не сделать, а сделать это, по моему мнению, надо.
Ну и далее сейчас стараюсь сотрудничать, общаться максимально с людьми, кто, в общем-то, с радостью общается со мной, тоже из мира музыки, из мира хип-хопа и не только.
- Над каким-то проектом особенным сейчас трудишься?
- Есть у меня одна особенная задача, это выпуск материала МСК в составе с Маком, который мы успели записать в период с 2008 по 2011 год. Ждите.
- Что хотел бы хотел пожелать нашим читателям?
- Здоровья всем и беречь себя в первую очередь.
Материал подготовлен AiR17 специально для Rap.ru.